"Решение задач. Состав числа 10."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок постоен по мотивам мультфильма "38 попугаев".Для данного урока необходимо заранее подготовить доску.
1) нарисовать лианы с выражениями (ответы дети пишут на листках лианы)
2) изображение мартышки ( оформление на доске происходит с помощью учителя)
3) изображение попугая
4) изображние слоненка (необходимо вырезать из бумаги ананасы с выражениями и 3 корзины)
5) изображение удава ( сизображением числовой лентой на нем)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_10.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Состав числа 10. Решение задач.
Вид учебного занятия: урок - путешествие
Цели:
- Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.
- Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
- Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте! | Приветствуют. Занимают свои места. | |
Этап самоопределения (3 мин) | Сегодня с вами мы отправимся в необычное путешествие. Нас ждут разные испытания, с которыми мы обязательно справимся. В весенних джунглях теплый день. | Слушают. | |
Актуализация знаний (7 мин) | Первое препятствие, которое нам встретилось это запутанные лианы. Чтобы их распутать нужно решить все выражения. На доске нарисованы четыре лианы с выражениями (цепочка) | Один человек от ряда подходит к доске и решает.(по очереди) | |
Закрепление изученного (12 мин) | Второе задание нам подготовила мартышка. Она прислала нам задачу. На завтрак наша обезьяна Съела три желтых банана. На обед еще штук 5. Сколько съела? Дай нам знать! Что нам известно? Что нам неизвестно? Что нужно узнать? Какое решение предложите? Записываем решение в тетради. Открываем тетрадь. 4 клетки в низ на 5 пишу. 10 февраля Через клетку Классная работа Две клетки вниз. Начинаем записывать условие. Что нам известно? Что нам не известно? Какое слово должны написать? Кленку вниз. Записываем решение. Записывает ответ клеткой ниже. | Нам известно, что на завтрак съела 3 банана, а на обед – 5. Нам нужно узнать, сколько всего бананов съела обезьяна. 3+5 = 8 (б.) На завтрак – 3б. На обед – 5б. Всего - ?б. 3+5 =8(б.) Ответ: 8 бананов. | |
Физминутка (3 мин) | Вот мы руки развели, | ||
Закрепление изученного (5 мин) | Попугай тоже приготовил нам задание, но планшетах. Подготовьте маркеры и стиралки. Задание выполняем по моей команде. Проверяем тоже вместе. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки? Кто одну? Две? Те, кто допустил больше ошибок не расстраивайтесь. У вас получится обязательно в другой раз. | Дети работают на планшетах, выполняют самопроверку. | Планшеты раздаются во время урока, маркеры и стиралки лежат на столах. |
Закрепление изученного (7 мин) | Слоненок тоже не остался в стороне. Нам он подготовил задание. На доске лежат три корзинки с цифрами. Я буду давать одному из учеников ананас с выражением, а он должен положить этот ананас к нужному ответу. | Дети по одному подходят к доске и выполняют задание. | |
Рефлексия. Итог урока. ( 7 мин) | Самое последнее задание нам подготовил удав. Я буду называть выражение. Вы должны назвать ответ и прикрепить букву к полученному ответу. Действительно, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Оцените себя. Если вам понравился урок и вы справились со всеми заданиями с легкостью, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если были задания, которые вызывали трудности, но вы смогли найти решение, то простой смайлик. Если вам не понравился урок и задания для вас были очень сложными, то грустный смайлик. Спасибо за урок! Вы можете готовится к следующему! | Дети по одному подходят к доске и выполняют задание. На доске получается слово «молодцы» | Планшеты лежат на столе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики в 1 классе (речевом) "Состав числа 10. Решение задач"
Урок математики для 1 класса (речевого) "Состав числа 10. Решение задач" по УМК "Школа России"...
Закрепление.Решение задач. Состав чисел
Отвечай скорей, дружок,Мы какой начнем урок?Математику мы любим?С математикой мы дружим?Любим мы считать, решатьИ заданье выполнять?Если так, то без сомненья,Мы продолжим изучение....
Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
УМК "Школа России" . Математика, 1класс, часть2. Урок №1...
Состав числа 10. Решение задач.
Материал содержит задания на закрепление знания состава числа 10, формирует умения применять переместительный закон сложения при решении выражения....
Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»
Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.Тип урока: ур...