"Праздник числа"
план-конспект по математике на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Праздник числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chisla.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник числа

 

Цели и задачи:

  • создать условия для развития познавательных способностей учащихся, внимания, памяти, логического и творческого мышления;
  • содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предмету.

Оборудование:

  • игровое поле;
  • карточки;
  • таблицы;
  • “черный ящик”;
  • Интерактивная перзентация.

В игре участвуют четыре команды. В каждой команде — свой капитан. На столах — карточки с названиями команд.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Сегодня у нас праздник, посвященный математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Ученик 1-й.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень нужная наука...

Дети (вместе). Математика!

Ученик 2-й.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Дети (вместе). Математика!

Ученик 3-й.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Дети (вместе). Математика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие четыре команды — команда «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

Ведущий.

Представляем участников команды «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

Представление участников.

Ведущий.

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

- Отгадайте, как называется игра?

Загадки:

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

3. Правила игры

В игре участвуют 4 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Плюс” во главе с капитаном, за 2 столом играет команда “Минус” во главе с капитаном и т.д..

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

  • «Отгадай-ка!»
  • Математические загадки
  • Устный счёт
  • «Математическая рыбалка»
  • Математические бусы
  • Волшебные точки
  • Назови фигуры
  • «Чёрный ящик»
  • «Шифровальщик»

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

- Итак, призы готовы, зрителей много.

- Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас, 
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

Задание 1. «Отгадай-ка!»

 Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

Задание 2. Математические загадки.

Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три загадки, в которых встречаются числа.

1. Дом без окон и дверей —

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет —

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

Задание 3. Устный счёт.

  • Я загадала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я загадала?
  • Я загадала число, прибавила 3 и получила 7. Какое число я загадала?
  • Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2. Найти разность.
  • Слагаемое – 6, слагаемое – 3. Найти сумму.
  • Слагаемое - 8, слагаемое 2. Найти сумму.
  • Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 5. Найти разность.
  • На сколько 7 меньше 9?
  • На сколько 10 больше 3?

(4, 4, 3, 6, 2, 2, 7)

 Задание 4. «Математическая рыбалка»

(за правильный ответ - рыбка)

  1. На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил ?

  1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

  1. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 из них устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Дружно муравьи живут 

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько муравьев под елкой? 

  1. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?
  2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. 2 снегиря и 6 синиц.

Ребята, сколько это птиц?

Задание 5. Математические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь ты минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2 * 8 * 4 = 6

9 * 4 * 1 = 6

3 * 5 * 2 = 6

10 * 9 * 5 = 6

Задание 6. Волшебные точки.

Соедини точки по порядку.

Задание 7. Назови фигуры

- Из каких фигур составлены эти рисунки? Сколько таких фигур взято?

Задание 8 «Чёрный ящик»

 Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

- Загадка "По черной земле белый заяц бегает". (Мел.)

Задание 9 «Шифровальщик»

Подведение итогов.

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...

Награждение команд и лучшего игрока.

Ведущий. Спасибо командам за участие.

  1. Рефлексия

- Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что открыли нового?

- Что понравилось?

  1.  Итог игры

Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, как важно учиться математике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник числа"

Сценарий праздника...

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Праздник числа

Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"...

Праздник числа

Знакомство с арабскими цифрами...

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....