Урок математики "Складываем и вычитаем"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики

1 класс

с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка.

Урок математики

«Складываем и вычитаем числа»

Подготовила и провела:

Чурсина Е.И.

1 класс

                                                      2013 г

Тема урока: « Складываем и вычитаем числа»

Цели урока:

-развивать умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа;

-закреплять умение сравнивать и классифицировать числовые выражения; совершенствовать умение решать задачи;

-развивать умение в измерении и построении отрезков заданной длины;

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

-формировать универсальные учебные действия:

личностные (учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекции, самооценка на основе критерия  успешности);

познавательные (общеучебные универсальные действия; анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением).

Оборудование: числовые веры.

Учебник: Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н. « Математика. 1 класс». Часть первая, Вентана- Граф, 2012 г.

                                                 

                                                Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня у нас присутствуют гости. Как поступают воспитанные люди? (Здороваются, приветствуют). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта. (Слайд 1). Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

                        -Послушайте, ребята, загадку:

                         Тройка-тройка прилетела

                         Скакуны в той тройке белы.

                         А в санях сидит царица,

                          Белокоса, белолица.

                          Как махнула рукавом,

                          Всё покрылось серебром.

                           Кто угадай-ка,

                           Седая хозяйка? (Зима).

-Сегодня к нам на урок пожаловала сама гостья-Зима. (Слайд 2).

II. Актуализация знаний.

Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете трудиться. А начнём мы с зарядки для ума. Приготовили веры. Смотрим на экран, слушаем и работаем с числовыми веерами. (Слайд 3)

Мишка Винни рано встал,

Бочки с мёдом сосчитал.

Оказалось десять их,

Только что ж смотреть на них?

Три бочонка с мёдом съел,

Прогуляться захотел...

В полдень мишка наш пришёл,

Сколько бочек он нашёл? (7) (Слайд 4)

(Слайд 5)

Три  конфеты дали Тане.

И ещё одну. В кармане

Сколько всех? Открой пошире,

И увидишь: их-… (4) (Слайд 5)

(Слайд 6)

Вот в коробке - два клубка.

Два их только там пока

Брось ещё один. Смотри,

Сколько их в коробке?....(3) (Слайд 7)

( Слайд 8)

На огромные качели

Две мартышки вместе сели.

И давай подружек звать.

Прибежали сразу пять.

Все забрались на качели.

Сколько их на самом деле?

Да хватило места всем!

А мартышек стало… (7) (Слайд 9).

Ш.   Предположение темы и работа над ней.

-Каким действием решали задачи? (Сложением и вычитанием). Как можно сказать по-другому? (Складывали и вычитали).

Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать? (Слайд 10). Давайте прочитаем тему урока.

(Работа с учебником)

№ 1 с. 116  (Ребёнок  читает задание)

-Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-«, результат действия равен 1; 2 столбик – знак « +», число в записи 1; 3 столбик – результат действия 10).

-Молодцы!

№ 2  -Как записи распределены на группы?

-Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия одинаковый).

-Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат действия).

№ 3 –Прочитай запись и назови результат.

-Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка « Зимняя зарядка».

А сегодня у Зимы новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким.

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем:

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева - хлоп,

Здравствуй, зима!

Ты, хозяйке, поклонись-ка

-Здравствуй, зима!

Задание в тетради с.58. № 1 – с проговариванием.

№ 2  Найди и исправь ошибки. (Слайд 11).

Взаимопроверка по экрану. (Слайд 12).

-У кого не было ошибок? А кто допустил одну, две?

IV.    Повторение. Включение в систему знаний.

№ 3  самостоятельно.      

Проверка. Назовите число в зелёной рамке. (Слайд 13), красной  (Слайд 14), синей (Слайд 15).

Работа по учебнику.

№ 4

-Что это за задание? (Задача)

-А как вы догадались? (Есть условие и вопрос).

-Прочитайте условие.

-А теперь вопрос.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (1 ребёнок у доски).

-У кого также, как у…..?

-Молодцы!

с.59 № 5.(работа в тетради). Проверка.

Пальчиковая гимнастика.

Руки вытянем вперёд,

А потом свои ладошки

Развернём наоборот.

И похлопаем немножко.

А теперь одну ладошку

Развернём наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть  другая отдохнёт.

Работа по учебнику № 5. (задание на внимание). (Слайд 16).

№ 6 (красный, зелёный).

№ 6 (в тетради) Взаимопроверка.

V.    Рефлексия учебной деятельности.

Пришло время подвести итоги.

-Чему учились на уроке?

-Как вы считаете работа удалась?

-Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах новогодние  шарики.

Все, кто работал активно, справился со всеми  заданиями без ошибок –красный шарик. Если всё получалось, но были недочёты – синий шарик. Если было много трудностей, многое не получилось-жёлтый. Повесим шарики на ёлку! (выходят по рядам).

-Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка!

-Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым. И пусть вашим девизом станут слова:

                          Пусть каждый день и каждый час

                          Вам новое добудут.

                           Пусть будет добрым ум у вас

                           И сердце добрым будет.

-Зима благодарит вас за работу на уроке.

-Спасибо всем!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4 Три конфеты дали Тане. И ещё одну. В кармане Сколько всех? Открой пошире , И увидишь: их — …

Слайд 4

3 Вот в коробке — два клубка. Два их только там пока. Брось ещё один. Смотри, Сколько их в коробке? …

Слайд 5

7 На огромные качели Две мартышки вместе сели. И давай подружек звать. Прибежали сразу пять. Все забрались на качели. Сколько их, на самом деле? Да хватило места всем! А мартышек стало …

Слайд 6

Складываем и вычитаем числа Тема урока:

Слайд 7

7+3=9 10-3=7 5-3=2 9-2=6 6+4=10 6-4=3 5+4=9 8-4=4 7+0=7

Слайд 8

7+3=9 10 10-3=7 5-3=2 9-2=6 7 6+4=10 6-4=3 2 5+4=9 8-4=4 7+0=7

Слайд 10

5

Слайд 11

8-5= 3

Слайд 12

9-2= 7

Слайд 13

5-4= 1

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"

Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...

Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"

Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...

Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...

урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"

·        Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета  в пределах первого ...

Урок "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс

Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.Познавательные УУД:-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполне...

План урока "Складываем и вычитаем числа"

План урока "Складываем и вычитаем числа"...