Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Урок математики в 4 классе

     Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 15

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области.

    Открытый урок по математике

    в 4 классе.

    УМК Система Л. В. Занкова

    Тема урока:

    Деление на двузначное число при помощи замены,

    делителя произведением двух однозначных чисел.

                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                       Михайлова

                                                                                          Татьяна Владимировна.

     

    Урок математики в 4 классе

     Тема урока Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель:   

    Деятельностная: формировать умения выполнять деление многозначного числа на  двузначное, используя свойство деления на произведение, организовать деятельность обучающихся по формированию универсальных учебных действий.

    Содержательная: совершенствовать умение деление многозначного числа на однозначное.

    Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы. 

    Методы обучения: деятельностный,  наглядно-словесный.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

    Оборудование:  учебник «Математика 4 класс» И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.

     презентация, проектор, компьютер, абаки.

    Способы графического проектирования урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.

    ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

    Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

    Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

    За каждое верно решённое задание ставите на полях - !

    Личностные (смысло-образование)

    Регулятивные (прогнози-рование)

    2.Этап актуализации и пробного учебного действия

    ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

    Устный счет (цепочки)

    Приготовили абаки(проверка слайд № 4 ).

               :5*4            : 8* 6           - 120              : 2

    Найдите закономерность в значениях выражений. Продолжите ряд. Какое будет следующее число? Что будет больше сумма или произведение этих чисел? Почему?

                *80            +44           +46 -46             :18

                   

     

    - 480    360     240    120

    - Уменьшается на 120

    - «0»

    -Сумма, т.к. при умножении на «0» = «0»

    - 6400     6444       6444     ?

         

    Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

    Познавательные (общеучебные)

    Регулятивные (целеполагание)

    3.Этап выявления места и причины затруднения

    ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.

    1).Кто не смог найти значение? Почему затруднялись в этом задании? Чего не знаем?

    2). Так чему мы будем учиться на уроке?

    Какая  тема нашего урока?

    - Не умеем делить многозначное число на двузначное.

    - Делить многозначное число на двузначное

    Деление многозначного числа на двузначное.

    Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    4.Этап построения проекта выхода из затруднения

    ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

    Подумайте, как можно найти значение частного

     6444 :18 ? У кого какие будут идеи? Может кто-то знает , как делить на двузначное число,  можно работать в паре. Вызываю к доске с разными способами решения. Если не смогут найти верный способ решения, напомню  тему предыдущего урока: свойство деления числа на произведение .

     Вызову пару которая первая найдёт два способа решения.

    Каким правилом воспользовались?

    Найдите формулу этого свойства на доске.

    На доске формулы: а * в =в * а

                                     а : (в*с)= а: в : с

                                     а* (в*с) =( а * в) * с

    Как звучит это правило?

    Дети решают по одному или в паре.Те, кого вызываю к доске объясняют свой  способ решения

    1способ –

     6444: 18 = 6444 : (6*3)= 6444 :6 :3 =1074:3=358

    2способ-

    6444:18=6444: (2*9)=6444:2:9=3222:9=358

    Свойство деления числа на произведение двух однозначных множителей.

    а: (в * с )= а : в : с

    -Если нужно разделить число на произведение двух множителей, то можно разделить на один множитель, а получившийся результат на  другой множитель

    Познавательные (общеучебные)

    Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    5.Этап реализации построенного проекта.

    ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.

    .

    Фиксирование нового материала.

    Какой можно сделать вывод –если делитель двузначное число?

    А где мы можем проверить ,правы мы или нет?

    (Находим правило в учебнике стр 114.)

    Его можно заменить произведением однозначных чисел и найти значение частного, используя свойство деления на произведение.

    В учебнике.

    Работа с правилом.

    Познавательные (общеучебные)

    Регулятивные (планирование и прогназирование)

    6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа с проверкой

    ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия.

    Запишем выражение и решим его:

    Число в котором 2 единицы второго класса и 844 единицы первого класса разделить на 36 единиц первого класса. (самопроверка)

    Редактируем, уточняем тему  урока.

    Слайд № 11.

    Для чего нам это нужно?

    Давайте ещё раз повторим последовательность деления на двузначное число, используя свойство деления на произведение. (Составление алгоритма . Слайд № 13 )

    Раздаю каждому, как памятку.

    Два ученика решают на обратной стороне доски.

    -  2844:36=2844:(9*4)=

    2844:9:4=316:4=79

    -  2844:36=2844:(6*6)=

    2844:6:6=474:6=79

    Деление многозначного числа на двузначное , используя свойство деления на произведение.

    -Решать контрольную, олимпиаду,…

    1. Находим делитель.

    2.Раскладываем делитель на два однозначных множителя.

    3.Число делим на один множитель, а получившийся результат на другой множитель.

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    7.Этап самостоя-тельной работы

    ЦЕЛЬ:  интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

     Самостоятельная работа стр.114  №199 (4)

    Проверка -слайд № 15

    За каждое верное решение ставим - !

    Решение выражений по вариантам.

    Взаимопроверка.

    Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

    Личностные (самоопределение)

    8.Этап включения  в систему знаний и повторения

    ЦЕЛЬ:   включение нового способа действий в систему знаний.

    Прочитайте. Ч то это?  «Для городской ёлки Дети сделали 1106 игрушек и 14 гирлянд»

    Чего не хватает, чтобы это стало задачей?

    Придумайте вопросы.

    А на какой вопрос будет решение по теме нашего урока?

    Решите.

    Вопроса.

    - Сколько всего украшений сделали дети?

    - На сколько игрушек больше, чем гирлянд?

    - Во сколько раз гирлянд меньше ,чем игрушек? и др.

    1106:14=1106:(7:2)=

    1106:7:2=158:2=79(раз)

    Ответ: в 79 раз…………….

    Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

    Личностные (самоопределение

    9.Этап рефлексии

    ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия

    1.Чему учились на уроке?

    Поставь в тетради на полях знак в соответствии с данными предложениями.

    Слайд № 16

    Урок полезен, всё понятно -         !

    Лишь кое-что чуть-чуть неясно - ?

    Да, трудно всё-таки учиться -     _

    Посчитайте свои баллы. Молодцы!  

    А урок я хочу завершить словами Ф.И. Шаляпина

    «Я не верю в силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.»

    Личностные смыслообразование)

    Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    Познавательные (рефлексия)

    Тема урока

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Цель:   

    Деятельностная: формировать умения выполнять

    Содержательная: совершенствовать умения вычислять числовые выражения на изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд, решать арифметические задачи.

    Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы. 

    Методы обучения: деятельностный,  наглядно-словесный.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

    Оборудование:  учебник «Математика 3 класс»

    Способы графического проектирования урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1. Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.

    ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

    Личностные (смысло-образование)

    Регулятивные (прогнози-рование)

    2.Этап актуализации и пробного учебного действия

    ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

    Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

    Познавательные (общеучебные)

    Регулятивные (планирование)

    Регулятивные (целеполагание)

    3.Этап выявления места и причины затруднения

    ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.

    Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    4.Этап построения проекта выхода из затруднения

    ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

    Познавательные (общеучебные)

    Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации)

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    5.Этап реализации построенного проекта.

    ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.

    Познавательные (общеучебные)

    Регулятивные (планирование и прогназирование)

    6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой).

    ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия.

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

    7.Этап самостоя-тельной работы

    ЦЕЛЬ:  интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

    Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

    Личностные (самоопределение)

    8.Этап включения  в систему знаний и повторения.

    ЦЕЛЬ:   включение нового способа действий в систему знаний.

    Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

    Личностные (самоопределение

    9.Этап рефлексии.

    ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия

    Личностные смыслообразование)

    Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    Познавательные (рефлексия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в 4 классе Тема урока: Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом

    Цели урока: обучающие-обобщение знаний, полученных на уроках математики;формирование навыков сложения и вычитания с многозначными числами;умение выделять главное, существенное в изучаемом м...

    Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

    Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел»....

    Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

                Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

    Урок математики в 4 классе. Тема "Решение задач на движение"

    Урок проводится в период работы над темой "Задачи на движение разных видов"...

    Урок математики в 4 классе. Тема. Письменное умножение на двузначное число.

    Цель. Восприятие и осознание учащимися письменного приёма умножения на двузначное число. Задачи урока. Предметные • Ознакомить учащихся с новым вычислительным приёмом. • Закреплять ранее изуче...

    Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на 5»

    Материал может быть использован учителями коррекционных школ 8 вида....