Умножение и деление на многозначные числа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
4класс
Математика
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»
Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»
Цель: закрепление умения выполнять приемы письменного умножения и деления на многозначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4класс
Математика
Тема: Умножение и деление на многозначные числа
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»
Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»
Цель: закрепление умения выполнять приемы письменного умножения и деления на многозначные числа.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать примеры, задачи
-развивать логическое мышление, внимание, умение оценивать свои возможности объективно;
- формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать патриотические чувства.
Проект урока
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент и целеполагание. | 2 минуты | Знакомит с темой урока и целью. | Ставят перед собой цели |
2. | Устный счёт. | 12 минут | Предлагает задания, используя презентацию. | Самостоятельно решают примеры. Самопроверка по презентации. |
3. | Физкультминутка для глаз. | 2 минуты | Предлагает физкультминутку для глаз. | Выполняют физкультминутку. |
4. | Самостоятельное решение заданий на компьютере. | 25 минут | Предлагает задания, оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют задания на компьютере. Отмечают свои достижения на карте. |
5. | Анализ индивидуальной деятельности на уроке | 2 минуты | самостоятельное заполнение таблицы | |
6. | Итог урока | 2 минута | Подводит итог, анализирует достижения. | Сравнивают полученный результат с предполагаемым результатом. |
Ход урока
- Организационный момент.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь,
к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чём,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
II. Целеполагание.
О чем говорят вам эти строчки? Сегодня мы посвятим урок одному из городов – героев нашей страны. Но для этого вы должны использовать свои математические знания. Сегодня мы должны повторить и закрепить письменные приемы умножения и деления на многозначные числа.
III. Устный счет.
- От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? (1941)
- Найди частное чисел 3890 и 2 (1945)
- 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 (900)
- 720:6 + 36 (276)
- 900:100*45-280 (125)
- За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000 бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? (43000)
- Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса (641803) (Это столько умерло от голода и холода)
- Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 (930 000) (получили медаль «За оборону Ленинграда)
Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г. Первые фашистские бомбы были сброшены на город 6 сентября. Один из самых крупных налетов был 19 сентября 1941 г., в нем участвовало 276 фашистских самолетов, в течение дня Ленинград бомбили шесть раз. За время блокады фашисты сбросили на город более 107 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. Были разрушены дома, музеи.
Запасы продовольствия для войск и населения были крайне ограниченны.
В Ленинграде начался голод. в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты. Крупу выдавали по 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.
Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады – 125г. Хлеб был сырой и состоял на две трети из примесей, его готовили из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы. Он смешивался с горьким хлопковым маслом. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер.
Страшный был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек.
«В ночь с 8 на 9 мая 1945 года подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 26 млн. жизней. Массовый героизм проявили советские люди. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек, свыше 11 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них наши земляки.
IV. Физминутка для глаз
V. Самостоятельная работа
(Приложение С/р)
Сейчас ваши знания премините на практике.
Для этого вы выполните самостоятельную работу. Тот, кто будет работать на компьютере, вы открываете файл «закрепление 4 класс». Каждый уровень сложности обозначен определенным цветом. Как только вы выполняете задания одного цвета, вы отмечаете это на карте успеха. Остальные работают на карточках.
VI. Анализ индивидуальной деятельности на уроке
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
VII. Итог урока.
Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мёртвым и живым
Всем тем, которых забывать нельзя
Поклонимся, поклонимся друзья!
Самостоятельная работа
На «3»
1. Вычисли:
5098 * 27 19712:64
294:42 812*346
На «4»
2. Найди значение выражения:
123715-19264:8*34
На «5»
3. Реши задачу:
Ателье отправило 2800 шапок. Четверть всех шапок составили спортивные. Детских шапок было 650 штук, а остальные женские. Сколько женских шапок получили магазины?
Самостоятельная работа
На «3»
1. Вычисли:
5098 * 27 19712:64
294:42 812*346
На «4»
2. Найди значение выражения:
123715-19264:8*34
На «5»
3. Реши задачу:
Ателье отправило 2800 шапок. Четверть всех шапок составили спортивные. Детских шапок было 650 штук, а остальные женские. Сколько женских шапок получили магазины?
Устный счет.
- От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
- Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
- 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
- 720:6 + 36 _________________
- 900:100*45-280 ________________
- За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000 бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
- Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________
8. Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________
Устный счет.
- От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
- Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
- 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
- 720:6 + 36 _________________
- 900:100*45-280 ________________
- За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000 бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
- Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________
8. Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________
Устный счет.
- От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
- Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
- 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
- 720:6 + 36 _________________
- 900:100*45-280 ________________
- За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000 бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
- Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________
8. Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________
Дополнительное задание
* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:
9 ӿ 9 ӿ 9 = 2 9 ӿ 9 ӿ 9 = 0
9 ӿ 9 ӿ 9 = 10 9 ӿ 9 ӿ 9 = 72
9 ӿ 9 ӿ 9 = 90 9 ӿ 9 ӿ 9 = 162
* Восстанови утраченные цифры
Дополнительное задание
* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:
9 ӿ 9 ӿ 9 = 2 9 ӿ 9 ӿ 9 = 0
9 ӿ 9 ӿ 9 = 10 9 ӿ 9 ӿ 9 = 72
9 ӿ 9 ӿ 9 = 90 9 ӿ 9 ӿ 9 = 162
* Восстанови утраченные цифры
Дополнительное задание
* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:
9 ӿ 9 ӿ 9 = 2 9 ӿ 9 ӿ 9 = 0
9 ӿ 9 ӿ 9 = 10 9 ӿ 9 ӿ 9 = 72
9 ӿ 9 ӿ 9 = 90 9 ӿ 9 ӿ 9 = 162
* Восстанови утраченные цифры
Дополнительное задание
* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:
9 ӿ 9 ӿ 9 = 2 9 ӿ 9 ӿ 9 = 0
9 ӿ 9 ӿ 9 = 10 9 ӿ 9 ӿ 9 = 72
9 ӿ 9 ӿ 9 = 90 9 ӿ 9 ӿ 9 = 162
* Восстанови утраченные цифры
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
я знал(ла) | я запомнил(ла) | я смог(ла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295277-1378999405.jpg)
Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.
Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-648031-1436268100.jpg)
письменное деление на многозначное число
Выражения для отработки письменного деления на многозначное число...
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166763-1355846740.gif)
Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-67200-1423244720.jpg)
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...