"Формула стоимости" Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Катаргина Ольга Николаевна

Конспект урока математики "Формула стоимости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

учителя начальных классов ГБОУ СШ № 188

Катаргиной Ольги Николаевны

Математика , 3 класс, автор учебника  Л.Г.Петерсон

Тема урока: « Формула стоимости»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

- Сформировать у учащихся представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними и построить       формулу стоимости С= а * n;

- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

– развитие аналитического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в парах, в группах

Средства обучения:  учебник для 3 класса автор Л.Г.Петерсон (3-я часть)

                                                                                                                                   Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Проверка д/з

- Сколько времени потратили на выполнение д/з.

- Какими знаниями и умениями должны были обладать, чтобы его выполнить?

- Записать в тетрадь число.

- Расскажите все, что знаете о числе 14.

2. Устные вычисления:

- Найдите верное высказывание:

1612 : 31 = 502

21888 : 72 = 34

8589 : 409 =21

61908 : 67 = 94

3. Найдите «лишнее» число, остальные разбейте на две группы:

0, 144, 531 , 40, 220, 333, 22, 45

- Что записано на доске:

893 -  (500+ 193); 27 – с ×4; 7 + у =  10 × 21;    х + 125 ≤ 300; в : 30 = 900;

(2536 + х) × 304 = 2536 × 304 + 125 × 304;

S = а × в; s = v × t

- Какие еще формулы вы знаете?

- Для чего нужны формулы?

Самопроверка

Запись числа и классной работы

Рассказ  о числе 14.

Находят верное высказывание.

Лишнее число – 0.

Разбивают числа на две группы.

Читают числовые и буквенные выражения,

Высказывания, уравнения, формулы.

Перечисляют изученные ранее формулы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к сформированию представления о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявления зависимости между ними и построению формулы стоимости.

- Я буду читать задачи, а вы пишите в тетрадях формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах и решите их, основываясь на формулах.

А) Пешеход прошел 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шел?

Б)Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь?

В) За 4 пирожка заплатили 30 рублей. Какова цена пирожка ???

- Почему вы не записали формулу?

- А часто приходится решать задачи на покупку товаров?

Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу, количественно описывающую этот процесс. Эта формула называется формулой стоимости.

s = V * t (Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения: 18 : 3 = 6 км/ч

S = a * b Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т.е. 5 * 2 = 10 дм²

???

- Нет подходящей формулы.

Тема урока: «Формула стоимости».

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физкультминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник:  С.28 №1 (закрыть правило листочками)

Что общего во всех этих задачах? О каких величинах в них идет речь? Как найти стоимость товара, зная его цену и количество?

Общепринятые обозначения этих величин:

С – стоимость товара

а – цена

n – количество

- Запишите формулу:

- Как найти  цену?

- Как найти количество?

Какой вывод? ( чтение правила в учебнике на с.28)

- Попробуйте решить задачу, которая вызвала затруднения в начале урока.

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

1). 17 * 5 = 85 (руб.)

2). 120 * 3 = 360 (руб)

3). 90 * 2 = 180 (руб)

4) а * n (руб)

Вывод :  во  всех задачах стоимость вычисляется как произведение цены и количества товара.

С = а * n

а = С : n

n = С : а

(запись в тетради)

30 руб. = 3000 коп. →3000 : 4 = 750 коп.=

 7 руб. 50 коп.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

       

С. 29, № 2 -взаимопроверка

С. 28, № 3 -  по вариантам

Учащиеся заполняют таблицы, записывают формулы зависимости стоимости С купленных книг от их количества n и формулу зависимости количества купленных тетрадей n от цены а

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа в группах

 

Применение  формулы стоимости.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. Достигли ее? Докажите.

 - Какое впечатление у вас осталось после урока математики?

- Как вы оцениваете работу класса?

- Пришлось ли поломать голову? Когда?

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач?

Дом. задание:  придумать задачу для товарища.

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Урок математики в 3 классе "Формула работы"

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон

Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...

Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон

Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная,  групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...

Задачи по одной формуле (4 класс)

Задачи на движение, производительность, на покупку....

Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )

     Данный  конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что  способствует повышению интереса к уроку и каче...