Закрепление таблицы умножения на 2
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кувикова Светлана Владимировна

Тема урока:   «Таблица умножения и деления  на 2»

Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

Образовательные:

•       Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2

•       Закрепление  умения решать задачи изученных видов

•       Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта

•       Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

•       Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления

•       Активизация умственной деятельности

•       Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

•          Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

•          Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablitsy_umnozheniya_na_2.docx312.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Предмет: математика

Разработал учитель начальных классов :  Кувикова Светлана Владимировна

Класс:   2 класс

Тема урока:   «Таблица умножения и деления  на 2»

Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2
  • Закрепление  умения решать задачи изученных видов
  • Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта
  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления
  • Активизация умственной деятельности
  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
  • Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Оборудование

для учащихся: сигнальные карточки, карандаш, ручка,, тетрадь, пассажирский билет, карточки для работы

для учителя:компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация, карточки-ключи для проверки, карточки для работы в группах, парах, индивидуальные карточки для уч-ся, кармашки для рефлексии.

                                               Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)  

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

Учащиеся рассаживаются по местам.

2. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным.  К нам в гости заглянула Пепи длинный чулок  со своей песней, давайте её прослушаем, кто знаком со словами может подпевать. (слайд 1.)

  - Ребята о чём песня (дети отвечают.)

-  Как вы думаете о чём сегодня на уроке мы будем говорить. (дети отвечают.)

  - Вы любите путешествовать?

Так давайте сегодня отправимся в путешествия.

В нашем  путешествии  вам понадобятся ваши знания таблицы умножения  и деления на 2.  

Пожелаем же друг  другу  счастливого  пути.

3. Устный счёт

-Вот незадача, а на каком  транспорте   отправимся в путешествие, чтобы  выбрать транспорт давайте откроем наши рабочие тетради и запишем число и классная работа.

Ребята давайте  с вами выполним математический диктант, состоящий из пяти вопросов  и он нам подскажет, на чем сегодня мы отправимся в путешествия. (у доски работает один ученик)

а)Математический диктант

  • Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)
  • 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)
  • Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)
  • Уменьшаемое 60, вычитаемое  51. Найдите разность. (9)
  • Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

Ребята давайте друг друга проверим .(работа со смайликами).

Молодцы  ребята , но мы узнали на каком транспорте отправляемся в путешествия .(ответы детей), а давайте проверим вашу смекалку и поиграем в игру «шифровщик».

б) Игра «Шифровщик»(работа в парах )

 - Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше путешествие отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

 (слайд 1)

в) Игра «Билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо решить примеры на ваших билетах. .Билеты  у всех на партах.  Давайте   решим примеры  и проверим,  у кого счастливый билет (это тот билет где все примеры выполнены на пять). У кого билетик счастливый, поднимите, пожалуйста,  руку .

 (слайд 2)

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

4. Основная часть

а) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

Каждый из вас будет оценивать своё пребывание на   каждой  станции.

в) 1 станция –Внимание  - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАНИЕ.

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.(один ученик за доской)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) Электронная физминутка для глаз «Том и Джери»

д)2 станция «Задачкино» - групповая работа – решение задачи

Решение задачи на 1 группа  стр. 81  задача  №?

                                  2 группа стр.82  задача №2 (вторая)

                                  3 группа стр. 82 задача №3

                                   4 группа стр .83  задача №3

                                   5 группа стр.83  задача №?

Работы проверяет учитель.

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась».

6. Рефлексия

Перед вами   смайлики .

«Путешествие понравилось» (зелёный )

 «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить» (жёлтый)

«Путешествие не понравилось» (красный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его ...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....