Урок "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Адушкина Нина Александровна

Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.

Познавательные УУД:

-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.

Регулятивные УУД:

- учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД:

- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

Личностные УУД:

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skladyvaem_i_vychitaem_bolshie_chisla.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Складываем и вычитаем большие числа». 4 класс

Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.

Познавательные УУД:

-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.

Регулятивные УУД:

- учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД:

- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

Личностные УУД:

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.

Ход урока:

  1. Вступление. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация.

- Какой сегодня день?

- А знаете, что надо сделать, чтобы  на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.

- Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!)  и с хорошим настроением приступим к работе.

2. Устный счёт (на интерактивной доске по вариантам) (Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.Познавательные УУД: общеучебные.)

- вставь в окошки числа так, чтобы получились верные равенства

Iвариант: (на интерактивной доске)

630 511 + ? = 650 511 (20 000)

                  ? = 630 811 (300)

                  ? = 650 811  (20 300)

                  ? = 700 511  (70 000)

                  ? = 730 600   (100 089)

- Дать полный анализ числа -  наибольшего слагаемого - по плану:

  • Назвать классы
  • Разряды
  • Назвать предыдущее число, последующее
  • Заменить суммой разрядных слагаемых.

II вариант:

19 708 501 - ? = 19 708 000  (501)

                      ? = 19 700 000  (8 501)

                      ? = 9 708 501     (10 000 000)

                      ? = 18 608 501   (1 100 000)

                      ? = 10 708 400    (9 000 101)

- Дать полный анализ числа – наименьшего вычитаемого - по плану.

  1. Сообщение темы и целей урока

(Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: действия по плану. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы).

- Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).

  1. Объяснение нового материала учителем на доске:

( Познавательные, регулятивные УУД)

(главное – правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинаем с единиц)

+16 765         _ 83 157

     3412             62043

-----------          ---------

  20 177            21 114

- Далееобучающиеся самостоятельно выполняют сложение и вычитание по вариантам (I вариант – 2, 3 примеры на сложение и вычитание, II вариант – 4, 5 примеры), объясняя свои действия. Работа по учебнику №1 с.36 (по одному ученику с каждого варианта – на доске по одному примеру на сложение и вычитание, остальные проверить с места).

(коммуникативные, регулятивные УУД)

Таблица разрядов и классов на доске (с переходом через разряды).

1 в.                                               2 в.

+62 370      + 748 640   +649 804      + 804 500

   81 630             8 926        506 379           96 725

-----------       -------------     ------------      ------------

 114 000         757 566  1 156 183         901 225

_83 250            _ 16 371           _475 420         _ 731 845

       758               15 409            194 396            641 751

-----------           -----------          ------------       --------------

  82 492                    962             281 024              90 094

  1. –Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданием и вполне заслужили совершить небольшую виртуальную экскурсию в мир прекрасного, прежде чем мы перейдём к разбору и  решениюзадач.

Прочитайте задачу №6 на стр. 36, запомните числа, которые встретятся вам в условии задачи.(Презентация о крупнейших музеях России мирового уровня на интерактивной доске). Краткий рассказ учителя.

 (Познавательные, личностные УУД).

- На Дворцовой площади в самом центре Санкт-Петербурга расположен один из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всём мире. Он обладает огромной коллекцией картин и является одним из самых посещаемых музеев мира. А сколько экспонатов насчитывает коллекция музея,  мы  узнали из текста задачи (около 3 000 000). Если рассматривать каждую картину или экспонат (скульптуру, предметы прикладного искусства и др. произведения искусства) по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтобы осмотреть всю коллекцию! Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти  20 км по залам Дворцов, т.к. музейный комплекс состоит из 5-ти зданий.  В единый комплекс входят Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и самый известный из них – Зимний Дворец (на рисунке в учебнике и на слайде).

 -Далее мы побываем в Русском музее Санкт-Петербурга, который был основан по Указу императора Николая II(портрет которого вы видите на экране,находится в одном из залов музея)и стал первым в России Государственным музеем русского изобразительного искусства.  Музей расположен в Михайловском  дворце. Сначала собрание музея насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства.  А сколько экспонатов в Русском музее сегодня? (узнали из условия задачи -  396 670 единиц хранения).

 - И, наконец, мы побываем в Государственной Третьяковской галерее, настоящей гордости России,расположенной в центре столицы нашей Родины – Москве, в бывшем доме братьев Третьяковых. Сначала это было частное, т.е. личное, собрание картин, а в конце 19 века передано в дар Москве для всеобщего обозрения.

- А в нашем родном городе Липецке можно совершить настоящие (не виртуальные) экскурсии в картинную галерею, выставочный зал и Краеведческий музей, расположенные на улице Ленина и тоже встретиться с прекрасным в ближайшие  каникулы.

6.Разбор и решение текстовой задачи из учебника, с. 36 №6 (1 ученик работает у доски, запись решения по действиям в столбик, с пояснением)

( Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

В Эрмитаже – 3 000 000 экспонатов

В Русском музее – 396 670 экспонатов

В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 эксп. меньше, чем в Русском музее

Всего - ? экспонатов в 3-х музеях.

  1.  _ 396 670

     290 500

               106 170(экс.) – в Третьяковской галерее.

  1.    3 000 000

+    396 670

 106 170

             3 502 840(экс.) – всего.

Ответ: 3 502 840 экспонатов хранится в трёх музеях.

7. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Опускаем руки вниз

И за парту все садись!

8. Решение задачи выражением( Регулятивные, коммуникативные УУД).

16 художников – по 6 картин каждый / в 3-х залах

В 1 зале - ?  картин.

6 . 16 : 3=32

Ответ: 32 картины в одном зале.

9. Парная работа

(Познавательные (общеучебные), коммуникативные (формулирование математически точных ответов), регулятивные (действие по плану, контроль и оценка)УУД).

Сравнение выражений по вариантам:

I вариант – 2 выражение

IIвариант – 3 выражение (стр. 37 №7)

Проверка работы:

1 вариант

12 630 421 – 400 000 * 5 630 421 + 8 000 000 (меньше, на 1 400 000)

2 вариант

224 650 – 5 000 * 115 650 + 100 000 (больше, на 4 000)

 10. Повторение порядка действий в выражениях со скобками, по вариантам.

(регулятивные, познавательные УУД).

1 вариант

 361 487 – (120 500 + 85 539) = 361 487 + 206 039 = 567 526

2 вариант

117 214 – (537 621 – 446 800) = 117 214 – 90 821 = 26 393

11. Самостоятельная (индивидуальная) работа по карточкам (3 -  с заданиями повышенной сложности, 3 – на проверку вычислительных навыков по теме).

(Личностные, познавательные, регулятивные УУД).

12.  Итоги урока.

(Коммуникативные УУД, регулятивные УУД).

– Что нового узнали на уроке?

-  Чему учились сегодня?

 – Какая была цель урока?

- Достигли ли мы цели?

 - Что особенно запомнилось и заинтересовало?

–А что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке (оценки с комментированием…)

13.  Домашнее задание:  стр. 37 №7

(Познавательные, регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"

Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...

Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

-Цель:познакомить с новой величиной – площадью.Планируемы результаты:Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностно...

конспект урока \'\'Какая площадь больше\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Какая площадь больше'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...