Урок математики 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Телятник Светлана Алексеевна

Урок  математика  УМК Гармония 1 класс   Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков» Тип урока: закрепление Цель урока: Отработка вычислительных навыков, сложе ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математика  УМК Гармония 1 класс

Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков»

Тип урока: закрепление

Цель урока: Отработка вычислительных навыков, сложения и вычитания круглых десятков. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Задачи:

Образовательные: Отработка вычислительных навыков: складывать и вычитать «круглые десятки»; закрепить состав чисел ,применить свои знания на практике;закреплять умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.

Здоровьесбережение: Физкультминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физкультминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход, разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и иллюстрациями, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

-складывать и вычитать круглые десятки.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

2.Целеполагание.

Создание благоприятной,рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!

— Какой у нас урок?  
— С каким настроением пришли на урок?
— Какую работу учимся выполнять на уроке математики?

 

Дети вспоминают правила

-учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)

 

II. Актуализация знаний и практических умений

1.Состав однозначных чисел.

2.Двузначные числа

Актуализация опорных знаний

Формирование практических умений

Постановка цели урока.

-Я вас приглашаю в волшебную страну, в сказку. А, перед тем, как попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота.  Если вы хорошо знаете состав однозначных чисел, то легко справитесь.

- Приготовьте числовые веры. Предлагаю поработать парами.(К.1 радуга)

— Вот мы и вошли в сказку. Итак, в лесу жила-была девочка. Расшифруйте её имя .(Рис.2 Красная Шапочка)

 6дес.8ед.     4дес.   4дес.6ед.   5дес.    3дес.   3дес.5ед.
Красная   Шапочка

 — По какому признаку можно разбить числа на группы?
— Какую еще работу можем выполнить с числами?

-   Какое число лишнее? Почему?
— Запишем в тетради возрастающий числовой ряд.

 

Дети считают в парах, показ цифры на числовом «веере».

Индивид. работа в парах (на корзинах состав числа 7,8,9)

-Красная Шапочка

Ответы детей.

-двузначные числа

-Будем складывать и вычитать круглые десятки, вычислять числовые выражения, сравнивать круглые десятки.

Работа  тетрадях: 30,35,40,46,68

III.Составление плана для достижения учебной задачи.

1. Подготовка к решению задач.

 

IY.Физкульт-ка

Y.Закрепление изученного материала

2. Работа с учебником

 



3. Самостоятельная работа.

 

Отработка словесно продуктивной и творческой деятельности, учебного диалога, учебной дискуссии

— Знакома вам эта девочка? 
Напекла мама снова пирожков и попросила К.Ш. отнести их бабушке
. Взяла К.Ш. корзинку, стала класть в неё пирожки. Но не знает, поместятся ли они? Помогите ей, ребята. 

Мама испекла 20 пирожков с капустой и 30 пирожков с вареньем. В корзинку можно положить 60 пирожков. Поместятся ли все пирожки?

-Давайте изобразим количество пирожков отрезком  2 см.Это 1 дес. пирожков.

-Сколько пирожков с капустой испекла мама? Изобразим отрезками.

-Сколько пирожков с вареньем испекла мама? Изобразим отрезками.

-Как найдём, сколько пирожков всего испекла мама?

- Поместятся ли все пирожки  в корзину?Почему?

 Идет К.Ш. , устала, решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнём с К.Ш.

А) Отправляемся  в путь с К.Ш. дальше ,навстречу ей зайчонок. (К.2)
К.Ш.-Я иду к бабушке, а ты куда?
— Я бегу к старому мудрому Филину. Хочу показать задание, которое выполнил. Только не знаю, правильно ли? Может, ты мне поможешь? Посмотрела К.Ш.и нашла неверное решение. А вы, ребята, сможете их найти? Если найдете ошибки, Давайте запишем эти выражения и найдём их значения.

80-10=70  40+40=80
40+30=60  90-60=20
20+70=80  70-50=10

— Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал дальше.

 Б)- Вдруг навстречу ей выбегает Волк. (К.3.)К.Ш. и раньше с ним встречалась и знала, что он очень хитрый. Он сказал: « На дорожку, которая ведет к бабушкиному дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Смотри!

— Ребята, помогите К.Ш. найти свою дорожку. На каждой дорожке записана цепочка выражений. К.Ш. должна пройти там, где значение выражения равно 80. Решите и узнайте, правду ли сказал Волк.

— Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна идти К.Ш.?

— Понял Волк, что не удалось обмануть и убежал.

— А К.Ш продолжила свой путь. (К.4) Но вдруг видит- дорога перегорожена большим забором, а на заборе сидит ворон.  Он пропускает только тех, кто выполнит его задание. Загрустила К.Ш. Поможем  ей?
  — А задание в учебнике.-Стр.
 53 № 131.

 

— Пришла К.Ш к домику бабушки, бабушка ей очень обрадовалась. (К.5)Бабушка решила угостить внучку   чаем с пирожками. И вас она угощает чаем. У вас в рабочих тетрадях чашки, а вы напьетесь чая, если правильно заполните таблицы.(каждому ребенку дается вырезанная из цветной бумаги чашка с заданием)

Высказывания детей

Запись решения задачи в тетради.

20+30=50(п.)

50<60

Ответ: 50 пирожков.

Дети выполняют движения физкультминутки.

Проверка.

Работа в тетрадях.

Групповая работа. Проверка групповой работы.

Выполняют № 131. Стр. 53 в тетрадях. Рассуждают.

Самостоятельно работают в ТПО. Проверка самостоятельной работы.

YI. Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

 — Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.

 


— Было что-то новое? Что закрепили? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?
 -Какое настроение в конце урока?

 


Вы отлично отвечали,
К.Ш. дружно помогали.
Давайте и впредь будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие 
Захотели вновь прийти!
Спасибо за труд.

- Молодцы! Спасибо всем за урок.

Высказывания детей.

СПАСИБО




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами УМК «Гармония»

В статье рассказывается о возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе в УМК "Гармония"...

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

Электронные материалы к урокам. 1 класс УМК "Гармония"

Электронное сопровождение к уроку "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония" с использованием интерактивной доски....

Урок математики по УМК "Гармония" 3 класс

Урок №1 на тему "Сравнение и составление числовых выражений"...