Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Нагайцева Ирина Викторовна

    На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии учебных действий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Нагайцева Ирина Викторовна

    Предмет:  Математика

    Класс: 3А класс, дидактическая система Л.В.Занкова

                МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»

                г. Бийск Алтайский край

    Тема: Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число

    Цель: Создание условий для выполнения внетабличного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

    Задачи:

    Образовательные:   Формировать умение выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; решать задачи

    Развивающие: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков обучающихся; навыкам рефлексии учебных действий

    Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры учебного труда.

    Тип урока: Рефлексия

    Оборудование: компьютер; презентация к уроку; карточки для работы в группе

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Планируемые результаты

    1.

    Мотивирование учебной деятельности

    Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке.

    Приветствует ребят

    Настраивает на предстоящую работу.

    - Начнем нашу работу

    - Какое сейчас время года?

    - Зимой нашему организму нужны витамины. Медики утверждают, что есть такая ягода, съев немного которой, наш организм запасается витаминами на всю зиму. Как думаете, о какой ягоде идет речь?

    Приветствуют учителя

    Высказывают предположения

    Слайд

             

    Личностные  УУД:

    Проявлять интерес к уроку

    2.

    Актуализация знаний и пробного учебного действия

    Цель: создание условий для  повторения таблицы умножения через решение творческой задачи  

    Организовывает повторение табличных случаев умножения и деления

    - Правильный ответ узнаем, если выполним задания математической цепочки

    - Это земляника. Причем такие лечебные свойства земляника сохраняет, только в свежем виде.

    - Вернемся к выражениям математической цепочки. Что можете сказать?

    -  Предлагаю оценить себя

    Уточняет критерии оценивания

    - Кто-нибудь «вырос» до другого уровня?

    Учащиеся объединяются в группы, решают задание на карточке

    Делают вывод, что это табличные случаи

    Оценивают свою работу по выбранным критериям (испытываю затруднения, решаю с помощью, решаю самостоятельно)

    Карточка для работы в группе:

    3 ∙ 2 = ___ ∙ 6 = ___ : 9 = ___ ∙ 6 = ___ : 3 = ___ : 4 = ___

    Оформляют самооценку на личном графике

    Коммуникативные УУД:

    Умение  работать в группе, аргументировать

    Предметные УУД:

    Знание таблицы умножения

    Личностные  УУД:

    Способность к самооценке

    3.

    Локализация индивидуальных затруднений

    Цель: осознание места и причины собственных затруднений через каллиграфическую минутку

    Ведет проблемный диалог.

    - А сколько нужно съесть земляники, чтобы запастись витаминами на всю зиму?

    - Откройте тетради, Посмотрите на числа в показе. 600 гр, чуть больше 2 стаканов. Запишите эти числа.

    - Что могли бы посоветовать друг другу?

    - Посмотрите в образец. Найдите нужные цифры, помня о советах, пропишите.

    Организовывает работу с числами.

    - Поработаем с числами. Предложите задания

    Высказывают предположения

    Выбирают критерии (наклон, высота цифр, правильность соединений…)

    Прописывают

    Предлагают задания. Выбирают: составить выражения и найти их значения

     

    Выполнение показа Оформление работы

    Регулятивные УУД:

    Выделение критериев

    Предметные УУД:

    Совершенствование вычислительных навыков

    4.

    Построение проекта коррекции выявленных  затруднений

    Цель: постановка учебной задачи коррекционной деятельности и выбора способа

    -С какими выражениями хотелось поработать? Почему?

    -

    - Ставим учебную задачу

    - С чего следует начать?

    - Куда будем обращаться за помощью в случае затруднения?

    Участвуют в обсуждении, формулируют цели и тему урока:

    - уметь выполнять внетабличное умножение и деление; применять случаи при выполнении других заданий 

    Обсуждают, планируют деятельность

    Тема: выполнение внетабличного умножения и деления

    Регулятивные УУД:

    Целеполагание, планирование

    5.

    Реализация построенного проекта

    Цель: создание условий для осознания своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

    Самостоятельная работа, взаимопроверка по эталону

    Физкультминутка

    Самостоятельная работа, самопроверка на слух

    Организует работу с выражениями на внетабличное умножение

    - Что можете сказать о выражениях?

    - На что следует обратить внимание, чтобы не ошибиться?

    - Кто выполнит работу раньше других?

    - Оцените себя

    - Кто сегодня победил себя?

    - Почему были ошибки?

    - Какой совет дадим?

    Организует работу с задачами на внетабличное деление

    - Прочитайте задачи

    - О чем идет речь в задачах?

    -Оказывается, не только в землянике содержатся витамины, но и в сосновой хвое,

    лимонах, шиповнике. К сожалению, не всегда у нас есть витамины или целебные напитки. Как нам в этом случае поддержать свой организм?

    - Зарядка не только помогает нам отдохнуть, зарядиться энергией, но и повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

    Предлагает выполнить двигательную физминутку

    - С новыми силами приступим к решению задач. Возьмите веер. Укажите номер той задачи, которая решается делением.

    - Почему не подошла 1 задача?

    - Что скажете о 2 задаче?

    - 3 задача?

    - В тетради запишите решение и ответ.

    - Оцените свою работу.

    - Кто «вырос»?

    Проанализировали выполнение задания, вспомнили алгоритмы

    Подготовит подобные выражения для одноклассников, выступит консультантом,

    Выполнит задание творческого уровня

    Выполняют движения под музыку

    Учащиеся рассуждают, аргументируют собственное мнение

    Самостоятельно решают задачу, проверяют, анализируют работу

    Выражения:

    231∙3, 349∙2, 126∙3, 216∙4, 114∙7

    Самостоятельная работа, взаимопроверка по эталону

    Оформляют самооценку на личном графике

    Слайд

    Слайд

                                             

     

                                     

    Оформляют самооценку на личном графике

    Познавательные УУД:

    Анализ, синтез числовых выражений

    Предметные УУД:

    Формулирование несложных выводов

    Личностные  УУД:

    Способность к самооценке

    Познавательные УУД:

    Анализ, синтез задач

    Коммуникативные УУД:

    Умение  аргументировать

    Предметные УУД:

    Формулирование несложных выводов

    Личностные  УУД:

    Способность к самооценке

    6.

    Обобщение затруднений во внешней речи

    Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения

    Организует обсуждение типовых затруднений

    - В чем еще затрудняемся?

    Учащиеся рассуждают, аргументируют, проговаривают вслух правильные способы действий

     

    Познавательные УУД:

    Установление причинно-следственных связей

    Коммуникативные УУД:

    Умение  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    Регулятивные УУД:

    Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    7.

    Включение в систему знаний и повторений

    Цель: применение полученных знаний

    Работа в группе

    Предлагает выполнить работу над ошибками

    - Я выписала выражения, в которых вы допустили ошибки, давайте объединимся в группы и исправим их все вместе.

    - Предлагает учащимся оценить свою работу в группе по оговоренным критериям

    Работают в группе, находят и исправляют ошибки, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

    Оценивают свою активность при работе в группе (был активным; правильно выполнял задание)

    Карточки для работы в группе:

        23

    х    4  

        82                                                            

    842 : 2 = 442

       

    Оформляют самооценку на личном графике

    Предметные УУД:

    Выполнять вычисления

    Коммуникативные УУД:

    Воспринимать мнения других людей

    Личностные  УУД:

    Способность к самооценке

    8.

    Рефлексия деятельности

    (итог урока):

    Цель: рефлексия учебных действий

     

    Предлагает учащимся оценить свою работу.

    - Оценим нашу работу: что у кого получилось лучше? Над чем ещё нужно поработать? Чему удивились?

    Делают выводы

    Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса.

    Личностные  УУД:

    Способность к самооценке

    Регулятивные УУД:

    Определение успешности своей работы и работы класса

    9.

    Внеурочное  задание

    Цель:  активизация познавательной деятельности через домашнее задание.

    Благодарит за работу на уроке и нацеливает на внеурочную работу по выбору

    - Надеюсь, что мы с вами будем здоровыми и умными. Для этого…?

    1. Выражения на внетабличное умножение и деление (номер из учебника)
    2. Задача (номер из учебника)
    3. Задание творческого уровня (номер из учебника)

    Задание по выбору

    Делают выводы о пользе зарядки, витаминов, задания



    САМОАНАЛИЗ  УРОКА  МАТЕМАТИКИ

    Класс:   3  А

    Учитель: Нагайцева И.В.

    Дата проведения: 05.02. 2015г.

                       Урок математики проходил в рамках методического объединения учителей начальных классов по теме «Деятельностный подход в обучении как основа учебной деятельности младших школьников»

    Тема урока: Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число

    Цель: Создание условий для выполнения внетабличного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

    Задачи:

    Образовательные:   Формировать умение выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; решать задачи

    Развивающие: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков обучающихся; навыкам рефлексии учебных действий

    Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры учебного труда.

    Тип урока: Рефлексия

    На данном уроке просматривалась работа над развитием навыков рефлексии учебных действий. Старалась показать, как ребята осваивают метод коррекции собственных действий. Для урока была выбрана форма рефлексии – график (личный и общий). Перед каждой оценкой своей деятельности обязательно обговариваем, на что нужно обратить внимание, т.е. критерии.

     Такая работа позволяет мне формировать у детей

    -  личностные УУД – способность к самооценке, причем адекватной.

    - регулятивные УУД – осознание качества и уровня усвоения, работа по эталону.

    - коммуникативные УУД – умение аргументировать, работать в коллективе (в группе, паре), воспринимать мнение других людей.

    - познавательные УУД – анализ и синтез числовых выражений, текстов задач, умение действовать по алгоритму, устанавливать причинно-следственные связи

    - предметные УУД – дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач и выражений - они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания. Дети легко переносят накопленный на этих уроках опыт работы над ошибками на любой учебный предмет.

                          На заключительном этапе урока ребята проводят рефлексию своей учебной деятельности, опираясь на промежуточную самооценку, называют способы действий, вызвавшие затруднения, уточняют алгоритм исправления ошибок, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. В соответствии с результатами деятельности на уроке, согласовывают домашнее задание (с элементами выбора и творчества)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

    Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

    Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

    Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

    Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

    Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

    конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

    Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...