Урок математики в 3 классе по теме: "Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правила выполнения порядка действий."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

козлова софья рональдовна

Целью урока является создание условий для понимания учащимися приёма письменного увеличения в 1000, 10000, 100000.  В ходе урока решаются следующие задачи: учиться читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, сравнивать их и записывать в виде суммы разрядных слагаемых, развивать познавательную активность и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики в 3 классе73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя:  Козлова С. Р.
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучения новых знаний
  5. Тема: Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правила выполнения порядка действий.
  6. Цель урока: создать условия для  понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100000.
  7. Задачи

   Образовательные:  учиться читать и записывать пятизначные и  шестизначные числа, сравнивать их, записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Сделать вывод о способе умножения числа на 1000, на 10 000.

 Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности и логического мышления младших школьников;

                   Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Дидактические средства:
  • для учителя – средства ИКТ (презентация); учебник.
  • для обучающегося  – тетрадь, учебник.
  • Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Настроить детей на плодотворную работу на уроке.

Математическая разминка 4-5 минут

-Зравствуйте, ребята.

-Запишите число,классная работа.

-Немецкий математик Давид Гильберт занимался теорией логики. Устанавливал, что

истинно в математическом мире, а что ложно. Вот сейчас и мы с вами попробуем это установить. Свои ответы вы запишите помощью букв, если по вашему мнению высказывание истинно пишем букву «И»,

а если ложно, то букву «Л».

 (Включаю 2 слайд)

1.Произведение 3 и 4 равно 12. И

2.Шестая буква алфавита это буква Е? И

3.5 увеличить на 8 получим 14. Л

-Почему?А какой правильный ответ.

4.В декабре месяце 31 день? И

5.Если 60 уменьшить на 10, то получим 6? Л

-Скажи правильный ответ

6.Старик из сказки «О рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку, рыбачил

30 лет и два года? Л

-А сколько он рыбачил?

7.Периметр – это разность всех длин сторон геометрической фигуры. Л

-Скажи определение

-Здравствуйте

И, И, Л, И, Л, Л, Л.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

-В тетрадях запишите число 9647 –

-Отступите одну клетку и запишите на этой же строчке соседей этого числа.

-На след.строчке запишите ряд из пяти чисел, увеличивая каждое последующее число на 1 сотню.

- Чем похожи записанные числа?

- Какое число лишнее ? Почему?

-Так какое это число?

-Предположите тему урока

-Да,ребята, сегодня мы будем изучать тему разрядный и десятичный состав многозначного числа

-9647

-9646 и 9648

- Проверим! 9647,9747,9847,9947,10047

-у них одинаковые единцы,десятки,тысячи только у четырех чисел

-лишнее число 10047

-потому что появляется другой разряд и это число многозначное

многозначное,пятизначное

-многозначное числа

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

4.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учатся работать по усвоенным ранее знаниям

Последовательность

Действий на уроке

(включаю 3 слайд)

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.

-Кто выйдет к доске  попробует решить

1.Сначало представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

2.Затем каждое слагаемое в виде произведения,круглой сотни или круглого десятка

- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание?

- Расскажите правило умножения на 10 и 100

-  Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:

Iгруппа - 1000, IIгруппа –

10000, III группа – 1000000.

(включаю 4 слайд)

Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.

- Откройте учебник на станице 264

>, < или =

-Кто выйдет к доске и решит это упражнение

-Что мы с вами сейчас делали?

-выполним упражнение 265

-Но прежде чем мы преступим к выполнению.Повторим,каким правилом можно пользоваться   при умножении любого  числа на 1000 и 10000?

-По цепочке выполним упражнение

-выполним задание 266

-Рассмотрим задание 267.Запишите цифрами многозначные числа.

-Кто пойдет к доске?

(2 класс-тысяч,1 класс единиц,в  каждом классе должно быть одинаковое кол-во чисел,что справа,что слева)

1.600=6*100

2.270=200+70=2*100+7*10

-умножение на 10 и на 100

-чтобы умножить на 10 и 100 нужно к этому числу приписать столько нулей сколько во втором множителе

1) 3*1000 =1000 + 1000 +1000

1000*3=1000*3

3*1000=3*1000

3000=3000

2) 5 *1000 > 1000 + 1000 + 1000 +1000

1000*5 >1000*4

5*1000>4*1000

5000>4000

3) 4 *1000 > 1000 +1000 +1000

1000*4>1000*3

4*1000>3*1000

4000>3000

-умножали число на круглые тысячи

чтобы умножить на 1000 и 10000 нужно к этому числу приписать столько нулей сколько во втором множителе

1) 2*1000=2000

53*1000=53000

2)7*1000=7000

532*1000=532000

3)8*1000=8000

44*10000=440000

1) 30 000 + 5000 + 600 +70 +2 = 35 672

2) 400 000 +70000+ 5000+70 =475 070

3) 6000000 + 2000000 + 70000 + 2000 + 400+ 5= 627 245

4 тыс 285 ед=4285

34тыс 2 ед=34002

134 тыс 37 ед=134037

5 тыс 24 ед=5024

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

5.

5. Реализация построенного проекта.

Активизация

Работа по карточкам

-выполним упражнение 269

-Кто пойдет к доске?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

7 тыс -7000

70 тыс -70000

700 тыс-700000

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учатся оценивать себя и результаты деятельности

- Выполняем упражнение 268 по цепочке

3000*8 =6*4000

7*6000=6*7000

7000*4>3*8000

8*900<8*9000

6*30000<6*7000

21*1000>190*100

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

7.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Самоанализ

-А сейчас я вам предлагаю игру математический бой.

-Вот,например Вероника на какой пример ты знаешь ответ,под каким номером он находится? Кого бы ты хотела вызвать на бой

-Ты согласна с ним?

-Теперь тот кого вызывали,вызывает другого

1000 × 5

10 000 × 9

3 × 1000

8 × 10 000

20 × 1000

40 × 10 000

1 000 × 2

64 × 10 000

73 × 1000

10 000 × 36

632 × 1000

 85 × 10 000

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Закрепление полученных знаний.

-  А теперь самостоятельно выполните задание

10*3

420*100

236*1000                        5600*100                                  

275*10000                       30*1000                                   

905*10000                      990*1000                                 

10058*10000                 48000*100                                 840*1000

306*1000000                   8350*1000                             

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценка проделанной работы на уроке.

  А теперь скажи, дружок,

  Тебе понравился урок?

  Что расскажешь дома маме?

  Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?

(включаю 7 слайд)

– На этом наш урок заканчивается. Я благодарю вас всех за плодотворную работу!

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"...

Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»

Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...