Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . 

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель урока:

      обучающие

·                     познакомить с терминами «длина», «ширина»;

·                     сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

·                     углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

·                     способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

·                     развитие познавательной активности;

·                     развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

·                     развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

·                     создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

·                     воспитание культуры учебного труда.

 Оборудование: мультимедийный проектор,

                           презентация, созданная средствами Power Point,

                           карточки с прямоугольниками

Материалы:  учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель урока:

      обучающие

  • познакомить с терминами «длина», «ширина»;
  • сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
  • углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

 Оборудование: мультимедийный проектор,

                           презентация, созданная средствами Power Point,

                           карточки с прямоугольниками

Материалы:  учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

       

                           

                          

Ход урока

Организационный момент

 Сообщение темы  и цели урока

Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять,

Надо важное правило знать.      

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

  Устный счет 

Ну а для начало мы с вами немного поиграем и порешаем устно.

1.  Задачи:

1.  Со двора 16 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их

Как делить на четверых. (4)

        

2.  У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

У 8 автомашин?  (32)

3.  Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладей 27,

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат? (9)

4.  К двум зайчатам в час обеда

Прискакало 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (14)

2. .Среди данных фигур найди прямоугольники. 

- Докажите свой выбор.

- Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны.) 

- Какие стороны? (Противоположные)

3. Выполните задания. 

- Какие единицы площади вы знаете?  (см²)

- Что значит см²? (Это квадрат со стороной 1 см.)

а) Найдите площадь данной фигуры.

в) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

 

 Работа над новой темы

1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

На слайде прямоугольник,  расположенный произвольно.

Покажите две смежные стороны этого прямоугольника.

Покажите большие из сторон прямоугольника, и теперь меньшие. (показывают)

Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной  прямоугольника.

Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

2. Введение правила вычисления площади

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных  сантиметров получилось.

         6 см

 

4 см

- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике?  (4 полос)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6 квадратов)

- Как узнать, сколько всего квадратов? (По 6 квадратов взяли 4 раза, т.е. 6∙4=24 квадрата)

- Что такое 6?  (Длина прямоугольника)

- Что такое 4?   (Ширина прямоугольника)

- Как нашли площадь?    (Длину прямоугольника умножили на ширину.)

- А как еще можно посчитать квадраты?   (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – сколько столбиков – получили 4∙6=24 квадрата.)

- А сейчас как нашли площадь? (Ширину прямоугольника умножали на его длину.)

Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножать на ширину или наоборот.

 3. Чтение правила

Давайте проверим наш вывод в учебнике.

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать. 

- А обязательно каждый раз разбивать прямоугольник на квадрату, что бы узнать его площадь? (Не обязательно фигуру разбить на квадратные см, можно просто измерить стороны прямоугольника.)

- Молодцы!

- Существует в геометрии формула вычисления площади прямоугольника : Sпр. = а ∙ b

где b -  ширина; a – длина.

- Найдите площади прямоугольников, которые изображены у вас на карточках с помощью  формулы.

S=3∙5=15см²

S=4∙3=12 см²

- А теперь давайте попробуем найти площадь квадрата

- Что такое квадрат?  (Прямоугольник с равными сторонами.)

- Выполните задание: начертите у себя в тетради 2 квадрата, один со стороной 2 см, а другой со стороной 3 см. (Дети чертят самостоятельно.)

- Найдите площадь данных квадратов самостоятельно.

- Чему равна площадь первого квадрата? (4 см²)

- Второго? (9 см²)

- Как вы воспользовались формулой?  (S=2∙2=4 cм², S=3∙ 3=9 см²)

-Что вы скажете о множителях? (Они одинаковые)

-А почему? (Стороны у квадрата ровные. Конечно, значит, стороны обозначим одной буквой – а.)

- Какая получится формула? ( Sкв.=а∙а)

Молодцы!

«Карточка помогайка»:

                                          Sкв.= а∙а,

где а- длина стороны.( Запись на доске и в тетрадях.)

Сделайте вывод.

-Как найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, надо перемножить две его стороны.)

Рефлексия учебной деятельности

   -Какие открытия сделал каждый из вас?

  -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

  -У кого остались вопросы на конец урока?

  -Как вы думаете, что надо потренировать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...

Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл

Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл...

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....