Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 63 КБ |
urok_mat-ki_perestanovka_slagaemyh.doc | 51 КБ |
urok_2.ppt | 731.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Оргмомент | Создает положительный настрой на урок. | Настраиваются на урок |
2.Целеполагание и мотивация. | Создает проблемную ситуацию. Мотивирует познавательную деятельность учащихся. | Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности. |
3.Актуализация знаний и умений. | Проводит работу по актуализации опорных знаний. Готовит к новой теме. Проводит физкультминутку. | Включаются в мыслительную деятельность, исполь- зуя субъективные знания. Выполняют упраж. для снятия напряжения и усталости. |
4.Первичное освоение материала. | Создает условия для открытия нового через подводящий диалог, практическую работу, презентацию. | Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Сравнивают свои выводы с научной теорией. |
5.Осознание и осмысление учебного материала. | Предлагает задание по образцу на нахождение значений выражений. | Работают с комментированием, сравнивают, делают выводы. |
6.Первичное закрепление материала. | Организует работу по выполнению разноуровневых заданий, самостоятельную работу. Проводит физкультминутку. | Применяют новые знания при выполнении заданий. Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль. Выполняют физические упражнения. |
Технологическая карта Модель урока.
урока математики.
Дата проведения: 3 февраля 2010 г.
Класс: 1класс. МОУ Максимовская СОШ п.Чернушка
Учитель: Кузьминых Ирина Павловна.
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Раздел: Сложение и вычитание.
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Методы ведения урока: 1)по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение.
2)по способам организации и осуществлении познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный
материал, карточки, ИКТ, иллюстрации.
Дидактическая цель:
Создание условий для осознания и осмысления новой учебной
информации «перестановка слагаемых» и способствовать усвоению
государственного образовательного стандарта всеми учащимися.
Цели урока:
1.Образовательная: познакомить с правилом «От перестановки слагаемых сумма не изменяется», совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение и анализ.
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношения к собственной учебной деятельности,
создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.
7. Закрепление Пройденного. | Проводит работу по решению задач, дает самостоятельную работу. | Решают задачи, выполняют самостоятельную работу. |
8.Подведение итога урока. | Задает вопросы для подведения итогов. Организует рефлексию. | Подводят итог работы. Дают оценку своей работы и реализации поставленных целей. |
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении целей. Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых. МОУ Максимовская СОШ п. Чернушка
Учитель: Кузьминых И.П. |
Предварительный просмотр:
Тема: Перестановка слагаемых.
Цель: 1.Образовательная: познакомить с правилом от перестановки слагаемых сумма не изменяется, совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивающая: развить логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение и анализ.
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношения к собственной учебной деятельности,
создать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока: на уроке мы выведем очень важное правило, которым будете пользоваться не только в 1классе, но и в старших.
А также закрепляем вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Устный счёт
а) Состав числа.
Сегодня мы получили приглашение:
Взрослые и дети,
Не пропустите это представление.
Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем
О важной науке – математике!
Артисты цирка.
- Принимаем приглашение?
- А чтобы попасть в цирк мы сейчас купим билеты. Билет стоит 8 рублей.
Из монет различного достоинства наберите 8 р.
Цирк – это зрелищное представление, когда выступают акробаты, гимнасты, клоуны, дрессировщики, жонглёры. Артистами могут быть не только люди, но и животные.
б) Закрепление числового ряда.
Встречайте клоун Гоша!
- Гоша такой смешной и неловкий, нечаянно рассыпал карточки с числами и не знает, как их правильно расставить. Давайте поможем ему. Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку, начиная с самого большого.
- Ах, какая незадача – некоторые клеточки оказались не заполнены.
10 8 6 4 2
- Каждое число идет при счёте перед числом 10? 6? За числом 2, 6, 8?
- Назовите «соседей» числа 5, 10.
- Какое число больше чем 6 на 1.
-
- Сосчитаем от 10 до 20 и обратно? (хором)
- Молодцы! Гоша говорит спасибо, что помогли разобраться с числами.
б) Решение задач.
-На арене цирка выступает слонёнок. Такой лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его задачами:
1)В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать:
Сколько зверюшек учиться хотят?
2) Любит порядок мальчик Егорка
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И на 3 меньше на другой.
Сколько книг на вторую полку
Аккуратно поставил мальчик Егорка?
3) Двое шустрых поросят
Так замёрзли, что дрожат.
Подсчитайте и скажите
Сколько валенок купить им?
Хитрые задачи:
4) По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
5) Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
Молодцы! Вы правильно решили задачи и теперь у вас есть новый друг – добрый, смешной слонёнок.
г) Игра «Круговые» примеры
- На арену цирка выезжает косолапый Мишка Гришка на велосипеде.
Говорят косолапый Мишка. А он умеет превосходно вертеть педали. Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.
3+2
5+3 7-4
8-4
4+2
6+3 9-2
- Поздравьте Мишутку с успешным выступление!
-прочитаем мишке примеры на сложение называя компоненты и результат.
4. Физкультминутка: Учимся жонглировать,
На талии вращать обруч, на шее, на руке.
Стоять на одной ноге и при этом держать
на голове кувшин с водой,
Стали на носочки мы на шаре
Попрыгали как мячики
Покажите как кобра выползает из кувшина.
5. Изучение нового материала (с презентацией)
1) Практическая работа
На арену выбегает собачка Аришка. Она очень умная и смышлёная. Она пришла нас познакомить с новым материалом, где мы выведем важное правило по теме урока «Перестановка слагаемых».
-Будьте внимательны! Это самое главное в уроке.
-Смотрите, она очень ловко подбрасывает мячи.
-Сколько жёлтых мячей? (2)
-Положите на парту в ряд столько же жёлтых кружков.
-Сколько красных мячей?(3)
-Положите рядом с жёлтыми кружками красные.
-Как узнать сколько всего мячей?(2+3=5)
-Выложите с помощью карточек пример.
-Проверьте! (на экране появляется пример)
-А теперь как собачка подбросила мячи?
-Сколько красных? Сколько жёлтых?
-Поменяйте на парте круги местами.
-Как узнать сколько стало кругов?
А почему столько же кругов? (3+2=5)
-Составьте второй пример под первым.
2+3=5
3+2=5
-Проверьте!
-Сравните примеры, чем они похожи, чем отличаются?
-Почему результат одинаковый?
-Прочтите первый пример, называя компоненты и результат сложения.
-Прочтите второй пример.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
-Аришка, спасибо тебе! Аришка вас хвалит. Вы прекрасно справились с работой!
2) Осознание и осмысление учебного материала.
а) -На арене появляется животные. Кто? Посчитаем их. (1 крокодил и 4 слона)
-1+4=5
-Животные перестроились. (4+1=5)
-Сколько всего животных? (5) Опять 5? А почему?
-Сделаем вывод. (правило)
4+1=1+4
-Верно ли поставлен знак равно? Докажите.
3) Первичное закрепление материала.
а) Нахождение значений выражений.
На арене тюлень Федя. Он так ловко удерживает мяч. Давайте и мы быстро и ловко сосчитаем примеры.
3+2= 1+4= 6+1= Почему сумма одинаковая?
2+3= 4+1= 1+6=
Молодцы! Вы так ловко справились с этим заданием.
б)Самостоятельная работа на карточках.
А сейчас тюлень Федя хочет посмотреть как сами справитесь с заданиями.
в) Уравнивание равенств.
Хитрый и свирепый тигр Раджа приготовил вам ловушку. Ловушка – это опасное место, где можно погибнуть. Раджа уверен, что с этими заданиями вы не справитесь.
5+1=1+…
…+6=…+1
Вместо пропусков нужно вставить число, чтобы равенство было верным.
-Молодцы, ребята! Вам удалось пройти опасные места, которые расставил тигр Раджа.
6. Физкультминутка:
7. Закрепление пройденного.
1) Решение задач.
-Прискакала умная лошадка Звездочка. Она предлагает решить задачки из учебника.
…
-Молодцы! Звёздочке понравились ваши ответы.
2) Работа в тетрадях.
-Поросёнок Фунтик очень любит краски и карандаши. Он настоящий художник-математик. Фунтик предлагает поработать карандашами. И просит помочь ему раскрасить коврик. (работа в тетрадях)
…
-Фунтик хвалит вас. Он доволен вами!
8. Итог урока.
- Наше представление подошло к концу. Спасибо артистам цирка! Но прежде чем проститься, они хотели услышать, что нового вы узнали на сегодняшнем представлении?
- Вспомните, чье задание было самым трудным?
А ,чьё самым интересным?
Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке!
Артисты дарят вам цирковую афишу следующего представления.
8. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+3=5 3+2=5
1 + 4 = 5 4 + 1 = 5
4 + 1 = 1 + 4
3 + 2 = 2 + 3 = 5 5 1 +4 = 5 4 +1 = 5 6 + 1 = 7 1 +6 = 7
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
5 + 1 = 1 + ... ... + 6 = ... + 1 5 1 6
Задача № 3 I. Вчера - II.Сегодня - 4 стр. на 1 стр. меньше ? 4 - 1 = (стр.) Ответ: 3 стр. (1) 3
I. Вчера - II.Сегодня - 4 стр. 3 стр. 4 + 3 = 7 (стр.) Ответ: 7 стр. (2) ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...