рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx98.95 КБ

Предварительный просмотр:

Духовской филиал

муниципального бюджетного образовательного учреждения

                         средняя общеобразовательная школа №7 с. Чкаловское

Спасского района Приморского края

Согласовано                                                                                Утверждаю

зам.директора по УВР                                           Директор Духовского филиала                          _________  Алексеева Н.А.                                   МБОУСОШ№7с.Чкаловское

«__»_______2014г                                                  ________ Ковальчук Г.В.

                                                                                  «____»__________2014г

                                                                                  Приказ№______________

Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2014/2015 учебный год

                             

                           составлена  

                                                     учителем Филониной С.А.

1 квалификационная  категория

                                                     

                                                       

                                               2014г

                                               

                                                     Рабочая программа по математике

                                                                               2 класс  

                                                             Пояснительная записка

                                                           136 часов ( 4 часа в неделю)

          Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования , на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».

          Программа по предмету «Математика» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

            Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

               

                   Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа во 2 классе рассчитана на  136 ч ,4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

                  Числа и величины

 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы вместимости (литр), времени (час, минута),длины ( метр, миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

                         Арифметические действия

     Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

     Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых , множителей).

                        Работа с текстовыми задачами

     Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

                           Пространственные отношения. Геометрические фигуры

     Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

     Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

     Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

                                        Геометрические величины

     Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника

                        Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

    Сбор и представление информации, связанной со счетом,

измерением величин; фиксирование результатов сбора.

    Таблица: чтение и заполнение таблицы.

                  Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения предмета «Математика».

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.  

 В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

     Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

                                                 

                                                                             Список литературы.

Для учителя:

1.Сборник рабочих программ УМК « Школа России»

2.Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» /  Бантова  М. А - М.: Просвещение, 20012.

3.«Поурочное и тематическое планирование по математике» / Узорова О.В., Е.А. Нефёдова- М.: АСТ*Астрель, 20012.

4. «Контрольные и проверочные работы по математике»./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.,2004.

5.Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе. 6.Методическое пособие. / В.Н. Рудницкая. М. «Дрофа», 2004г.

7.Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы / Глушакова О.Б. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001.

 Для учащихся:

1.Математика. Учебник для 2класса  начальной школы, в 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2012.

2.Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И.,  Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.

3.Проверочные работы по математике Моро М. И.,  Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2012.


                                              Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса «Математика»

2 класс (136 ч)

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения        Универсальные учебные действия

Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация »

18 часов

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двухзначные. Порядок следования при счете. Сравнение чисел. Единицы длены: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Рубль, копейка. Соотношение между ними.  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия.

Узнает: названия и последовательность чисел от 1 до 100;приемы сложения и вычитания в пределах 100, основанных на знании десятичного состава чисел; как образуются числа от 21 до 100;термины «однозначные числа» и «двузначные числа»; единицы измерения длины, единицы стоимости; названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Научится

1уровень:вести счет десятков и единиц в пределах 100;измерять длину предметов с помощью дециметра, метра; записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число; сравниватьвеличины; складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел.

2 уровень: находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах; анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи;

3 уровень: решать задачи на «смекалку»;

отгадывать ребусы, загадки по теме;

составлять и решать задачу по рисунку.

Разовьёт: математическуюречь; мышление, внимание при решении математических задач; умение работать в паре; рассуждать.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Тема «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание» 46 часов

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Числовые выражения.  Длина ломанной. Единица времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Периметр многоугольника. Свойство сложения. Проверка сложений и вычитания. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложений и вычитания. Решение задач в одно действия на сложения и вычитания.

Узнает:

таблицу сложения; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

правило нахождения периметра прямоугольника;

принцип решения составных задач; принцип решения обратных задач; единицы измерения времени; термины «равенство» и «неравенство»;

свойства сложения; термины «числовое выражение», «значение числового выражения»;приёмы сложения и вычитания числе, оканчивающихся нулем; приемы сложения, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками; приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24;способ проверки сложения вычитанием, вычитание сложением; новый приём сложения 26 +7;приёмы сложения изученных случаев в пределах 100;новый приём вычитания 35 – 7.

Научится:

складывать и вычитать числа оканчивающихся нулем; складывать по принципу, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками; решать выражения вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; 36 + 2; 36 + 20; 60 +18

проверять сложение вычитание, а вычитание сложением на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;

находить неизвестный компонент в примерах с «окошками»; объяснить решение примеров;

вставлять пропущенные знаки (+ и -), чтоб равенства были верными; решать математические «цепочки

записывать и решать выражения со скобками;

находить периметр прямоугольника; находить длину ломанной; читать выражения и находить их значение; читать и сравнивать равенства и неравенства; определять время по часам.

2 уровень: находить неизвестный компонент, устанавливая взаимосвязь между компонентами при сложении и вычитании; анализировать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);на слух записывать математическое выражение со скобками и решать его; объяснить принцип сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток; учить самооценке и взаимооценке.

3 уровень: решать задачи на «смекалку»; выполнятьлогические задания; отгадывать ребусы;

самостоятельно составлять таблицу сложения и вычитания, арифметические диктанты.

Разовьёт коммуникативную культуру школьников;

содействовать развитию их интереса к изучаемой теме через нестандартные задания;

обеспечить развитие у школьников умений сравнивать, выделять главное, классифицировать, т.е. развивать мыслительные операции на основе изучаемого объекта.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Тема «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)». 29 часов

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста.  Углы прямые и непрямые( острые, тупые). Прямоугольник, квадрат. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно - два действия на сложения и вычитания.

Узнает: письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток 45 + 23;

письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 57 – 26;письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток 37 + 48;письменный прием сложения, когда в сумме получается число 100;алгоритм записи приемов в столбик; письменные приемы сложения и вычитания вида: 40 – 8, 32 + 8, 50 – 24, 52 – 24.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Научится

1 уровень: выполнять по алгоритму письменное сложение и вычитание в пределах 100;

записывать примеры в столбик и решать их как без перехода через десяток, так и с переходом;

выполнять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением.

2 уровень: составлять примеры, используя взаимосвязи между компонентами и результатами действий; анализировать задачи; находить неизвестный компонент в примерах с «окошками».

3 уровень: составлять из отдельных чисел математические выражения; решать «задачи на смекалку»; составлять и решать задачи по краткой записи, по определенным данным; отгадывать ребусы, головоломки.

Разовьёт: математическую речь; учебно-организационные и коммуникативные умения;

создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их  решения; содействовать развитию у детей умений общаться, оценивать друг друга.

«Умножение и деление»37 часов

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления.  Знаки умножения и деления. Название компонентов и название компонентов и результаты умножения(деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножение. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрение деления с числом 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2,3. Порядок выполнении действий в выражениях содержащих 2 -3 действия ( со скобками  без них). . Решение задач в одно - два действия на умножение и деление.

Узнает: связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения; названия компонентов умножения и деления и результатов этих действий; как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

прием решения простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

знаки «умножения», « . » (точка) и деление « : » (две точки);переместительное свойство умножения; таблицу умножения двух, на 2, трех;

конкретный смысл и название действий умножения и деления; приёмделения; приём решения задач на деление на равные части (т.е. поровну);прием деления, основанного на связи деления с умножением.

Научится:

1-2 уровень: заменить сумму одинаковых слагаемых произведением;

устанавливать связь между произведением и множителями; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; умножать однозначные числа на 2 и 3;решать простейшие задачи на умножение и деление.

3 уровень: решать «задачи на смекалку»; отгадыватьребусы; находитьзакономерность и продолжить ряд. Составлять самостоятельно таблицу на «2» и «3».

Разовьёт: умение решать задачи творческого характера; навыки (умение работать в парах, группах);познавательный интерес к урокам математики через различные дидактические игры;

развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные действия

Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

«Повторение» 6 часов

Научится выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через десяток, так и с переходом через десяток; выполнять проверку сложения и вычитания на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий; читать и записывать простейшие числовые математические выражения; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника);находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.


Календарно тематическое планирование уроков математики во 2 классе

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 часов

1-2

Числа от 1 до 20.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научатся складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Измерять и сравнивать длины отрезок. Решать задачи на конкретный смысл действия.  

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

3

Десятки. Счет десятками. Образование записи чисел от 20 до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научится писать и записывать круглые десятки.

4

Десятки. Счет десятками. Образование записи чисел от 20 до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научится читать и записывать числа состоящие из десятка и единиц.

5

Поместное значение цифр.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100, таблица
сложения.

Сумма разрядных слагаемых

Научится объяснять правило записи чисел.

6

Однозначные и двузначные числа.

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Познакомится с понятиями однозначного и двухзначного числа.

7

 Миллиметр.

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотно-
шение между ними

Научится использовать меру длины миллиметр.

8

Закрепление по теме « Нумерация»

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотно-
шение между ними

Повторить тему нумерация.

9

Контрольная работа №1 по теме « Нумерация»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Повторить тему нумерация.

10

Работа над ошибками. Число 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Повторить тему нумерация.

11

Метр. Таблица мер длины.

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине.

Научится показывать новую меру длины – метр; составлять таблицу метр длины.

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Научится складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.  

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Запись двузначных чисел их сравнение.

Научится записывать числа ввиду суммы разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Единицы стоимости. Состав монет (набор
и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Научится определять соотношение рубля и копейки.

15

Закрепления. « Сложение и вычитание круглых десятков»

Повторит состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков.

16

Повторение. По теме « Сложение и вычитание круглых десятков»

Повторит состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков.

17

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание круглых десятков»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Повторит  тему нумерация.

18

Работа над ошибками

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Повторит  тему нумерация.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 43 часа

19(1)

Задачи, обратные данной.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научится составлять обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

20(2)

Сумма и разность отрезков.

Устные приемы вычислений с натуральными числами.

Научится определять длину отрезка по его частям.

21(3)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Познакомится с задачами на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. Научится составлять краткую запись и схему к задачи.

22(4)

Закрепление по теме «  Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого»

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научится составлять краткую запись и схему к задачи.

23(5)

Единицы времени. Час. Минута.

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Научится узнавать время по часам.

24(6)

Длина ломаной.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Научится находить длину ломанной.

25(7)

Порядок выполнения действий. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Научится решать примеры со скобками.

26(8)

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Научатся использовать понятия числового выражения и значения числового выражения.

27(9)

28(10)

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Научится сравнивать числовые выражения.

Научится вычислять периметр прямоугольника.

29-30

(11-12)

Свойства сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Рассмотрит переместительное и сочетательное свойства сложения.

31

(13)

Контрольная работа№3 по теме « Решение задач изученного вида»

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепит знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

32

(14)

Работа над ошибками. Решение задач. Нахождение периметра.

Устные вычисления

с натуральными числами. Использование свойств сложения

при выполнении

вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Закрепит знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

33

(15)

Страничка любознательных.

34-35

(16-17)

Что узнали. Чему научились.

36-37

(18-19)

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Устные вычисления с натуральными числами.

Повторят состав двухзначного числа.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

38

(20)

Приемы вычислений для случаев   вида  36 + 2 ,  36 + 20.

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научится сложению на основе по разрядного принципа.

39

(21)

Приемы вычислений для случаев   вида   36 – 2,  36 – 20.

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научится вычитания на основе по разрядного принципа.

40

(22)

Приемы вычислений для случаев   вида   26 + 4.

Устные вычисления с натуральными числами.

Научится приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка.

41

(23)

Приемы вычислений для случаев   вида   30 – 7.

Устные вычисления с натуральными числами.

Научится приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка.

42

(24)

Приемы вычислений для случаев   вида   60 – 24.

Устные вычисления с натуральными числами.

Рассмотрит способ вычитания из круглых десятков.

43-44

(24-25)

Закрепление изученного. Решение задач.

Установление зависимостей между величинами

Отработает умение решать задач.

45

(26)

Приемы вычислений для случаев  26 + 7.

Устные вычисления с натуральными числами.

Научится производить сложение двухзначного числа с однозначным в случае переполнения разряда.

46

(27)

Приемы вычислений для случаев  35 – 7.

Устные вычисления с натуральными числами.

Научится производить вычитание двухзначного числа с однозначным в случае разбиение разряда.

47-48

(28-29)

Закрепление изученного.

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепит знание приемов вычислений.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

50

(30)

Страничка любознательных.

51-52

(31-32)

Что узнали. Чему научились.

53

(33)

Контрольная работа №4 по теме « Сложение и вычитание типа 35-7, 26+4»

54

(34)

Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

55

(35)

Буквенные выражения. Закрепление.

Первичное представление о буквенных выражениях

Познакомится с понятием буквенного выражения, его значением с латинскими буквами.

56-57

(36-37)

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Представление о равенстве с переменной

Научится решать уравнения подбором под ходящего значения переменной.

58

(38)

Проверка сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки  вычислений  

Узнает о способах нахождения неизвестного слагаемого, научатся проверять результаты сложения.

59

(39)

Проверка вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными   числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Научится проверять результаты вычитаемого.

60,61,62,63

(40

,41,4243)

Контрольная работа №5.(за первое полугодие)

Работа над ошибками до пушенными в контрольной работе. Решение примеров и задач, уравнений.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научится

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).28 часов

64

(1)

Сложение вида 45 + 23.

Письменный прием
сложения двузначных чисел

Научится письменному приему сложения двухзначных чисел – сложению в столбик.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

65

(2)

Вычитание вида 57 – 26.

Письменный прием
вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Научится письменному приему вычитания двухзначных чисел – сложению в столбик.

66

(3)

Проверка сложения и вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Повторит способы проверки сложения и вычитания.

67

(4)

Угол. Прямой угол.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомится с понятием «прямой угол».

68

(5)

Закрепление по теме « Задачи»

Закрепит понятие прямого угла.

69

(6)

Сложение вида 37 + 48.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Рассмотрит сложение в столбик в случае переполнения разряда.

70

(7)

Сложение вида 37 + 53.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научится  сложению в столбик в случае переполнения разряда.

71

(8)

Прямоугольник.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомится со свойствами прямоугольника.

72

(9)

Сложение вида 87 + 13.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Рассмотрит случаи сложения с образованием сотни.

73

(10)

Закрепление по теме  «Решение задач.»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепит умение вычислять в столбик.

74

(11)

Вычисления вида 32+8, 40-8.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Рассмотрят вычитание однозначного числа из одного в случае разбиение разряда десятков.

75

(12)

Вычитание вида 50-24.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Рассмотрят вычитание двухзначного числа из круглого десятка в столбик.

76

(13)

Страничка для любознательных.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научится

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах сотни

77-78

(14-15)

Что узнали. Чему научились.

78-79

(16-17)

Контрольная работа №6. По теме « Сложение и вычитание в пределах 100»

Работа над ошибками

 80

(18)

Вычитание вида 52-24.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Научатся вычитать двухзначное число из двухзначного с разбиение десятков.

81-82

(19-20)

Закрепление по теме « Решение задач»

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способомч

Закрепят умение решать примеры в столбик.

83

(21)

Свойство противоположных сторон многоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомятся со свойствами сторон прямоугольника.

84

(22)

Подготовка к умножению.

Проверят знания свойства сторон прямоугольника

85-

86

(23-24)

Квадрат.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уточнят какая фигура называется квадратом.

87

(25)

Наши проекты. Оригами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Узнает:

– последовательность чисел
в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Научится:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное
число в виде суммы разрядных
слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией.

88

(26)

Страничка для любознательных.

89-90

(27-28)

Что узнали. Чему научились.

Тренировочные упражнения по теме « Сложение и вычитание»

Умножение и деление 37 часов

91

(1)

Конкретный смысл действия умножения.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Научится использовать новое арифметическое действие - умножение.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

92

(2)

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Научится находить произведение без таблицы умножения.

93

(3)

Задачи на умножение.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Отработает умение решать задачи на основной смысл умножения.

94

(4)

Периметр прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Научится находить рациональным способом периметр прямоугольником.  

95

(5)

Умножение нуля и единицы.

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Рассмотрит случаи  умножения единицы и нуля.

96

(6)

Название компонентов и результата умножения.

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов

Научатся называть компоненты и результат умножения.

97

(7)

Закрепление по теме «Решение задач»

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Закрепит знания об основном смысле действия умножения.

98-99

(8-9)

Переместительное свойство умножения.

Научится применять переместительное свойство умножения к вычислениям.

100-101

(10-11)

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Познакомится с действием деления, рассмотрят способ решения зада на деление по содержанию.

102

(12)

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Рассмотрит второй вид деления – деление на равные части.

103

(13)

103

Закрепление изученного.

Закрепит умение решать задачи на деление и умножение.

104

(14)

104

Название компонентов и результатов деления.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Научится называть компоненты и результат деления.

105

(15)

Что узнали. Чему научились.

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Закрепит знания об основном смысле действия умножения и деления.

106

(16)

Контрольная работа №7 по теме «Решение примеров изученного вида»

107

(17)

Работа над ошибками . решение примеров и задач.

108

(18)

Связь между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Узнает какая связь существует между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

109

(19)

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научится находить частное по произведению.

110

(20)

Прием умножения и деления на 10.

Случай умножения
на 10. Умножение
и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научится умножать и делить на 10.

111

(21)

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

112

(22)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Научится решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

113

(23)

Закрепление по теме «Решение задач.»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Закрепит знания об основном смысле действия умножения и деления.

114

(24)

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление»

115

(25)

Работа над ошибками. Решение задач.

116

(26)

Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Составит и заучит таблицу умножения  деления на 2.

117

(27)

Приемы умножения числа 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научится применять переместительное свойство умножения и замены умножения сложением.

118-119

(28-29)

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Закрепит знание таблицы умножения на 2 через рассмотрение случаев деления.

120

(30)

Закрепление таблицы умножения и деления 2. Решение задач.

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Узнает:

– связь между компонентами
и результатом умножения;

– названия компонентов тата умножения и деления;

– случаи умножения единицы
и нуля;

– случаи умножения и деления
на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления числа 2.

Научится:

– вычислять результат умноже-
ния, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи ариф-
метическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления;

– проверять правильность выполненных вычислений

121

(31)

Страничка любознательных.

122

(32)

Что узнали. Чему научились.

123-124

(33-34)

123-124

Умножение числа 3 и на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих

терминов при выполнении
вычислений

Составят и запомнят таблицу умножения на 3.

125-126-127

(35-36-37)

Деление на 3.

Проверочная работа по теме « Умножение и деление 2,3»

Отработают знание таблицы умножения и деления на 3

Повторение 10часов

128

(1)

Закрепление по теме « Сложение и вычитание Решение задач»

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Узнает:

– последовательность чисел
в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научится:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычис-
ления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

129

(2)

Страничка любознательных.

Решение задач на соотношение больше, меньше..»

130

(3)

Что узнали. Чему научились

Нумерация от 1-до 100. Решение примеров, уравнений,задач.

131

(4)

Контрольная работа №9 (итоговая)

132,133,134,135,136

(5,6,7,8,9)

Периметр прямоугольника и квадрата.

Меры массы и объёма.

Таблица умножения и деления 2 и 3.

Итоговый тест.

                                                                                                Учебно-методический план.

Тема

Количество часов

1

Числа от 1-100. Нумерация чисел

18ч.

2

Сложение и вычитание ( устные вычисления)

43ч

3

Сложение и вычитание чисел 1—100. ( письменные вычисления)

28ч

4

Умножение и деление.

37ч

5

Повторение.

10ч.

                                                           Контрольно-измерительные результаты.

дата

Вид работы

Тема

1

Контрольная работа №1

« Числа 1—100. Нумерация чисел»

2

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание круглых десятков»

3

Контрольная работа №3

Решение задач.

4

Контрольная работа №4

Сложение и вычитание вида: 26+4, 35-7

5

Контрольная работа №5

За первое полугодие.

6

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание в пределах 100.

7

Проект

Оригами

8

Контрольная работа №7

Решение примеров изученного вида

9

Контрольная работа №8

Умножение и деление

10

Проверочная работа

Умножение и деление 2,3

11

Контрольная работа №9

Итоговая работа

12

Итоговый тест

Проверка знаний и умений по изученным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд

Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....

Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").

Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....

Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих  программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...

Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы 1-4 классов (ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Рабочие программы 1-4 классы ФГОС (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС...