Тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Акулова Тамара Александровна

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 2 Б

Учитель:  

Количество часов в неделю: -  4 часа

учебных недель -34

уроков  по плану -136 ч.

Фактически- 136

 I четверть -   33

 II четверть –  28

 III четверть – 42

 IV четверть – 33

Контроль ЗУНов учащихся

№ п/п

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

1.

Административный

1

1

1

1

4

2.

Плановые контр.работы

2

2

2

2

8

Итого

3

3

3

3

12

Уроков с использованием ИКТ ____

Программа

Планирование составлено на основе авторской программы Математика  В. Н. Рудницкой  /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХΙ века» - М.: Вентана-Граф, 2008/ и соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования  (БУП 2004 года).

Учебно-методический комплект:

Учебники:

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 частях – 4-е изд.,перераб. – М.: Вента-Граф, 2009.-128 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

          Учебник включён в федеральный перечень.

          Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Рабочие тетради:

  1. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . – 3-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

         Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

  1. Дружим с математикой: 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.Э.Кочурова.– 2-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Методические пособия:

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  Математика :2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф,2009. -192с.- ( Начальная школа XXI века).

Цели обучения математике:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
  2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

          К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  • фигуру, изображённую на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);

различать:

  • числовые выражения и выражения с переменной;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • луч, отрезок;
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

сравнивать:

  • любые двузначные числа;
  • два числа, характеризуя результат сравнивания словами «больше в…», «меньше в…»;

воспроизводить по памяти:

  • результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм;
  • определение прямоугольника (квадрата);

приводить примеры:

  • числового выражения;
  • выражения, содержащего переменную;

устанавливать связи и зависимости:

  • между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

использовать модели(моделировать учебную ситуацию):

  • составлять и решать задачи по данной схеме;
  • читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  • вычислять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  • вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата)
  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  • строить окружность с помощью циркуля,

Календарно- тематическое планирование по математике для 2 класса Б  на 2010-2011уч.г.

   №                                                                  

урока

Дата проведения

Содержание учебного материала

Количество часов

Использован

ИКТ

Корректировка

программы

Сложение и вычитание в пределах 100

1

03.09

Числа 10, 20, 30, …, 100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел..

1

2

06.09

Числа 10, 20, 30, …, 100.Решение задач.

1

3

07.09

Двузначные числа и их запись. Образование и запись чисел.

1

4

08.09

Двузначные числа и их запись. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

1

5

10.09

Двузначные числа и их запись. Поместное значение цифр.

1

6

13.09

Луч и его обозначение.  Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры.

1

7

14.09

Луч и его обозначение.  Построение луча.

1

8

15.09

Луч и его обозначение. Изображение луча с помощью линейки и обозначение его буквами

1

9

17.09

Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче.

1

10

20.09

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

11

21.09

Числовой луч. 

Проверочная работа «Числовой луч»

1

12

22.09

Метр. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов.

1

13

24.09

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

14

27.09

Контрольная работа № 1

 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

15

28.09

Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. Понятие о многоугольнике и его элементах.

1

16

29.09

Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника.

17

01.10

Многоугольник и его элементы. Обозначение многоугольника буквами.

1

18

04.10

Сложение вида 26+3, 26+10. Устные приёмы вычислений.

1

19

05.10

Вычитание вида 26-3, 26 -10.

1

20

06.10

Сложение и вычитание вида 26 + 3, 26 + 10. Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

21

08.10

Составление алгоритма сложения двузначных чисел в столбик.

1

+

22

11.10

Запись вычислений «столбиком».

1

23

12.10

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.

1

24

13.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник».

1

25

15.10

Запись вычитания «столбиком».

1

+

26

18.10

Устные и письменные приёмы вычитания. Повторение.

1

27

19.10

Сложение двузначных чисел общий случай .

1

28

20.10

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1

29

22.10

Закрепление. Сложение двузначных чисел.

1

30

25.10

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

31

26.10

Вычитание двузначных чисел  с переходом через десяток.

1

+

32

27.10

Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

33

29.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

34

12.11

Работа над ошибками. Периметр многоугольника. Введение термина «периметр»

1

35

15.11

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

36

16.11

Периметр прямоугольника.

1

+

37

17.11

 Окружность, ее центр и радиус.  

1

38

19.11

 Построение окружности с помощью циркуля.

1

39

22.11

Окружность и круг. Отличие окружности от круга.

1

+

40

23.11

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

41

24.11

Взаимное расположение фигур на плоскости. Случаи взаимного расположения двух окружностей.

1

42

26.11

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника».

1

43

29.11

Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

44

30.11

Умножение и деление на 2. Нахождение доли числа действием деления.

1

+

45

01.12

Умножение и деление на 3.  Треть числа.

1

46

03.12

Умножение трёх и на 3. Нахождение доли числа действием деления.

1

47

06.12

Умножение и деление на 3. Решение задач.

1

48

07.12

Закрепление. Умножение и деление на 3.

1

49

08.12

Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,».

1

+

50

10.12

Работа над ошибками. Умножение четырёх и на 4.

1

51

13.12

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

52

14.12

Умножение и деление на 4. Нахождение доли числа действием деления. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4».

1

53

15.12

Умножение пяти и на 5. Пятая часть числа.

1

+

54

17.12

Умножение  на 5. Различные способы решения задач.

1

55

20.12

Закрепление. Умножение и деление на 5.

1

56

21.12

Умножение и деление на 5. Сравнение величин.

1

57

22.12

Контрольная работа № 6 по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5».

1

58

24.12

Умножение на 6.

1

+

59

27.12

Умножение на 6. Решение задач.

1

60

28.12

Умножение и деление на 6.

1

61

29.12

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

62

10.01

Умножение и деление на 6. Сравнение величин..

1

63

11.01

Умножение и деление на 6. Подготовка к введению понятия «площадь».

64

12.01

Площадь фигуры.

1

+

65

14.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

66

17.01

Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади».

1

67

18.01

Площадь фигуры. Сравнение единиц площади.

68

19.01

Умножение семи и на 7.

1

69

21.01

Умножение на 7. Решение задач.

1

+

70

24.01

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

71

25.01

Умножение и деление на 7. Нахождение доли числа действием деления.

1

72

26.01

Умножение и деление на 7.Проверочная работа по теме:« Табличные случаи умножения и деления на 6,7».

1

73

28.01

Работа над ошибками. Умножение восьми и на 8.

1

74

31.01

Умножение на 8. Решение задач.

1

75

01.02

Умножение и деление на 8.

1

+

76

02.02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

77

04.02

Контрольная работа №7 по теме:»Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8»

1

78

07.02

Работа над ошибками. Умножение девяти и на 9.

11

+

79

08.02

Умножение на 9. Решение задач.

1

80

09.02

Умножение и деление на 9.

1

81

11.02

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

82

14.02

Умножение и деление на 9. Различные способы решения задач.

1

83

15.02

Во сколько раз больше или меньше?

1

84

16.02

Закрепление. Решение  составных задач.

1

+

85

18.02

Кратное сравнение чисел.

1

86

21.02

 Решение задач на кратное сравнение.

1

87

22.02

Решение задач на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз.

1

88

25.02

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на кратное сравнение».

1

89

28.02

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

90

01.03

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

91

02.03

Составление задач на увеличение числа в несколько раз.

92

04.03

 Моделирование задач на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа.

93

07.03

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

94

09.03

Составление задач на уменьшение числа в несколько раз.

95

11.03

 Моделирование задач на уменьшение числа в несколько раз.

96

14.03

Контрольная работа № 9 по текстам администрации.

97

15.03

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

1

98

16.03

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

99

18.03

 Использование действий деления и умножения при нахождении нескольких долей данного числа или величины.

1

+

100

21.03

Составление задач на нахождение нескольких долей числа.

1

101

22.03

Закрепление. Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

102

23.03

Название компонентов действия сложения.

1

103

25.03

Название компонентов действия вычитания.

1

104

04.04

Название компонентов действия умножения.

1

105

05.04

Название компонентов действия деления. Проверочная работа по теме «Название чисел записи действий».

1

106

06.04

Знакомство с простыми числовыми выражениями. Чтение числовых выражений разными способами.

1

107

08.04

Решение числовых выражений.

1

+

108

11.04

Составление числовых выражений.

1

109

12.04

Вычисление значений числовых выражений.

1

110

13.04

Закрепление по теме: «Числовые выражения».

111

15.04.

Угол. Прямой угол.

1

112

18.04

Способы определения и построения  прямого угла.

1

+

113

19.04

Контрольная работа № 10 по теме: «Числовые выражения. Прямой угол».

1

114

20.04

 Работа над ошибками. Прямоугольник, квадрат.

1

115

22.04

Построение прямоугольника.

1

116

25.04

Решение задач изученных видов.

1

117

26.04

Свойство прямоугольника.

1

118

27.04

Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1

119

29.04

Решение задач на нахождение  периметра прямоугольника и квадрата.

1

+

120

02.05

Закрепление знаний по теме «Прямоугольник».

1

121

03.05

Контрольная работа № 11 по теме «Свойства прямоугольника».

1

122

04.05

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника

1

123

06.05

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

1

+

124

10.05

Решение геометрических задач.

1

125

11.05

Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление площади фигур.

1

126

13.05

Закрепление по теме «Площадь прямоугольника».

1

127

16.05

 Итоговая контрольная работа № 12

1

128

17.05

Работа  над ошибками. Повторение.  Чтение и запись  двузначных чисел.

1

129

18.05

Повторение.  Единицы длины.

1

+

130

20.05

Повторение.  Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

131

23.05

Повторение.  Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

132

24.05

Повторение.   Решение задач на разностное сравнение.

1

133

25.05

Повторение.  Решение задач на кратное сравнение.

1

134

27.05

Повторение.  Окружность. Построение окружности. Центр. Радиус.

1

135

30.05

Повторение.  Вычисление значений числовых выражений.

1

136

31.05

Повторение.  Решение геометрических задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....