Математика, 2 класс, УМК "Перспектива", "Формулы периметра и площади прямоугольника"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.docx75.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель начальных классов: Лукьянова Н.В.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника

Цели:

1) Сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул;

2)Познакомить с формулами Р и S  прямоугольника и показать возможность их использования для решения текстовых задач;

3) Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить решение составных уравнений, решение примеров на порядок действий, частные случаи действий с 0 и1.

1. Организационный момент.

Как вы понимаете пословицу: Краткость – сестра таланта.

И мы сегодня на уроке научимся использовать краткие записи в математике.

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Есть желание изучать новый материал?

Тогда давайте построим  ракету и на ней отправимся добывать новые знания в галактику под названием Математика.

Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

C:\Users\Наталья\Desktop\image1.jpeg

2. Актуализация знаний.

Устный счет:

1) 375Х0 + 294:294 + (16 – 6) : 2

2) Во сколько раз нужно уменьшить каждое из чисел :  32,48, 64, 80, 96, чтобы получить 16?

3)Задача на внимание:

Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать опускаться на землю? (4 шара)

C:\Users\Наталья\Desktop\317462_0.jpg

4) – Что общего в записях? На какие группы  можно разбить данные записи?

2хХ=480                       d:5=12

У-56=64                       S=ахв

(а+в)х2=Р                    540:z=18

(уравнения и не уравнения; могут вспомнить термин «формула»)

Переставим карточки:

2хХ=480             S=ахв

У-56=64             (а+в)х2=Р

d:5=12

540:z=18

-Что мы называем уравнением? (равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти)

-Что обозначает запись S=ахв? (Площадь прямоугольника)

-А запись (а+в)х2=Р? (Периметр прямоугольника)

-Кто помнит, как мы называли такие записи? (формулы)

-В чем заключается отличие формулы от уравнения?(Формула это равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами)

3. Постановка проблемы:

-Попробуйте по формуле Р прямоугольника найти одну из его сторон.

Затруднение!

-Задача нашего урока научиться, используя формулы, находить стороны прямоугольника по известным площади и периметру и одной из сторон.

(На доске открывается тема урока: «Формулы периметра и площади прямоугольника»)

4. «Открытие» детьми нового знания.

-Как вы думаете с чего мы начнем?

Давайте построим в тетрадях прямоугольник и обозначим его стороны, а рядом запишем сначала формулу S.

           ахв=S             (а+в)х2=Р

в

-Какие равенства можно составить на ее основе? (а=S:в, в=S:а)

-А как вы думаете, какое их этих трех равенств является основным? Почему?(S=ахв, его легче запомнить, два другие получаются по правилу нахождения множителя)

Подчеркните его.

-Прочитайте первую формулу.(Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон)

-Когда ей удобно пользоваться? (Если нужно найти значение S)

-А что помогут вычислить две последние формулы? (Длину стороны прямоугольника)

Прочитайте их.

Молодцы! А теперь сами запишите формулу, которая показывает, как связаны между собой стороны и периметр прямоугольника. Вспомним, что такое Р? Как его можно найти?

Р= а+а+в+в

Р= ах2+вх2

Р= (а+в)х2

-Какая формула удобнее?( Третья, т.к. здесь всего2 действия)

Прочитайте ее.

Вернемся к нашему заданию: найдите сторону прямоугольника по Р и одной из его сторон. Давайте рассуждать, посмотрите на чертеж, если мы сложим длину и ширину – это будет половина Р: а+в=Р:2, а чтобы найти одну из сторон, из этой половины надо вычесть другую сторону: а= Р:2-в.

Теперь так же выведем формулу ширины: в= Р:2-а.

Прочитайте полученные формулы. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой стороны)

5. Первичное закрепление.

1) стр. 86 № 1(а)

2) стр.86 №2 (б)

3) стр.87 №4

Физминутка.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, 
(Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета 
(Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. 
(Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 
(Ракета)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1) стр.87 № 3

7. Повторение.

1) стр. 87. № 7(а,г)

8. Рефлексия.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

-Какую ставили учебную цель?

-Удалось ее решить?

9. Домашнее задание.

Стр. 86 № 1(а), стр. 87 № 2 (а)

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24180/hello_html_135c43b5.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...

Конспект урока: "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )

     Данный  конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что  способствует повышению интереса к уроку и каче...

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...

Конспект урока математики "Формулы периметра и площади прямоугольника" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у детей понятия формулы, умений записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади; умение выражать зависимость между величинами; совершенствован...