Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Кондрикова Екатерина Владимировна

Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_mnogoznachnoe_chislo.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел».

Цели:

  • Познакомить со способом деления на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел
  • Продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта
  • Продолжить формирование умения решать задачи; уравнения, используя связь между компонентами
  • Развивать логическое мышление, внимание
  • Показать связь математики с жизнью

Оборудование:

  • Учебник по математике (автор-Аргинская), тетрадь по математике, счётн.палочки
  • Интерактивная доска SMART BOARD
  • Презентация для интерактивной доски
  • Карточки для индивидуальной работы учащихся
  • Снежинки с фамилиями авторов математических афоризмов
  • Стикеры с оценками, елочки для украшения

Ход урока:

  1. Орг. момент

С. Баруздин

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

-Сегодня в нашем классе небольшой снегопад. Залетевшие снежинки покажут нам дорогу к новым знаниям, мудрым мыслям.

-А так как совсем скоро Новый год, вы начнёте украшать свои маленькие ёлочки. Каждое задание, которое вы выполните, оцените, выберите нужное украшение и приклейте на ёлочку.  В конце урока у каждого окажется на парте небольшой символ Нового года.

  1. Устный счёт

1 СНЕЖИНКА предлагает вам познакомиться с интересным афоризмом. 

АФОРИЗМ. ДВАЖДЫ ДВА НЕ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ, НО И БЕЗ ПЯТИ ТРИЖДЫ ТРИ. (Георгий Александров) СЛАЙД

  1. Примеры с окошечками СЛАЙД

□ * 8 = 32              7*□  =56                  5*□ =35         □ * 4 =36         □ * 5 =30…

  1. В  фигуре переложите три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата. Воспользуйтесь счётными палочками. (проверка на доске) СЛАЙД
  2. Площадь квадрата 49 см2. Вспомните формулу нахождения площади квадрата. Какими могут быть его стороны? (7 см и 7 см)

Площадь прямоугольника 24 см2. Вспомните формулу нахождения площади кпрямоугольника. Какими могут быть его стороны, если выражать их однозначными числами? (6 см и 4 см, 3 см и 8 см) СЛАЙД

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

  1. Работа над новым материалом

2 СНЕЖИНКА.

АФОРИЗМ. МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА НАУК, АРИФМЕТИКА-ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ. (К.Ф. Гаусс) СЛАЙД

  1. Постановка проблемы

-Сравните выражения, записанные на доске СЛАЙД

-Чем похожи? (действия 2 ступени, одинаковое делимое)

-Чем отличаются? (Делитель - однозначное число, многозначное)

  • 7744:4            7744: 32          7744:8            

-Значения, каких выражений сможете вычислить?  Найдите их значения по вариантам, записывая решения столбиком  (в тетради - число, классная работа). Самопроверка. СЛАЙД

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

-А значение какого выражения вычислить не можете? Почему? (не изучали деление на двузначное число, когда делимое большое число).

-Однако существует устный способ деления на двузначное число, который вы знаете. Что это за способ? (Это способ подбора). СЛАЙД

  • 75:15=5                 144:48=3              7744:32

- Найдите устно значения тех выражений, которые вы легко можете вычислить.

-Почему не можете воспользоваться этим способом для решения последнего выражения? (делимое – большое число)

-Правильно, он не удобен для больших чисел. Подумайте, какое математическое свойство может нам помочь? (свойство деления числа на произведение)

-Примените это свойство для записи выражения (устно): 8888: (2*4)

-Сформулируйте свойство деления числа на произведение (если число нужно разделить на произведение двух множителей, то его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой множитель)

-Как записать это свойство в общем виде? а : ( в * с ) = а : в : с

-Как найти значение частного 7744:32, используя свойство деления числа на произведение? Запишите (ученик делает запись на доске). Самопроверка.

-Какой вывод можете сформулировать? (Если делитель - многозначное число и его можно заменить произведением однозначных чисел, то найти значение частного можно, используя свойство деления числа на произведение).

  1. Работа с учебником. Закрепление.

Стр.109 № 212.

Мальчики 7896:56          Девочки 38016:72

-Самопроверка. СЛАЙД    

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

  1. Физминутка «Снег кружится, летает, летает…» СЛАЙД
  2. Повторение пройденного материала
  1. Решение сложного выражения(самостоятельная работа).

3 СНЕЖИНКА.

АФОРИЗМ. СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ - ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ. (Песталоцци) СЛАЙД

-Запишите выражение, проставьте порядок действий, вычислите по действиям. СЛАЙД

3*(10528:8+7255):9*100-30807:3

Самопроверка

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

  1. Задача

4 СНЕЖИНКА.

АФОРИЗМ. МАТЕМАТИК - НЕ ТОТ, КТО РЕШАЕТ ЗАДАЧИ, А ТОТ, КТО НАХОДИТ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. (Георгий Александров) СЛАЙД

В первый день на фабрике изготовили 1534 ёлочные игрушки. Во второй день изготовили в 16 раз больше игрушек, чем в первый, а в третий – в 8 раза меньше, чем во второй. На сколько больше изготовили ёлочных игрушек в третий день, чем в первый?

- Прочитайте задачу, сделайте краткую запись. Решите задачу по действиям.

Самопроверка кр. записи; проверка решения по действиям на доске (ученики записывают на доске)

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

  1. Уравнение

-Как называются эти математические записи? (уравнения) СЛАЙД

15с+3с-12=78                      42к-28к+180=600

С=5                                       к=30

5 СНЕЖИНКА.

АФОРИЗМ. БОЛЬШИНСТВО ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ РЕШАЮТСЯ КАК АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ: ПРИВЕДЕНИЕМ ИХ К САМОМУ

ПРОСТОМУ ВИДУ. (Лев Толстой) СЛАЙД

-Решите уравнение по вариантам, используя связь между компонентами

-Какие знания помогли вам выполнить задание? (правило нахождения неизвестного слагаемого, делимого, множителя, уменьшаемого)

Взаимопроверка.

УКРАСЬТЕ ЁЛОЧКУ

  1. Подведение итогов урока

-Что нового узнали?

-Что повторили?

-Что решить было труднее всего?

-Что понравилось?

-Удалось ли нам нарядить ёлочки? Каких игрушек было больше?

-Молодцы.

-Завершить урок я хочу афоризмом Иммануила Канта

6 СНЕЖИНКА.

МАТЕМАТИКА-ЭТО НАУКА, БРОШЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ НА ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА В ЕГО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ. СЛАЙД

  1. Орг. момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на многозначные числа

В данной презентации дан алгоритм деления на многозначные чиса...

Тест по теме "Деление на многозначные числа"

Используется для прверки знаний учащихся в 4 классе....

Умножение и деление на многозначные числа

4классМатематикаАвторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»Цель: закрепление умения выполнять  приемы...

письменное деление на многозначное число

Выражения для отработки письменного деления на многозначное число...

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"

Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на ...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.

Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел....

Урок математики в 3 классе по теме: "Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правила выполнения порядка действий."

Целью урока является создание условий для понимания учащимися приёма письменного увеличения в 1000, 10000, 100000.  В ходе урока решаются следующие задачи: учиться читать и записывать пятизначные...