Дидактический материал по математике для 3 класса Тема: «Совершенствование вычислительных умений и порядка действий в выражениях со скобками»
тренажёр по математике (3 класс)
Данный дидактический материал предназначен для учащихся 3 класса и направлен на совершенствование вычислительных умений и закрепление порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Задания подобраны с учётом разноуровневого подхода и позволяют учителю организовать дифференцированную работу на уроке или при индивидуальной подготовке.
Работа с выражениями, включающими сложение, вычитание, умножение и деление, способствует формированию у школьников следующих умений и навыков:
- выполнять арифметические действия в установленном порядке;
- анализировать выражения, содержащие скобки, и объяснять последовательность действий;
- осуществлять самоконтроль и проверку полученного результата;
- развивать вычислительную культуру, логическое мышление и математическую речь;
- применять знания в практических ситуациях, требующих последовательных рассуждений и точных вычислений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» МО «город Бугуруслан»
Дидактический материал
по математике для 3 класса
Тема: «Совершенствование вычислительных умений и порядка действий в выражениях со скобками»
Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Татарова Светлана Алексеевна
г. Бугуруслан, 2025
Цель:
Совершенствование вычислительных умений учащихся 3 класса, формирование навыков выполнения действий в выражениях со скобками, развитие вычислительной культуры и внимания.
Задачи:
1. Закрепить знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
3. Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.
Формируемые универсальные учебные действия :
• Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль и самооценка.
• Познавательные: выполнение арифметических действий с использованием скобок, установление закономерностей.
• Коммуникативные: умение работать самостоятельно, оформлять письменные работы.
• Личностные: формирование интереса к математике, развитие ответственности.
Вариант 1
I уровень (базовый)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(24 + 16) : 8
45 – (9 × 3)
36 : 6 + 12
(18 + 9) : 3
64 – (48 : 8)
72 : 9 + 15
II уровень (средний)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(25 + 15) × 2 – 10
56 : (4 + 3)
(36 – 12) : 6
(18 + 27) : 9
42 – (8 × 3)
(45 + 15) : 5
III уровень (повышенный)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(30 + 12) : (9 – 3)
72 : (8 – 2)
(48 : 6) + 24
(60 – 36) : 4
90 : (9 + 6)
(28 + 14) : 7
Вариант 2
I уровень (базовый)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(40 – 8) : 4
54 : 9 + 12
32 – (16 : 4)
(21 + 14) : 7
36 : 6 + 18
(27 + 9) : 6
II уровень (средний)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(50 – 20) : 5 + 6
(64 : 8) + 25
72 : (9 – 3)
(42 – 18) : 6
81 : (6 + 3)
(56 – 28) : 4
III уровень (повышенный)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(60 : 5) + (24 : 3)
100 : (8 + 2)
(72 – 48) : 8
(54 : 9) + 18
(90 – 54) : 6
(84 : 7) + 9
Вариант 3
I уровень (базовый)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(28 + 12) : 4
(45 – 15) : 5
36 : 6 + 9
(24 + 18) : 6
48 : (9 – 3)
(32 – 8) : 4
II уровень (средний)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(80 : 8) + 16
(63 – 27) : 6
54 : (9 – 3)
(72 : 8) + 18
(90 – 30) : 10
(49 – 28) : 7
III уровень (повышенный)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(96 : 8) + (42 : 6)
(100 – 40) : 10
(81 : 9) + 24
(64 : 8) + (18 : 3)
(120 : 10) + 6
(90 : 9) + 12
Вариант 4
I уровень (базовый)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(30 + 24) : 6
60 : 5 + 9
48 : (9 – 3)
(42 – 12) : 5
(36 + 24) : 6
72 : (8 + 1)
II уровень (средний)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(84 : 12) + 15
(54 – 18) : 6
(100 : 5) – 10
(63 : 7) + 18
(96 : 8) + 9
(70 – 40) : 5
III уровень (повышенный)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
(72 : 9) + (36 : 6)
(108 : 9) – 6
(120 : 10) + 9
(60 : 5) + (42 : 7)
(90 : 9) + 15
(81 : 9) + 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....

математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».Тип урока: урок комплексного применения знаний ...

План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Технология совершенствования вычислительных умений на уроках математики
Процесс формирования вычислительных умений и навыков один из самых трудоёмких в курсе математики начальной школы. Предлагаю вашему вниманию технологию, которая будет более эффективна....
