«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шишкина Ирина Викторовна

Математика по УМК «Школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_vremya.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока

«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»

Предмет

Математика по УМК «Школа 21 века»

Класс

3 «б»

Автор урока (ФИО, должность)

Шишкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «ШенкурскаяСОШ»

Республика/край, город

Россия, Архангельская обл., г.Шенкурск

Методическая информация

Тип урока

урок изучения нового материала

Цели урока

 - ввести понятие Время, единицы времени, познакомить учащихся с определением времени по часам, через выполнение практической и самостоятельной работы.

Задачи урока

Образовательные задачи:  

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.

Развивающие задачи:                                   

- развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы;

- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся;

Воспитательные задачи:  

  - воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

-содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Во время урока идет проверка знаний учащихся по темам «Сложении и вычитание. Умножение и деление», «Название компонентов умножения и деления», В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются представления об единицах времени и умения определять время с помощью  часов.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный  проектор, экран, оценочный лист , тетрадь на печатной основе, учебник математики для 3 класса, модель часов.

Подробный конспект урока

Эмоциональный настрой.

Мотивация учащихся

План урока

Самостоятельная работа  

Постановка учебной задачи.

Физминутка для глаз

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Физминутка двигательная

1.Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Мы -умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Открываем тетрадь

-какое сегодня число?(2 марта)

-что вы можете рассказать о сегодняшнем дне(2 марта, первый месяц  

 весны, третий месяц года, 2 день весны…)

подписываем число

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. (читаю устно, ученики записывают число)

-о чём я вам сейчас напомнила?(правильно держать ручку при письме, следить за осанкой.

Составление плана урока с помощью учителя

-давайте спланируем сегодняшний урок

Начало урока, основную часть урока, конец урока.

-какие будут предложения по началу урока?( основной части и концу)

План:

1.Повторение изученного материала

2.Изучение нового материала

3.Закрепление полученных знаний

4.Запись домашнего задания

5.Подведение итога урока

У каждого из вас есть свой оценочный лист

-возьмите его и определите своё настроение в начале урока( определяют настроение с помощью смайликов)

2. Этап актуализации знаний

Математический диктант (от кота Леопольда и мышей Мики и Моки)

Напутствие кота Леопольда

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Самостоятельная работа  по слайдам презентации (составь выражение, найди его значение)

1. Делимое 48, делитель 6. Найди частное.(48:6=8)

2. Найди произведение чисел  9 и 5.

3. Увеличь 4 в 6 раз.

4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.

5. Во сколько раз 6 меньше 18?

6. Уменьши 16 в 4 раза.

7. 20 уменьшить в 4 раза  и увеличить в 3 раза.

8. 9 увеличить в 2 раза  и уменьшить в 6 раз.

9. Во сколько раз 40 больше 5?

Проверяем (меняемся тетрадями, исправляем ошибки карандашом, ставим оценку товарищу)

48:6=8                        

9*5=45

4*6=24

35:5=7

18:6=3

16:4=4

20:4*3=15

9*2:6=3

40:5=8 

  • 5 – работа выполнена без ошибок;
  • 4 – допущены 1 или 2 ошибки;
  • 3 – допущены 3 или 4 ошибки;
  • 2 – допущены 5 и более ошибок.

Ставим оценку, которую получили в лист оценивания под №1

-какие знания помогли нам выполнить работу? (таблица умножения, название компонентов умножения и деления)

Пожелание Леопольда

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

Желаем успехов !

Вернёмся к нашему плану урока

Следующий пункт плана

Изучение нового материала

4. Этап усвоения новых знаний:

Проблемный вопрос:

Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями

Минута-час бережёт.

Делу время-потехе час.

Век живи-век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

Сутки одевался!

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе,веке, сутках)

-как можно объеденить эти слова, назвать одним словом? (время)

-что вам представляется при слове время?

Кто догадался какая тема урока? (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

Тема  урока : Время. Единицы времени.
Определение времени по часам.

Прочитайте тему урока каую часть темы урока мы не назвали?

А теперь давайте поставим цели урока , каждый про себя, а теперь обобщим

Цель урока:

  • Познакомиться с….. (понятием время)
  • Узнать о ……… ( единицах  времени)
  • Учиться определять…(время по часам)

Физминутка для глаз

  1. Закройте глаза ладошками, почувствуйте тепло ваших рук.
  2. Откройте глаза, расслабтесь.
  3. Сядьте поудобнее или встаньте, кто устал.
  4. Следим за движущимися предметами только глазами.

Возвращаемся к нашим пословицам

Минута-час бережёт.

Делу время-потехе час.

Век живи-век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

Сутки одевался!

Выпишите единицы времени, которые упоминаются в данных пословицах (минута, час , век, сутки)

-как вы думаете все ли единицы времени мы выписали? (нет)

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.67 №2 (в учебнике)

Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения.

-что это значит? (от маленькой единицы до большой)

Проверяем

  • 5 – работа выполнена без ошибок;
  • 4 – допущены 1 или 2 ошибки;
  • 3 – допущены 3 или 4 ошибки;
  • 2 – допущены 5 и более ошибок.

Ставим оценки в лист оценивания

Послушайте письмо одного ученика

 

  • Летом в 2014 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.
  • -всё ли в письме написанно правильно?(нет)
  • Исправьте ошибки

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах(с.33 №105)

Правила работы в группах:

Умей выслушать каждого. 

Приди к единому мнению. 

Уважай собеседника. 

Добивайся успеха.

Проверка и оценивание  лист оценивания

С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-всегда ли часы выглядели так как мы привыкли их видеть? (нет)

-какие бывают часы?

Часы из верёвки

Солнечные часы

Водяные часы

Песочные часы

Я предлагаю вам в качестве домашнего задания подготовить мини-проекты об этих часах и на заключительном уроке по данной теме эти проекты посмотреть и послушать

Каждая группа советуется и выбирает тему своего проекта.

Физминутка двигательная

Работа с моделями часов

-посмотрите на часы

-объясните их устройство

-что обозначает большая стрелка? 9минуты она минутная)

-что обозначает маленькая стрелка? (часы, она часовая)

Сколько времени пройдет, когда часовая  стрелка  пройдёт от одной цыфры до другой?(1 час)

-сколько времени пройдёт, когда минутная стрелка пройдёт полный круг? (1 час)

-сколько времени пройдёт, когда минутная стрелка пройдёт от одной чёрточки до другой (5 минут)-посчитайте сколько минут в часе (1 час-60 минут)

 

Проверка и оценивание  Первичное закрепление

5. Этап закрепления новых знаний:

 Вернёмся к плану урока приступаем к следующему пункту плана

Я предлагаю вам поработать в парах с.32 №102 (в тетради)

Задание нарисуй стрелки, чтобы часы показывали правильное время

Проверка на моделях часов

Оценивание в листе оценивания.

-что можно сделать за 1 минуту? (т. Чтения)

На заводах выпускают

1 трактор

4 автомобиля

1500 пар обуви

12 телевизоров

Давайте проверим сколько вы успеете решить примеров за 1 минуту

В оценочный лист внесите количество выполненных примеров

Домашнее задание Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники: (разноуровневые по выбору учащихся)

  •   1 уровень         2 уровень     3 уровень
  • с.70 №8 №9     с.33 №105     с.34 №112
  • из учебника     в тетради      в тетради

                                   

Рефлексия деятельности на уроке

7. последний пункт плана подведение итогов урока

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились ….

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Определите своё настроение в конце урока

Хочу закончить урок пословицей

Береги своё и чужое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Время. Единицы времени. Самостоятельная работа для 3 класса

Материал самотоятельной работы направлен на выявление знаний учащихся по теме "Единицы времени"...

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "2100" на тем у"Время. Единица времени. Час".

Презентация развивает представления детей о времени, о единицах времени. Учащиеся знакомятся с различными часами, учатся определять по часам время....

Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"

Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"...

Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...