разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кривель Ирина Львовна

Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия.

Тема урока: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.»

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Класс: 3

Цели:

  1. Познавательные: 1) закрепить правило порядка выполнения действий в    

                                               выражениях  со скобками,

                                           2)выработать алгоритм применения данного правила.

  1. Развивающие: 1) развивать  самостоятельность детей в учебной деятельности.
  2. Воспитательные: 1) воспитывать навыки общения через умение работать в       группах, в парах.

Оборудование:

  1. Индивидуальные наборные полотна,
  2. Микрокалькуляторы,
  3. Карточки : название блоков урока, задания для разминки, алгоритм порядка выполнения действий, надписи «Помогите», «Спасибо».
  4.  компьютер

                                                 Ход урока.

  1. Орг. момент.

Уч: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Здесь примеры и задачи,

Игры, схемы,

Все для вас.

Пожелаю вам удачи:

За работу, в добрый час!

  1. Основная часть урока.
  1. Постановка цели.

На доске схематичная запись:

Уч.: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д.: Решать примеры на порядок действий.

Уч.: Умеем ли мы решать такие примеры?

Д.: Да, умеем.

Уч.: Что же сегодня будет главным на уроке?

Д.(возможные ответы): Повторить правило порядка выполнения действий. Будем решать примеры, чтобы все ребята справлялись и решали правильно. Будем решать более сложные примеры.

Уч.: Удачные предложения!

  1. Планирование работы.

Уч.: Посмотрите еще раз на схему  выражения. Что помогает нам в правильном порядке выполнить действия?

Д.: Выражение разбивают на части-блоки.

Уч.: Верно! Разбивая пример  на блоки, мы наводим порядок в вычислениях. Наш урок тоже будет состоять из нескольких блоков. Расположив блоки в правильном порядке, мы сможем полноценно потрудиться и выполнить все намеченное.

На доске карточки-блоки урока. Дети высказывают предположения- составляют план урока: 1) разминка

             2) это важно знать

             3) выполни с объяснением            

             4) самостоятельная работа

  1. Разминка

Уч.: Провести разминку нам поможет машина, в которой есть блок, отвечающий за выполнение команд и четкую работу.

Знают все уже вокруг,

Что машина эта- друг,

Что всегда она поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может и ребят учить,

Может и станок включить.

Папе, дедушке и тете,

Всем поможет на работе.

На кассете и дискете

Много игр- играйте, дети!

Что же это за машина?

Д.: Компьютер.

Учитель открывает доску с изображением компьютера, на экране которого написаны примеры для разминки: (12-9)* 6

                                               63:(20-11)

                                         7* 5+100

                                         42+6* 8

                                         36-56:7

Уч.: Начинаем разминку. Результаты записывайте в тетрадь.

Уч-ся самостоятельно выполняют задание.

Уч.: Какие знания помогли вам решить примеры?

(Ответы детей).

Уч.: Как  вы оцениваете свои знания?

(Ответ- жест).

Уч.:Компьютер предлагает вам проверить ваши вычисления. Используйте шифр, при правильных ответах- получите слово.

Учитель на экран компьютера прикрепляет шифр: 7-Е

                                                                                      18-В

                                                                                       28-О

                                                                                       90-Н

                                                                                       135-Р

Уч.: Посмотрите на краткую запись задачи:

Какое из выражений компьютера может быть решением этой задачи? Докажите.

Д.: Третье или четвертое выражение.

Уч.: Составьте задачи к данным решениям.

Учитель записывает на доске данные одной из задач в краткую запись.

  1. Это важно знать

Уч.: Переходим к следующему блоку «Важно знать». Что важно знать при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки?

Д.: Необходимо знать рабочее правило.

Уч.: Вспомните это правило- поработайте в парах, при затруднении можете обратиться к учебнику стр. 52.

Дети работают в парах- рассказывают друг другу правило.

Уч.: Оцените знания своего соседа.

(Ответ-жест).

Уч.: Изменим порядок работы- поработаем в группах. Посмотрите еще раз на схему примера на доске. Составьте на наборных полотнах план решения этого примера.

Работа в группах. Контроль со стороны учителя жестом.

Уч.: Перейдем к следующему блоку

  1. Выполни с объясением.

На экран компьютера учитель прикрепляет карточку с выражениями:

3* 4-2* (60-55)+81:(36:4)

(8-5)* (36-28):(42-36)

Уч.: В каком порядке мы будем работать?

(Ответы детей, в результате на доске выстраивается алгоритм:

  1. Разобьем на блоки  + или- ( )

                                         * или :

2.Найдем значение каждого блока.

3.Выполним остальные действия.)

Уч.: Ребята, подумайте, где можно допустить ошибку?

Д.: При делении на блоки, при вычислениях.

Уч.: Будьте внимательны.

Учащиеся решают примеры в тетрадях, один ученик выполняет на доске, проговаривая последовательность действий.

Уч.: предлагаю вернуться к нашей задаче. Усложните задачу, чтобы она решалась в три действия.

Д.: Надо задать вопрос: Сколько всего…?

На схеме учитель дополняет задачу новым вопросом.

Уч.: Запишите решение задачи выражением.

Учащиеся записывают решение задачи в тетрадях, один ученик работает у доски.

Уч.: Ребята, пока мы решали задачу, что-то случилось с компьютером.

На экране – надпись: «Помогите!»

Уч.: В компьютер пробрался вирус. С ним надо расправиться, как можно быстрее. А прячется он в выражении, которое решено с ошибкой.

На экране появляется выражение: 876:6+(98+102)* 3-270:90-43=200

Д.: Но мы не умеем решать такие примеры. Сможем решить с помощью калькулятора.

Учащиеся решают пример, проговаривая алгоритм порядка выполнения действий, вычисления производят на микрокалькуляторе. Учитель записывает ответы блоков, Убирает неправильный ответ, на обратной стороне оказывается вирус (рисунок).

Уч.: Компьютер благодарит вас.

На экране появляется карточка: «Спасибо!».

  1. Самостоятельная работа.

Уч.: Следующий блок «Самостоятельная работа». Задание вы можете выбрать сами в тетради «Дружим с математикой» на стр. 58  №142 или №143.

Учащиеся выполняют сам. работу.

3.Итог урока.

Уч.: Закончите предложение: Самым главным на уроке было…

(Ответы, мнения детей)

Уч.: Изменились ли ваши знания? Справились ли мы с поставленными задачами?

(ответы детей)

Уч.: Самое интересное и трудное домашнее задание выберите для себя сами на стр. 53 в учебнике Математика. Спасибо вам за урок . А в подарок вам на перемене песня «Компьютерный вирус».

                       

Психолого- педагогическое  обоснование.

Урок математики в 3 классе был дан по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

Тип урока: закрепление полученных знаний. Это третий заключительный урок одноименного раздела.

 Каждый этап урока был направлен на реализацию поставленных целей и задач (см. начало разработки)

Учащиеся повторяют необходимый теоретический материал, причем повторение ведется на качественно- новом уровне, наблюдается углубление знаний. В ходе урока учащиеся вырабатывают алгоритм применения рабочего правила, который используется при выполнении заданий.

На уроке ученики выполняли развернутую учебную  деятельность. Сюжетное построение урока на основе эмоциональной и социальной мотивации развивало познавательную мотивацию. Развитие операционного компонента учебной деятельности реализовывалось при самостоятельной постановке учебной задачи, при планировании этапов урока учащимися, при выполнении учебных действий развивалась самостоятельность мышления (работа в парах, группах, сам. работа), математическая речь (работа с правилом, составление алгоритма применения правила), логическое мышление (решение задач).

Регулирующий компонент учебной деятельности развивался на основе развития взаимоконтроля (работа с правилом), самоконтроля (математическая разминка, решение примеров), развитию самоконтроля способствовала и форма сам. работы и домашнего задания. Выбирая задания для сам. работы и дом. задания учащиеся определяют границы своего знания и незнания. Развитие личной рефлексии осуществлялось при подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...