Методическая разработка урока по математике «Цена, количество, стоимость» 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся  2-го класс

 УМК  «Школа-2100»

Цели и задачи урока:

Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической  речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.

Личностные: умения критически оценивать свой ответ,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развивать умение  работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои  действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки  и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Оборудование:

магнитная доска,презентация к уроку.

 

карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx43.84 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc32 КБ
Файл posobiya.docx12.76 КБ
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике «Цена, количество, стоимость» 2 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №46»

Автор: Перфильева Ольга Викторовна

Урок предназначен для учащихся  2-го класс

 УМК  «Школа-2100»

Цели и задачи урока:

Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической  речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.

Личностные: умения критически оценивать свой ответ,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развивать умение  работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои  действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки  и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Оборудование:

магнитная доска,презентация к уроку.

карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».

Ход урока.

1. Организационный момент.

-  ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте  поздороваемся, садитесь. Мы желаем нашим гостям приятного времяпрепровождения, а вам, ребята, – удачи и успехов. Если мы с вами хорошо поработаем, то урок получится очень содержательным. А для чего нам нужен урок?

Прочитайте девиз урока. Как вы это понимаете?

(Слайд 1)Настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу. Начнём .

2.Математическая разминка.

- Посмотрите на доску, какое задание можете придумать с этими числами. (2,3,4,5,7) Придумайте

 Фронтальная работа..

- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (Знания таблицы умножения и деления.)

Актуализация знаний.

На магнитной доске слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.

- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины,с  которыми  мы уже знакомы)

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? (Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть, выучим новые величины.)

- Сегодня мы будем  знакомиться не с одной величиной, а несколькими величинами, а с какими именно вы узнаете решив примеры в группах  и поставив их в порядке убывания

 (Слайд 2) 3. Постановка учебной проблемы.(3мин)

Какова тема нашего урока? Где встречаемся с данными понятиями?

-А для чего ходят в магазин?

-А без чего в магазине нам ничего не продадут?

Откройте учебник на странице 12, задание №1

Перед вами витрина магазина. Что вы можете купить, если у вас в кармане

100рубей
70 рублей
50 рублей

 80 рублей

5.Введение новых величин.(10 мин)

 Перейдем в следующий отдел.(слайд)

-На витрине  вы увидели вкусное мороженое.

-Что вы  спросите у продавца? (сколько стоит)

Продавец ответил:«20рублей»

-Что обозначает число 20 в этом случае?

 Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (Слайд.Слово «цена»).

-Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых.

-А что здесь означает число 3?

 (Слайд.Слово «количество»).

Итак, какая цена у нашего мороженого? Какое количество мороженого мы купили? Сколько же мы заплатим за всю покупку? Как узнали? (3х20=60рублей.)

- Что означает число 60? Одним словом – это можно назвать «стоимость».

-Какие новые термины  мы сегодня узнали? Что означает слово «цена»,«количество», «стоимость»? Это величины?

Поставьте цели нашего урока.

-Научиться находить цену, количество, стоимость, решать задачи

6. Знакомимся с основным вопросом урока. ( 5 мин)

(слайды) Составление и решение задач, выведение формул(слайды)

Как же найдём стоимость? Количество? Цену?

С = Ц х К,   К = С : Ц,    Ц = С : К.

Мы с вами вывели формулы, при помощи чего и где можно проверить наши выводы?

Чтение и анализ текста в оранжевой рамке на с.13


7.Физминутка.(2мин)

8. Самостоятельная работа. Работа с таблицей.Работа в парах.

- Поработаем в парах. Составьте и решите задачи.  Какая пара решит, подает мне сигнал.

(Дети составляют задачи. Объясняют свои действия, выбор формулы)

- Проверьте решение по эталону и исправьте ошибки. Оцените свою работу.

У кого все правильно?

А теперь решим более сложную задачу (слайд). Что известно? Что нужно найти?

Кто может решить? ( несколько человек у доски). Проверка

10. Итог урока.(5 мин) 

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать?

- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?

(Дети объясняют значимость пройденной темы.)

(Слайд)

11. Домашнее задание.(2 мин)

Стр. 14, № 4, 1.


70 рублей
80рублей

100рублей

90 рублей

1 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

4рубля

5

?

2

?

4

24рубля

3

6рублей

?

30 рублей

4 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

4рубля

5

?

2

?

8

24рубля

3

5рублей

?

30рублей

5 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

9

?

2

?

5

20рублей

3

6рублей

?

12рублей

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

2

?

2

?

4

20рублей

3

4рубля

?

16рублей

3 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

2рубля

7

?

2

?

5

25рублей

3

7рублей

?

28рублей

1 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

4рубля

5

?

4х5=20(руб.)

Ответ: 20 рублей.

2

?

4

24рубля

24: 4=6(руб.)

Ответ: 6 рублей.

3

5рублей

?

30 рублей

30:5=6 ( шт.  )

Ответ:6 штук

3 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

2рубля

7

?

2х7=14(руб.)

Ответ: 14рублей.

2

?

5

25рублей

25:5=5(руб.)

Ответ: 5 рублей.

3

7рублей

?

28рублей

28:7=4( шт.)

Ответ:4шт.

4 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

4рубля

5

?

4х5=20(руб.)

Ответ: 20 рублей.

2

?

8

24рубля

24:8=3(руб.)

Ответ: 3 рубля.

3

5рублей

?

30рублей

30:5=6 ( шт.)

Ответ: 6 штук

5 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

3рубля

9

?

9х3=27(  руб.  )

Ответ: 27рублей

2

?

5

20рублей

20:5=4( руб.)

Ответ: 4 рубля.

3

6рублей

?

12рублей

12:6=2(  шт.  )

Ответ: 2 штуки

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

2

?

6х2=12( руб.)

Ответ: 12 рублей.

2

?

4

20рублей

20:4=5( руб.)

Ответ: 5 рублей.

3

4рубля

?

16рублей

16:4=4( шт.   )

Ответ:4 штуки

2 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

5рублей

3

?

2

?

4

20рублей

3

4рубля

?

32рубля

6 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

6 рублей

2

?

6х2=12(руб.)

Ответ: 12рублей.

2

?

4

20рублей

20:4=5( руб.)

Ответ: 5 рублей.

3

4рубля

?

16рублей

16:4=4( шт.    )

Ответ: 4штуки.

2 группа

№ задачи

Цена

Количество

Стоимость

Решение,

ответ

1

5рублей

3

?

5х3=15(руб.)

Ответ: 15 рублей.

2

?

4

20рублей

20:4=5( руб.)    

Ответ:5 рублей.

3

4рубля

?

32рубля

32:4=8(  шт.)

Ответ: 8_штук.



Предварительный просмотр:

 

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=

Ф.И.______________________

3*6+7=               (46-38)*4=

28:7*10=            (72-620*2=

16:4*9=              (100-75):5=



Предварительный просмотр:

п

99-3*1=

о

8*1+80=

в

8*10=

т

72+6*1=

о

8*9*1=

р

(8-1)*10=

е

60+9*1=

н

8*8*1=

и

35+25=

е

9*0+59=

р

58*1-2=

е

9*6=

ш

5*0+53=

е

100-50*1=

н

100-50-2=

и

6*4+20=

е

16+26=

з

50-10*1=

а

20*2-2=

д

6*6*1=

а

3*6+3*6=

ч

20*2-10=

=

п

99-3*1=

о

8*1+80=

в

8*10=

т

72+6*1=

о

8*9*1=

р

(8-1)*10=

е

60+9*1=

н

8*8*1=

и

35+25=

е

9*0+59=

р

58*1-2=

е

9*6=

ш

5*0+53=

е

100-50*1=

н

100-50-2=

и

6*4+20=

е

16+26=

з

50-10*1=

а

20*2-2=

д

6*6*1=

а

3*6+3*6=

ч

20*2-10=

=

п

99-3*1=

о

8*1+80=

в

8*10=

т

72+6*1=

о

8*9*1=

р

(8-1)*10=

е

60+9*1=

н

8*8*1=

и

35+25=

е

9*0+59=

р

58*1-2=

е

9*6=

ш

5*0+53=

е

100-50*1=

н

100-50-2=

и

6*4+20=

е

16+26=

з

50-10*1=

а

20*2-2=

д

6*6*1=

а

3*6+3*6=

ч

20*2-10=

=



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

1 вариант

Формула стоимости____________

Формула количества___________

Формула цены______________

Цена

Количество

Стоимость

5р.

6шт.

?

?

8 шт.

32 р.

3 р.

?

12р.

Самостоятельная работа

2 вариант

Формула стоимости____________

Формула количества___________

Формула цены______________

Цена

Количество

Стоимость

4р.

5шт.

?

?

7 шт.

42 р.

4 р.

?

12р.

Самостоятельная работа

1 вариант

Формула стоимости____________

Формула количества___________

Формула цены______________

Цена

Количество

Стоимость

5р.

6шт.

?

?

8 шт.

32 р.

3 р.

?

12р.

Самостоятельная работа

2 вариант

Формула стоимости____________

Формула количества___________

Формула цены______________

Цена

Количество

Стоимость

4р.

5шт.

?

?

7 шт.

42 р.

4 р.

?

12р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

Конспект урока по математике: "Цена, количество, стоимость"

Цели деятельности учителя: формирование умения учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результатыПр...

Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс

Тема урока:"Цена, количество, стоимость"Конспект урока...

Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость"

Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость"....