Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе

 Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Открытый урок по математике

в 4 классе.

УМК Система Л. В. Занкова

Тема урока:

Деление на двузначное число при помощи замены,

делителя произведением двух однозначных чисел.

                                                                                  Учитель начальных классов:

                                                                                   Михайлова

                                                                                      Татьяна Владимировна.

 

Урок математики в 4 классе

 Тема урока Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель:   

Деятельностная: формировать умения выполнять деление многозначного числа на  двузначное, используя свойство деления на произведение, организовать деятельность обучающихся по формированию универсальных учебных действий.

Содержательная: совершенствовать умение деление многозначного числа на однозначное.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы. 

Методы обучения: деятельностный,  наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:  учебник «Математика 4 класс» И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.

 презентация, проектор, компьютер, абаки.

Способы графического проектирования урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.

ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

За каждое верно решённое задание ставите на полях - !

Личностные (смысло-образование)

Регулятивные (прогнози-рование)

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Устный счет (цепочки)

Приготовили абаки(проверка слайд № 4 ).

           :5*4            : 8* 6           - 120              : 2

Найдите закономерность в значениях выражений. Продолжите ряд. Какое будет следующее число? Что будет больше сумма или произведение этих чисел? Почему?

            *80            +44           +46 -46             :18

               

 

- 480    360     240    120

- Уменьшается на 120

- «0»

-Сумма, т.к. при умножении на «0» = «0»

- 6400     6444       6444     ?

     

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (целеполагание)

3.Этап выявления места и причины затруднения

ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.

1).Кто не смог найти значение? Почему затруднялись в этом задании? Чего не знаем?

2). Так чему мы будем учиться на уроке?

Какая  тема нашего урока?

- Не умеем делить многозначное число на двузначное.

- Делить многозначное число на двузначное

Деление многозначного числа на двузначное.

Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

Подумайте, как можно найти значение частного

 6444 :18 ? У кого какие будут идеи? Может кто-то знает , как делить на двузначное число,  можно работать в паре. Вызываю к доске с разными способами решения. Если не смогут найти верный способ решения, напомню  тему предыдущего урока: свойство деления числа на произведение .

 Вызову пару которая первая найдёт два способа решения.

Каким правилом воспользовались?

Найдите формулу этого свойства на доске.

На доске формулы: а * в =в * а

                                 а : (в*с)= а: в : с

                                 а* (в*с) =( а * в) * с

Как звучит это правило?

Дети решают по одному или в паре.Те, кого вызываю к доске объясняют свой  способ решения

1способ –

 6444: 18 = 6444 : (6*3)= 6444 :6 :3 =1074:3=358

2способ-

6444:18=6444: (2*9)=6444:2:9=3222:9=358

Свойство деления числа на произведение двух однозначных множителей.

а: (в * с )= а : в : с

-Если нужно разделить число на произведение двух множителей, то можно разделить на один множитель, а получившийся результат на  другой множитель

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

5.Этап реализации построенного проекта.

ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.

.

Фиксирование нового материала.

Какой можно сделать вывод –если делитель двузначное число?

А где мы можем проверить ,правы мы или нет?

(Находим правило в учебнике стр 114.)

Его можно заменить произведением однозначных чисел и найти значение частного, используя свойство деления на произведение.

В учебнике.

Работа с правилом.

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (планирование и прогназирование)

6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа с проверкой

ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия.

Запишем выражение и решим его:

Число в котором 2 единицы второго класса и 844 единицы первого класса разделить на 36 единиц первого класса. (самопроверка)

Редактируем, уточняем тему  урока.

Слайд № 11.

Для чего нам это нужно?

Давайте ещё раз повторим последовательность деления на двузначное число, используя свойство деления на произведение. (Составление алгоритма . Слайд № 13 )

Раздаю каждому, как памятку.

Два ученика решают на обратной стороне доски.

-  2844:36=2844:(9*4)=

2844:9:4=316:4=79

-  2844:36=2844:(6*6)=

2844:6:6=474:6=79

Деление многозначного числа на двузначное , используя свойство деления на произведение.

-Решать контрольную, олимпиаду,…

1. Находим делитель.

2.Раскладываем делитель на два однозначных множителя.

3.Число делим на один множитель, а получившийся результат на другой множитель.

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

7.Этап самостоя-тельной работы

ЦЕЛЬ:  интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

 Самостоятельная работа стр.114  №199 (4)

Проверка -слайд № 15

За каждое верное решение ставим - !

Решение выражений по вариантам.

Взаимопроверка.

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение)

8.Этап включения  в систему знаний и повторения

ЦЕЛЬ:   включение нового способа действий в систему знаний.

Прочитайте. Ч то это?  «Для городской ёлки Дети сделали 1106 игрушек и 14 гирлянд»

Чего не хватает, чтобы это стало задачей?

Придумайте вопросы.

А на какой вопрос будет решение по теме нашего урока?

Решите.

Вопроса.

- Сколько всего украшений сделали дети?

- На сколько игрушек больше, чем гирлянд?

- Во сколько раз гирлянд меньше ,чем игрушек? и др.

1106:14=1106:(7:2)=

1106:7:2=158:2=79(раз)

Ответ: в 79 раз…………….

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение

9.Этап рефлексии

ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия

1.Чему учились на уроке?

Поставь в тетради на полях знак в соответствии с данными предложениями.

Слайд № 16

Урок полезен, всё понятно -         !

Лишь кое-что чуть-чуть неясно - ?

Да, трудно всё-таки учиться -     _

Посчитайте свои баллы. Молодцы!  

А урок я хочу завершить словами Ф.И. Шаляпина

«Я не верю в силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.»

Личностные смыслообразование)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (рефлексия)

Тема урока

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель:   

Деятельностная: формировать умения выполнять

Содержательная: совершенствовать умения вычислять числовые выражения на изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд, решать арифметические задачи.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы. 

Методы обучения: деятельностный,  наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:  учебник «Математика 3 класс»

Способы графического проектирования урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.

ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Личностные (смысло-образование)

Регулятивные (прогнози-рование)

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (планирование)

Регулятивные (целеполагание)

3.Этап выявления места и причины затруднения

ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.

Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

5.Этап реализации построенного проекта.

ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (планирование и прогназирование)

6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой).

ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия.

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

7.Этап самостоя-тельной работы

ЦЕЛЬ:  интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение)

8.Этап включения  в систему знаний и повторения.

ЦЕЛЬ:   включение нового способа действий в систему знаний.

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение

9.Этап рефлексии.

ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Личностные смыслообразование)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел»....

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Урок  Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число»  ...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...