Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.02_matematika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила: студентка 44 гр.

Ф.И. О. Лебедева А. С.

Проверила: Погорельская Н. П.

Отметка: _____________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3-3

Тема урока: Какая площадь больше?

Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше; совершенствовать вычислительные навыки; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание

Планируемые результаты:

  • Предметные:  развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме
  • Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по математике, А. Л. Чекин, 3 класс, 2 часть; презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап

Словесный

3. Постановка и решение учебных задач

Практический: устная фронтальная работа

4. Решение учебных задач

Практический

5. Итог урока

1 мин

5 мин

5 мин

30 мин

4 мин

Здравствуйте, дети.

Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. (24)

Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8)

Увеличь 8 в 3 раза. (24)

Уменьши 45 в 5 раз. (9)

Уменьши 24 на 6. (4)

Какое число больше 36 на 9? (45)

Какое число меньше 72 в 9 раз? (8)

Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63)

Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см. (24)

У вас на партах лежат фигуры: квадрат и прямоугольник. Вам нужно эти фигуры сравнить. Как мы можем сравнить фигуры? (по цвету, форме, размеру) Какой можно сделать вывод? Сегодня на уроке нам пригодится размер. А именно площадь фигуры. Поэтому и темой нашего сегодняшнего урока будет «Какая площадь больше?».

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше)

Что же такое площадь? Обратим внимание на слайд.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.  Находим в учебнике номер 145. Какое задание нам нужно сделать? Сколько квадратиков в первой фигуре, посчитайте. А сколько во второй? Сколько квадратиков должно быть в фигуре, которую нам нужно начертить?  Следующий номер 146. Прочитайте задание. Чтобы выполнить это задание, у вас на партах лежат прямоугольники. Подумайте, как можно узнать во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника?

Следующее задание очень интересное. Прочитайте номер 147. Посовещайтесь в паре, подготовьте ответ и продумайте пример.

Номер 148. Прочитайте задачу. Повторите условие. Какие требования к задаче? Решаем задачу, один ученик у доски.

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км меньше, чем в первый. Сколько километров прошли  туристы в третий день, если в третий день ими было пройдено в 2 раза меньше, чем во второй?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ответ: 15 км)

Ребята, какая тема у нашего урока?

А какие мы ставили цели?

Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую?

Спасибо за урок!

Приветствовать, слушать материал

Считать устно

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока

Решать задания

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать

Работать с учебником

Подводить итоги

Л: положительное отношение к уроку

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: самоконтроль

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу

Р: осознавать, что освоено, и что еще подлежит усвоению, формировать внутренний план действий

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, уметь вести поиск и выделять необходимую информацию, уметь выражать свои мысли, строить высказывание

К: уметь составлять план действий, уметь вступать в диалог

Р: формировать внутренний план действий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар"

Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар". Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока:      обучающие·...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...