Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Галыгина Елена Леонидовна

Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».

Форма проведения урока -игровая.

Цели:   повторить  изученные приёмы  сложения и вычитания,  действия с именованными числами; решать   задачи изученных видов;   нумерацию от  11 до 20; сравнение чисел.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; использовать математическую терминологию;   решать задачи изученных видов; сравнивать числа; контролировать и оценивать свою работу.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.71 МБ
Файл Конспект урока18.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики по теме «Закрепление изученного в течение четверти» 1 класс Урок разработан учителем начальной школы №276 Галыгиной Еленой Леонидовной

Слайд 4

8,5,6,4

Слайд 5

На поляне росло 3 грибочка. После дождя выросло ещё 10. Все их собрал Кузя. Сколько грибов он принёс домой ?

Слайд 6

Кузя нашёл 12 яблок. 1 яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось ?

Слайд 7

Гномик подарил Кузе 15 ягодок малины и 1 ягодку клубники. На сколько больше было малинок ?

Слайд 8

. Кузя очень увлекается математикой. А вот эти примеры он не смог решить. Помогите ему! 10см+1см=…см=… дм …см 20см+1см=…см=… дм …см 12см-2см=…см=… дм

Слайд 10

17-7 10 18 17 17+1 19-1 7 17 16-1 14 9 11 16 17 8+2 12-2 20-10 12 15 10+5

Слайд 11

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"

Цели:   повторить  изученные приёмы  сложения и вычитания,  действия с именованными числами; решать   задачи изученных видов;   нумерацию от  11 до 20; сравнение чисел.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; использовать математическую терминологию;   решать задачи изученных видов; сравнивать числа; контролировать и оценивать свою работу.      

  Оборудование : презентация, карточки для детей, веера, наглядность к устному счёту, игрушка «домовёнок Кузя » .    

                                      План урока.

1. Устные вычисления        (самостоятельно )

    11-1                       12-2

   13-3        15-5

  -Что заметили?          (ответ  10 )

 - Прочитайте по- разному.

- Какой пример пропущен?    ( 14-4 )

Уменьшите разность  первого примера на  1, второго на 3, на 5, на 2, на 4,

Пропишите получившиеся цифры, вспомните правила написания цифр.

( В тетради 9,7,5,8,6 – до конца строки )

 - Что надо помнить ? (Вспомнить правила письма цифр )

 2. Сегодня у нас в гостях домовёнок Кузя. Живёт он в лесной избушке. Чтобы к нему подойти, надо выполнить задания. (Слайды 1,2)

   - Вспомнить состав числа 10.

   -  Из цифр каждой строчки выберите два, которые в сумме составят 10.

      832                                              591                                      437

   - Каких вариантов не хватает ?       (5и5, 6и4)

   -Можем поменять слагаемые местами ?

  - По какому правилу?

  - Запишите любой пример  на сложение с результатами и составьте из него два примера на вычитание .

  (Проверка)

  - По какому правилу  работали ?

 Молодцы !

3. Избушка у домовёнка необычная, а с сюрпризом, но увидеть его вы сможете только в конце урока . Если будете дружно работать , правильно выполнять задания. Старайтесь !

    - Смотрите , возле домика  Кузи   стоят сосуды с живой водой, но кто-то уже успел отпить из каждого сосуда. Сколько литров воды отпили из каждого сосуда ?(8,5,4,6) (Слаид 3)

  - Что измеряется литрами ?   (  объём )

  - Состав какого числа вспомнили ?  (9)

 4. Кузя  - запасливый хозяин . На верёвочке возле его дома сушатся ягоды, грибы, фрукты.  Чтобы отгадать  сколько их,  надо решить задачи

( С записью в тетрадь )

    1) На поляне росло 3 грибочка. После дождя выросло ещё 10. Все их собрал Кузя.  Сколько грибов он принёс домой ? – Как решили?  Почему ?

   2) Кузя нашёл 12 яблок. 1 яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось ? – Как решили? Почему?

   3)  Гномик подарил Кузе 15 ягодок малины и 1 ягодку клубники. На сколько больше было малинок ? – Как решили? Почему?

 Ответы:    13 – Сколько единиц  каждого разряда?

                    11 – Сколько всего единиц ?

                    14 – Сколько единиц  1 разряда; 2 разряда?

                                                          Физминутка. (Кузя поёт, дети танцуют).

   5. Кузя очень увлекается математикой. А вот эти примеры он не смог решить. Помогите ему!

 Карточки

 10см+1см=…см=…дм…см

 20см+1см=…см=…дм…см

12см-2см=…см=…дм

Завтра мы с Кузей скажем , как вы справились с работой.

 6. Кузя обрадовался, что вы согласились ему помочь и решил подарить вам цветы . Осталось только отгадать , сколько цветов в букете.  (Детям предлагались 2 задачи разного уровня  сложности . Каждый выбирал свою.)

 - Проверьте, какой ответ у вас получился . Кто старался, умницы !

 7. На столе у Кузи лежат книжки по математике . В свободное время он занимается. Особенно ему нравятся задания на сравнение чисел и выражений. Поработайте и вы вместе с ним.

          (Каждый выбирает свой уровень.)

17-7    10                            18   17

17+1   19-1                         7    17

16-1    14                             9     11

16    17                                8+2   12-2

20-10    12                          15    10+5

- Проверка.      Молодцы!

  Вы справились со всеми заданиями и Кузя приглашает вас в домик за сюрпризом. (каждому дарится наклейка , даётся устная оценка работы детей)

   8. –Что было трудно на уроке ?

       - Что больше всего понравилось решать?

       -  Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

Урок математики 1 класс .создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме...

Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два действия.

создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; со...