Дидактический материал по математике для 3 класса Тема: «Совершенствование вычислительных умений и порядка действий в выражениях со скобками»
тренажёр по математике (3 класс)

Татарова Светлана Алексеевна

Данный дидактический материал предназначен для учащихся 3 класса и направлен на совершенствование вычислительных умений и закрепление порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Задания подобраны с учётом разноуровневого подхода и позволяют учителю организовать дифференцированную работу на уроке или при индивидуальной подготовке.

Работа с выражениями, включающими сложение, вычитание, умножение и деление, способствует формированию у школьников следующих умений и навыков:

  • выполнять арифметические действия в установленном порядке;
  • анализировать выражения, содержащие скобки, и объяснять последовательность действий;
  • осуществлять самоконтроль и проверку полученного результата;
  • развивать вычислительную культуру, логическое мышление и математическую речь;
  • применять знания в практических ситуациях, требующих последовательных рассуждений и точных вычислений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» МО «город Бугуруслан»


Дидактический материал
по математике для 3 класса


Тема: «Совершенствование вычислительных умений и порядка действий в выражениях со скобками»


Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Татарова Светлана Алексеевна

г. Бугуруслан, 2025


Цель:

Совершенствование  вычислительных умений учащихся 3 класса, формирование навыков выполнения действий в выражениях со скобками, развитие вычислительной культуры и внимания.

Задачи:

1. Закрепить знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
3. Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.

Формируемые универсальные учебные действия :

• Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль и самооценка.
• Познавательные: выполнение арифметических действий с использованием скобок, установление закономерностей.
• Коммуникативные: умение работать самостоятельно, оформлять письменные работы.
• Личностные: формирование интереса к математике, развитие ответственности.


Вариант 1

I уровень (базовый)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(24 + 16) : 8

45 – (9 × 3)

36 : 6 + 12

(18 + 9) : 3

64 – (48 : 8)

72 : 9 + 15

II уровень (средний)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(25 + 15) × 2 – 10

56 : (4 + 3)

(36 – 12) : 6

(18 + 27) : 9

42 – (8 × 3)

(45 + 15) : 5

III уровень (повышенный)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(30 + 12) : (9 – 3)

72 : (8 – 2)

(48 : 6) + 24

(60 – 36) : 4

90 : (9 + 6)

(28 + 14) : 7


Вариант 2

I уровень (базовый)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(40 – 8) : 4

54 : 9 + 12

32 – (16 : 4)

(21 + 14) : 7

36 : 6 + 18

(27 + 9) : 6

II уровень (средний)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(50 – 20) : 5 + 6

(64 : 8) + 25

72 : (9 – 3)

(42 – 18) : 6

81 : (6 + 3)

(56 – 28) : 4

III уровень (повышенный)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(60 : 5) + (24 : 3)

100 : (8 + 2)

(72 – 48) : 8

(54 : 9) + 18

(90 – 54) : 6

(84 : 7) + 9


Вариант 3

I уровень (базовый)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(28 + 12) : 4

(45 – 15) : 5

36 : 6 + 9

(24 + 18) : 6

48 : (9 – 3)

(32 – 8) : 4

II уровень (средний)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(80 : 8) + 16

(63 – 27) : 6

54 : (9 – 3)

(72 : 8) + 18

(90 – 30) : 10

(49 – 28) : 7

III уровень (повышенный)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(96 : 8) + (42 : 6)

(100 – 40) : 10

(81 : 9) + 24

(64 : 8) + (18 : 3)

(120 : 10) + 6

(90 : 9) + 12


Вариант 4

I уровень (базовый)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(30 + 24) : 6

60 : 5 + 9

48 : (9 – 3)

(42 – 12) : 5

(36 + 24) : 6

72 : (8 + 1)

II уровень (средний)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(84 : 12) + 15

(54 – 18) : 6

(100 : 5) – 10

(63 : 7) + 18

(96 : 8) + 9

(70 – 40) : 5

III уровень (повышенный)

Фамилия, имя ученика __________________________________________

(72 : 9) + (36 : 6)

(108 : 9) – 6

(120 : 10) + 9

(60 : 5) + (42 : 7)

(90 : 9) + 15

(81 : 9) + 21



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....

математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».

Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».Тип урока: урок комплексного применения знаний ...

Технология совершенствования вычислительных умений на уроках математики

Процесс формирования вычислительных умений и навыков один из самых трудоёмких в курсе математики начальной школы. Предлагаю вашему вниманию технологию, которая будет более эффективна....