Сложение однозначных чисел с переходом через десятое
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» с.Объячево

Прилузский район Республика Коми

Конспект урока по математике

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1 класс

Выполнила учитель

начальных классов

                                                                                                   Туркова Лидия

                                                                                               Акиндиновна

                                                      2015г.

Тема урока: 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

  1. ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
  2. развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

3)  развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

4)     воспитание интереса к математике.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- учиться формулировать тему и цель урока;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей,

- развивать умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование:

учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро,

 карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

Регулятивные УУД

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 8 и 4.

- На  сколько 9 больше, чем 5?

- Увеличьте число  5 на 3.

- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 7 уменьшите на 4.

 

На доске:

 1+7 =      5+2=    6+2=   9+3=

 

-  Какой пример лишний?

- Почему? 

- Легко ли решить этот пример?     

-  Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-         В чем была трудность?

-         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 Коммуникативные УУД 

 

 

 

Рассматривают ряд.

Познавательные УУД

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 Личностные УУД

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 Регулятивные УУД

-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

Познавательные УУД

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+3=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 2.

Можно записать так:

9+3=12

9+1+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Регулятивные УУД

 

 

 Познавательные УУД

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

7+4=    5+7=   8+4=

Карточка 2.

9+4=   7+8=   8+8=

Карточка 3.

6+7=    9+5=    6+8=

 

 

 

Дети работают в группах.

 Коммуникативные УУД 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1) Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

2)Геометрический материал.

- назвать геометрические фигуры.

3) Решить задачу из презентации

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 Познавательные УУД

 Личностные УУД

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...