Приёмы формирования УУД учащихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету "Математика"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Шаронова Ирина Валериевна

В презентации приведены примеры заданий по математике 4 класса, способствующих формированию УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priyomy_formirovaniya_uud.ppt300 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования универсальных учебных действий учащихся 4 класса в рамках ФГОС по предмету «Математика» Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ ООШ п. Приморский Шаронова Ирина Валериевна

Слайд 2

Актуальность Согласно Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года» в образовательных учреждениях Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования.

Слайд 3

Основное содержание ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО Требования к структуре основной образовательной программы НОО Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО

Слайд 4

Цель работы: Определить пути формирования УУД (личностных и метапредметных) по предмету «Математика» в 4 классе Задачи: Основное содержание ФГОС 1. Изучить рабочую программу 4 класса по предмету «Математика» и выявить УУД, которые необходимо формировать на данной образовательной ступени. 2. Проанализировать разделы рабочей программы 4 класса по предмету «Математика». 3. Подобрать к каждому разделу программы задания, направленные на формирование УУД

Слайд 5

Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Слайд 6

Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Слайд 7

Метапредметные результаты Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Слайд 8

Учебно-тематический план курса «Математика» 4 класс Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000. Нумерация Величины Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Итоговое повторение

Слайд 9

Приёмы формирования личностных УУД Жизненное самоопределение Задание: Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Сколько всего получилось пакетов с семенами?

Слайд 10

Приёмы формирования познавательных УУД Применение метода информационного поиска Задание: проект «Создание математического справочника «Наш город (село)»

Слайд 11

Приёмы формирования регулятивных УУД Контроль и коррекция своих действий Задание: Найди ошибки в вычислениях и реши правильно. 1751:5=35 (ост. 1) 2930:7=41 (ост. 6) 1983:9=22 (ост. 3) 40202:6=670 (ост. 2)

Слайд 12

Приёмы формирования коммуникативных УУД Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Задание: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Игра «Верно? Неверно?»

Слайд 13

Вывод В работе представлены задания по формированию УУД по предмету «Математика» в 4 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО"

Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. ...

Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО на уроках русского языка

Начальная школа играет исключительно важную роль в системе общего образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной к...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Название методической разработки: «Методы и приёмы формирования самооценки учащихся начальной школы»Актуальность методической разработки связана с тем, что самооценка поможет обучающимся н...

План психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личностных особенностей учащихся и их успешного освоения основной  образовательной программы начального общего образования...