Математический КВМ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Клуб весёлых математиков, развивающий интерес к предмету, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_matematicheskiy_kvm.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Терентьева Н.В. Математика «Математический КВМ»

Математика

2 класс

Тема: «Математический КВМ»

(клуб весёлых математиков).

Цель: развивать интерес к предмету,

творческие способности.

Ход урока.

 

I. Вводная часть.

Ученик 1                  Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник

Все дети:             КВМ!

Ученик 2              Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё понять,

Измерить и исчислить.

Учитель.        Открываем первый сезон в клубе весёлых математиков. Прошу команды занять свои места у доски. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс».

II. Представление команд.

Учитель.         Первый конкурс – представление команд. Куплет поём все вместе, а припев каждая команда поёт свой.

Куплет                Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит «Плюс»,

Значит «Минус» не покинут вас.

Это просто значит,

Начинаем мы решать задачи

Это просто значит –

Удивим сегодня вас.

Припев  (поет команда «Плюс»):

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решать заданья все

Для себя, для него.

Пусть мы задачи все решим

И найдём в чём секрет.

Но мы ребят здесь победим –

Это «Плюса» ответ.

Припев (поёт команда «Минус»):

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы «Минус» -  очень важный знак.

Это так, да, это так.

И обыграть нам вас пустяк

Просто так, просто так.

     ( За представление каждая команда получает по одному баллу (кружку). Команды садятся на свои места.)

III. Разминка.

  • Каждой команде, по очереди, я буду задавать «хитрые» вопросы. Очень хорошо подумайте, прежде чем поднять руку и дать ответ. Те, кто ответят правильно, получают очко для своей команды.

  1. Сколько концов у пяти палок? (10)
  2. У стола отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)
  3. Курица, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (2кг)
  4. Самолёт летит из Москвы в Минск 1 час, а из Минска в Москву – 60 минут. Почему? (1 ч = 60 мин)
  5. Я жила у бабушки понедельник, вторник и среду, а мой брат жил вторник, среду и четверг. Сколько дней мы жили у бабушки вместе? (2)

  1. 3 подруги, 3 сестрицы

Заплели по 2 косицы.

Задаю я вам вопрос:

Сколько заплетённых кос? (6)

IV. Игра «На фигуру посмотри».

  • Слушайте задание:

«На рисунки посмотри и в клетку нужную фигуру помести».

(Дети выбегают к доске, на которой прикреплены листочки с рисунками, и дорисовывают маркером ту фигуру, которая необходима.)

Команде «Плюс».                                         Команде «Минус».

 

(За каждый верный ответ – 1 балл.)

V. Конкурс «А ну-ка догадайся!»

     Показываю рисунок из палочек.

  • Как вы думаете, кто это? (Конь, коза или корова.)
  • Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, гуляла, и её кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

     

(За верный ответ – 1 балл.)

VI. Музыкальная пауза.

Ученик исполняет песню. Дети подпевают и хлопают.

VII. Конкурс капитанов.

  • Ну а теперь к доске приглашаются капитаны. Им предстоит пройти 3 испытания.

Задание1. Придумать и написать на доске два слова. В первом гласная «о» должна встречаться один раз, а во втором – два раза. За каждое слово – 1 очко. Но помните: придуманные слова должны встречаться в математике!

      (Умножение, дробь, восемь, один, множитель, …; второй, восьмой, окружность, вопрос, … .)

  • Пока капитаны выполняют первое задание, загадки для команд.
  1. Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а 10.

Как её названье, дети? (Картошка.)

  1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты.)

  1. В книге шесть листов простых,

А седьмой – золотой.

Что это? (Дни недели.)

За правильные отгадки по 1 баллу.

Проверка задания для капитанов.

Задание 2. Из каких геометрических фигур составлена каждая маска? Какая из этих масок лишняя?

   Команде «Плюс».                                          Команде «Минус».

За верное объяснение – 2 балла.

Задание 3. Кто быстрее сумеет нарисовать конверт без отрыва от доски и не обводя дважды одну и ту же линию.

Победителю – 3 очка.

VIII. Игра «Внимательно считай». 

  • Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданиями. А теперь выберите по 2 человека от каждой команды. Выходите к доске. Выполните задание с котятами: впишите недостающие числа.

Команде «Плюс».                                           Команде «Минус».

Пока ученики у доски выполняют задания, остальные участники считают. Задания даются по очереди каждой команде. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Белочка насобирала

40 жёлтеньких опят,

8 тоненьких маслят

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите. (40+8+3=51)

  1. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели,

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.  (20+7+8+6+5=46)

  1. Учёный слон – в математике силён.

1,2,3,4,5 –

Стал он в цирке выступать

3,4,5, и 6 –

На арене начал есть.

Съел он 7 больших котлет,

8 розовых конфет,

9 сладких пирогов,

10 кремовых тортов.

Сразу видно: этот слон

В математике силён.

Ну, детишки, давайте,

Сладости пересчитайте.  (7+8+9+10=34)

  1. Солнце льёт на землю свет.

     Рыжик прячется в траве.

     Рядом тут же в жёлтых платьях

     Их ещё 12 братьев.

     В кузовок я всех их спрятала.

     Вдруг гляжу – в траве маслята.

     И 15 тех маслят

     В кузовке уже лежат.

     А ответ у вас готов?

     Сколько я нашла грибов?  (1+12+15=28)

  1.      Есть у нашего Андрейки
  1. Монет по 2 рубля.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (2*8=16)

  1. 7 индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (2*7=14)

     За правильное выполнение каждого задания -  по 1 баллу.

IX. Задачки на сообразительность.

  • А теперь задачки на сообразительность. Ну-ка, кто быстрее справится с задачками?
  1. 3 лошади в одной упряжке пробежали 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км)
  2. Одна машина может перевозить 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)
  3. Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц? (За 5 минут.)
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки.) 

За правильный ответ с объяснением – по 2 балла. 

X. Конкурс «Цепочка».

Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы примеры решите,

Нас знаньями своими поразите.

  • Каждой команде я даю зонтик с примерами. Вам необходимо по очереди решить эти примеры. За каждый верно решённый пример вы получите по одному баллу.

Команде «Плюс».                                Команде «Минус».

9+8     15+45     87-43     3*7   50-16           7+9     18+32     96-54     3*8     80-27

16-7      17+50        70-9        12:3    100-100        12-8     48+40     50-7      15:3     100-0

36+23    69-40         2*4        18:2      49+0            25+14   76-50      2*6      16:2     49-49

XI. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора.

     После подсчёта баллов и награждения победителей ученица исполняет песню, а все ей подпевают.

     Ученик читает стихи.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как смогли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, до свидания всем.

Резерв.

  • Посмотрите на чертёж. Сосчитайте, сколько здесь

а) квадратов;                                                б) треугольников

        8                9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...