Рабочая программа Математика 3 класс Планета знаний
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Сальникова Полина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_novaya.doc585.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2007 года)  по учебному предмету «Математика» для начальной школы (Составители: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. )

   Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

      Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема

 «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике  «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе.

 3.  Описание места учебного предмета в учебном плане.

В 3 классе на изучение математики отводится  175 часов в год, 5 часов в неделю из расчёта 35 учебных недель. В соответствии с Учебным планом начального общего образования школы на 2015-16 учебный год , на изучение предмета "Математика" в третьем классе из обязательной части отводится 4 часа в неделю (140 часов в год), плюс 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса (35 часов в год)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

    Математическое знание – это особый способ коммуникации:

-наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности

-участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
-использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
  Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

    Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  

      конкретного учебного предмета, курса.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с    

оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Учащиеся научатся:        

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

                         6.  Содержание учебного предмета, курса.  

Числа и величины 

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия 

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи 

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины 

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными 

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п

Тема урока

Вид деятельности

Тип урока

Результаты

Дата фактическая

Дата по плану

Предметные

Метапредметные  

Личностные

РАЗДЕЛ: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Тема «Сложение и вычитание»

Ч. – 1

Считаем до тысячи

С. 3-7

Знакомятся с трехзначными числами

Урок изучения нового

Знать:

десятичный принцип построения числового ряда

Уметь:

использовать его при устных вычислениях

Знать:

правила сложения и вычитания чисел через десяток

   Уметь:

читать, записывать и сравнивать трехзначные числа

раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

   Знать:

   название компонентов деления (делимое, делитель)

  Уметь:

  правильно использовать в речи названия компонентов деления

прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд

складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава

решать задачи на все арифметические действия

Познавательные

проводить вычисления по аналогии

моделировать трехзначный состав чисел

прогнозировать результаты вычислений

использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах

Регулятивные

планировать ход решения в несколько действий

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

Коммуникативные:

задавать вопросы с целью получения информации

обсуждать варианты выполнения заданий

сотрудничать с товарищами при групповой работе

Распределять работу при выполнении заданий в парах

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

1.09 15

Разрядные слагаемые

С. 8-9

Находят разрядные слагаемые на числовом отрезке. Раскладывают числа на разрядные слагаемые

Урок изучения нового

2.09 15

Складываем и вычитаем

по разрядам

С. 10-11

Знакомятся со сложением и вычитанием по разрядам.

Раскладывают числа на разрядные слагаемые

Комбинированный

урок

3.09 15

Меняем одну цифру    С. 12-13

Находят результаты сложения и вычитания по разрядам.

Комбинированный

урок

4.09 15

Переходим через десяток

С. 14-15

Знакомятся со сложением с переходом через разряд.

Раскладывают числа на разрядные слагаемые

Урок изучения нового

7.09

Складываем и вычитаем десятки

С. 16-17

Работают над сложение и вычитанием десятков с переходом через сотню.

Комбинированный

урок

8.09

Вычисляем по разрядам

С. 18-19

Решают задачи на сложение и вычитание.

Раскладывают числа на разрядные слагаемые

Комбинированный

урок

9.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

С 20-21

Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд.

Урок обобщения и систематизации знаний

10.09

9.

Закрепление

изученного по теме «Сложение и вычитание»

с.22-23

11.09

10.

Входная контрольная работа №1.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

14.09

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд.

Исправление ошибок.

Урок обобщения и систематизации знаний

 15.09

                                                                                                     Тема «Умножение и деление»

12

Умножение и деление на 2

 С. 24-25

Тренируются в умножении и делении числа на 2.

Комбинированный

урок

Знать:

табличное умножение и деление чисел

умножение и деление круглых чисел на однозначное число ( в случаях, аналогичных табличным )

устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( простые случаи )

Уметь:

вычислять значение выражения в 2-3 действия

 решать задачи на все арифметические действия

Познавательные:

проводить вычисления по аналогии

ориентироваться на рисунке-схеме, извлекать данные , записывать их в форме краткой записи условия

использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел осваивать терминологию, связанную с компьютером

пользоваться справочным материалом учебника

Регулятивные:   вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

Коммуникативные:

задавать вопросы с целью получения информации

обсуждать варианты выполнения заданий; сотрудни

чать с товарищами при групповой работе

распределять работу при выполнении заданий в парах

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

16.09

13.

Умножения  и деление на 4

С. 26-27

Тренируются в умножении и делении числа на 4.

Комбинированный

урок

17.09

14.

Умножения и деление  на 3

С. 28-29

Тренируются в умножении и делении числа на 3.

Комбинированный

урок

18.09

15

Умножаем на 6

С. 30-31

Тренируются в умножении и делении числа на 6.

Комбинированный

урок

21.09

16.

Умножаем  на 5

С.32-33

Тренируются в умножении и делении числа на 5.

Комбинированный

урок

22.09

17

Умножаем на 7

С. 34-35

Тренируются в умножении и делении числа на 7.

Комбинированный

урок

23.09

18.

Умножаем  на 8 и на 9

С. 36-37

Тренируются в умножении и  делении числа на 8 и на 9.

Комбинированный

урок

24.09

19

Повторяем

таблицу умножения

С. 38-39

Вычисляют значения выражения в 2-3 действия

Урок обобщения и систематизации знаний

25.09

20.

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

С. 40-41

Решают задачи с использованием всех арифметических действий

Урок обобщения и систематизации знаний

28.09

21.

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

С. 42-43

Совершенствуют умения в умножении и делении чисел, в решении задач

Урок обобщения и систематизации знаний

29.09

22.

Контрольная работа № 2

по  теме «Умножение и деление»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

30.09

1.10

23.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд.

Исправление ошибок.

Урок обобщения и систематизации знаний

                                                                                                         Тема «Числа и фигуры»

24

Периметр многоугольника

С. 44-45

Учатся различать многоугольники.

Знакомятся с нахождением периметра многоугольника

Урок изучения нового

Уметь:

различать многоугольни

ки

Знать: периметр многоугольни ка

Уметь:

измерять длину отрезков

переводить единицы длины

вычислять площадь прямоугольни

ка, неизвестную сторону

определять площадь прямоугольно

го треугольника

различать кратное и разностное сравнение

Знать:

вычисление объема фигуры в единичных кубиках

Уметь:

решать задачи на кратное и разностное сравнение

находить объем фигуры

использовать названия единиц длины, объема при решении задач.

Познавательные:

находить ось симметрии фигуры, симметрич

ные предметы  в окружающей обстановке

разбивать фигуры на части и конструировать из частей

моделировать задачи на кратное и разностное сравнение

моделировать фигуры заданного объема из кубиков

сравнивать длину предметов, выраженную  в разных единицах

пользоваться справочным материалом учебника

Коммуникативные:

задавать вопросы с целью получения информации

обсуждать варианты выполнения заданий

сотрудничать с товарищами при групповой работе

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

распреде

лять работу при выполнении заданий в парах

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности

2.10

25

Единицы длины

С 46-47

Измеряют длину отрезков. Вспоминают изученные единицы длины.

Комбинированный

урок

5.10

26

Дециметр

С. 48-49

Переводят единицы длины. Знакомятся с дециметром.

Урок обобщения и систематизации знаний

6.10

27

Вычисляем площадь

С. 50-51

Сравнивают длину предметов. Работают с единицами длины.

Комбинированный

урок

7.10

28

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

С.52-53

Вспоминают как находится площадь прямоугольника. Учатся находить сторону прямоугольника с использованием площади.

Комбинированный

урок

8.10

29

Строим фигуры из кубиков

54-55

Знакомятся с кратным и разностным сравнением

Изучение нового материала

9.10

30

Практическая работа «Проектируем сад»

С. 56-57

Работают самостоятельно в группах, проектируют сад.

Комбинированный

урок

12.10

13.10

31

Разворот истории

С. 58-59

Комбинированный

урок

32

Закрепление изученного

С. 60-61

Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.

Урок обобщения и систематизации знаний

14.10

33

Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры»

С. 62

Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10

34

Решение задач

С.63

Совершенствовать умения решать задачи

Урок обобщения и систематизации знаний

16.10

35

Играем с кенгуру

С 64-65

Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.

Урок обобщения и систематизации знаний

19.10

36

Контрольная работа № 3

 по теме «Числа и фигуры»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

20.10

37

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работ

Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.

Работают над ошибками.

Комбинированный

урок

21.10

РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Тема «Математические законы»

38

Переместительный

закон сложения

С. 68-69

Знакомятся с переместительным законом сложения. Используют его при сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд

Комбинированный

урок

Уметь:

выполнять устно:

сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд

Знать:

сложение двузначных чисел с переходом через сотню

сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд

табличное умножение и деление чисел

Уметь:

умножать и делить круглые  числа на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным)

вычислять и сравнивать значения выражений

группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом

находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель

решать задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия (косвенная формулировка)на разностное и кратное сравнение

Знать:

распределительный закон умножения

знать переместительный закон умножения

способы вычисления площади прямоугольни

ка

Уметь:

определять стоимость покупки

составлять выражение для решения задачи

умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100)

вычислять значение выражения разными способ

вычислять периметр прямоугольни

ка разными способами

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

планировать ход решения задачи в несколько действий.

Познавательные:

наблюдать за свойствами умножения на 10,100,1000

прогнозировать результаты умножения (число нулей в ответе)

конструировать фигуру из частей;  сравнивать площади фигур

исследовать свойство умножения на число 0

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку

обсуждать варианты выполнения заданий

планировать свою работу

задавать вопросы с целью получения информации

обсуждать варианты выполнения заданий

положительное отношение к учебе

распределять работу при выполнении заданий в парах

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности

22.10

39

Переместительный

закон умножения

С. 70-71

Знакомятся с переместительным законом умножения. Используют его при умножении круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным)

Комбинированный

урок

23.10

40

Складываем и вычитаем

С. 72-73

Решают  задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия

Комбинированный

урок

26.10

41

Умножаем и делим

С. 74-75

Работа над умножением и делением.

Комбинированный

урок

27.10

42

Сочетательный закон сложения

С. 76-77

Знакомятся с сочетательным законом сложения.

Решают  задачи в 2-3 действия с инверсией условия

Комбинированный

урок

28.10

43

Умножение и деление

на 10, 100, 1000

С. 78-79

Знакомятся с умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Урок изучения нового

29.10

44

Сочетательный закон умножения

С. 80-81

Решают  задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия

Комбинированный

урок

30.10

45

Закрепление изученного по теме «Математические законы»

С. 82-83

Совершенствуют умения в применении законов при решении примеров, умение умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Урок обобщения и систематизации знаний

9.11

46

Распределительный закон

С. 84-85

Знакомятся с распределительным законом умножения.

Комбинированный

урок

10.11

47

Умножение двузначного числа на однозначное

С. 86-87

Совершенствуют умения в составлении выражений при решении задач, умножать двузначное число на однозначное

Совершенствуют умения умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), находить периметр прямоугольника.

Комбинированный

урок

Урок изучения нового

11.11

12.11

48

Деление суммы на число

С. 88-89

49

Повторение

математических законов.

С. 90-91

Совершенствовать умение использовать изученные законы в решении примеров и задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

13.11

50

Используем правила вычислений

 С. 92

Упражняться в решении задач разными способами.

Комбинированный

урок

16.11

51

Решение текстовых задач разными способами

С 93

Упражняться в решении задач разными способами.

Комбинированный

урок

17.11

52

Арифметические действия с числом 0

С. 94-95

Упражняться в решении примеров с использованием 0.

Урок изучения нового

18.11

53

Идём за покупками

С. 96

Решают задачи на нахождение стоимости покупки.

Комбинированный

урок

19.11

54

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

С.97

Решают задачи на нахождение стоимости покупки.

Комбинированный

урок

20.11

23.11

55

Повторение изученного

 с 98

56

Закрепление изученного материала по теме «Математические законы»

С. 99

Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100)

Урок обобщения и систематизации знаний

24.11

57

Контрольная работа  № 4  по теме «Математические законы»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

25.11

58

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), работают над ошибками.

Комбинированный

урок

26.11

                                                                                                 Тема «Числа и величины»

59

Определение времени по часам

С. 100-101

Упражнение в определении времени по часам.

Комбинированный

урок

Знать: единицы измерения времени

Уметь:

определять время по часам

переводить единицы измерения времени

решать задачи, содержащие единицы времени

соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути

Знать:

Понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними

Уметь:

решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Познавательные:

соотносить время суток и показания часов

сравнивать длительность событий, длину пути

определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов ориентироваться в календаре

узнавать новое об истории календаря

выбирать форму участия в проектной деятельности по теме: «Измерение времени».

Регулятивные:

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

планировать ход решения задачи в несколько действий.

Коммуника

тивные:

сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку

планировать свою работу

задавать вопросы с целью получения информации

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельно

сти

распреде

лять работу при выполнении заданий в группах

положительное отношение к учебе

27.11

60

Единицы измерения времени. Часы и минуты

С. 102-103

Знакомство с переводом часов в минуты и наоборот.

Комбинированный

урок

30.11

61

Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год

С. 104-105

Знакомство  с единицами измерения времени: сутки, месяц, год.

Учится сравнивать длительность событий.

Урок изучения нового

1.12

62

Вычисляем длину пути

С. 106-107

Знакомство с понятием – длина пути.

Комбинированный

урок

2.12

63

Рисуем схемы движения

С 108

Знакомятся с Моделирование задач на движение.

Комбинированный

урок

 3.12

64

Моделирование задач на движение

С 109

Знакомятся с Моделирование задач на движение.

Комбинированный

урок

4.12

65

Скорость

С. 110-111

Знакомятся со скоростью и соотносят понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Урок изучения нового

7.12

66

Исследуем зависимость

С. 112-113

Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Урок изучения нового

8.12

67

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Урок закрепления

9.12

10.12

68

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Урок закрепления

69

Разворот истории

С 114-115

11.12

70

Закрепление изученного

С.116

Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Урок обобщения и систематизации знаний

14.12

71

Повторение, обобщение изученного по теме

«Числа и величины»

С. 116 – 117

Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Урок обобщения и систематизации знаний

15.12

72

Повторение, обобщение изученного по теме

«Числа и величины»

С. 118-119

Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Урок обобщения и систематизации знаний

16.12

73

Контрольная работа  № 5               по теме « Числа и величины»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

17.12

74

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Выполняют работу над ошибками.

Комбинированный

урок

18.12

75

Повторении  изученного

Комбинированный

урок

21.12

76

Комплексное повторение изученного

Урок контроля

22.12

77

Играем с кенгуру

С 120 -121

Комбинированный

урок

23.12

78

Решение задач

Комбинированный

урок

24.12

79

Измерение времени с 122

Комбинированный

урок

25.12

80

Проектные работы

С 123

Комбинированный

урок

28.12

81

У нас в гостях

С 124-127

Комбинированный

урок

29.12

                                                          РАЗДЕЛ : ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тема «Значение выражений»

82

Как составляют выражения

Ч-2 с.6-7

Знакомятся с выражениями.

Урок изучения нового

Знать:

что такое «выражение»

рациональные способы вычислений

Уметь:

вычислять значения выражения в 2-3 действия рациональным способом

выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик

Знать:

названия числовых выражений  и компонентов арифметичес

ких действий

Умение:

решать задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка;

определение длины  пройденного пути;

стоимости покупки

находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

вычислять площадь многоугольни

ка, разбивая  его на

прямоугольни

ки

Познавательные:

наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

планировать ход решения задачи в несколько действий.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку

обсуждать варианты выполнения заданий

планировать свою работу

Распределять работу при выполнении заданий в парах. группах

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив

ной деятельно

сти

11.01

83

Вычисление значений выражения

С.8-9

Знакомятся с приемами вычислений выражений в2-3 действия рациональным способом.

Комбинированный урок

12.01

84

Неизвестное число в равенстве

С. 10-11

Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик

Урок изучения нового

13.01

85

Преобразование выражений

С. 12

Преобразуют выражения. Учатся правильно использовать в речи названия числовых выражений  и компонентов арифметических действий

Комбинированный урок

14.01

15.01

86

Преобразование выражений

С.13

87

Решение задач

С. 14

Решают задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины  пройденного пути; стоимости покупки

Урок обобщения и систематизации знаний

18.01

88

Решение задач изученных видов

С. 15

19.01

89

Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания

Значение выражений»

С. 16-17

Совершенствуются в преобразовании выражения, в  правильном использовании в речи названия числовых выражений  и компонентов арифметических действий.

Урок обобщения и систематизации знаний

20.01

90

Самостоятельная работа по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания

Значение выражений»

Совершенствуются в преобразовании выражения, в  правильном использовании в речи названия числовых выражений  и компонентов арифметических действий. Самостоятельная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

21.01

                                                                                 

                                                                        Тема «Складываем с переходом через разряд»

91

Что такое масса

С. 18-19

Знакомятся с массой и ее единицами (грамм, килограмм).

Урок изучения нового

Знать:

единицы массы (грамм, килограмм)

Знать:

перевод единиц массы

сложение и вычитание именованных чисел (масс)

 Уметь:

выполнять  письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд; запись в столбик  

решать задачи, содержащие единицы массы;

решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Познавательные:

моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках;

решение уравнений на схеме

 «части-целое»

давать качественную оценку ответа  к задаче (сможет ли…, хватит ли…, успеет ли…)

Коммуникативные:

задавать вопросы с целью получения нужной информации

сотрудничать с товарищами при групповой работе

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

Ориентироваться на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

чувство

ответственности за выполнение своей части работы в коллектив

ной деятельности

22.01

92

Записываем сложение

в столбик

С. 20

Знакомятся со сложением столбиком через разряд.

Урок изучения нового

25.01

26.01

93

Сложение столбиком через разряд

С. 21

Знакомятся со сложением столбиком через разряд.

Урок изучения нового

94

Встречаем сложение чисел

на практике

с. 22-23

Упражняются в сложении с переходом через разряд.

Комбинированный

урок

27.01

95

Перепись населения

С. 24-25

Упражняются в сложении с переходом через разряд.

Комбинированный

урок

28.01

96

По дорогам России

С. 26

Упражняются в решении задач на определение длины пути, времени и скорости движения.

Комбинированный

урок

29.01

97

Решение задач на движение

С. 27

1.02

2.02

98

Повторение изученного

С 28

99

Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через разряд»

С. 29

Упражняются в сложении с переходом через разряд.

Урок обобщения и систематизации знаний

3.02

100

Контрольная работа

№6  по теме                  « Складываем с переходом через разряд»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

4.02

101

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Упражняются в сложении с переходом через разряд.

Выполняют работу над ошибками.

Комбинированный урок

5.02

                                                                                               Тема «Математика на клетчатой бумаге»

102

Знакомство с координатами

С. 30-31

Знакомятся с координатами.

Урок изучения нового

Знать: координаты на уровне наглядных представлений (без термина)

что такое «диаграммы»

Уметь:

выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин)

Уметь:

находить площадь квадрата

решать нестандартные задачи

Познавательные:

узнавать новое о правилах игры в шахматы

строить дерево вариантов

ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах

отображать табличные данные на столбчатой диаграмме

узнавать новые сведения из истории математики

Регулятивные:

планировать ход решения нестандартных задач

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при групповой работе

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив

ной работе

8.02

103

Путешествуем по городам Европы

С. 32-33

Выполняют сложение именованных чисел, принимают участие в игре – путешествии.

Урок -путешествие

9.02

104

Работаем с таблицами и схемами

 с. 34-35

Знакомятся с диаграммами.

Урок изучения нового

10.02

105

Решаем задачи

на клетчатой бумаге

с.36-37

Упражняются в решении нестандартных задач.

Комбинированный урок

11.02

12.02

106

Площадь квадрата

С. 38-39

Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата.

Урок изучения нового

107

Разворот истории

С 40-41

Комбинированный урок

15.02

108

Повторение, обобщение изученного

С 42

16.02

109

Повторение , обобщение  изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге»

С. 43

Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами.

Урок обобщения и систематизации знаний

17.02

110

Самостоятельная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге»

Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. Выполняют работу над ошибками.

Урок контроля

18.02

                                                                                                               Тема «Вычитаем числа»

111

Вычитание без перехода через разряд

С. 44-45

Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь:

выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд;

записывать вычисления в столбик

Уметь:

вычислять значения выражения в 2-3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа)

выполнять сложение и вычитание именованных чисел

определять начало, конец и длительность событий

 

Знать:

правило вычитания числа из суммы и суммы из числа

Познавательные:

моделиро

вать условие задачи: составлять схему покупки;

отображать временные промежутки на числовом луче

выбирать форму участия в проектной деятельности по теме : «Что такое масса».  

Коммуника

тивные:

работа в парах и группах

осознавать необходи

мость аргумента

ции собственной позиции и критической оценки мнения партнера

задавать вопросы с целью получения нужной информации

Регулятив

ные:

выполнять самопровер

ку выполненной работы

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

результатов вычислений

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

распределять работу при выполнении заданий в группах

положительное отношение к учебе

19.02

112

Вычитаем с переходом через десяток

С. 46-47

Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Комбинированный

урок

22.02

113

Вычитание из круглых чисел

С. 48-49

Вычитают из круглых чисел.

Комбинированный

урок

24.02

114

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

С. 50-51

Упражняются в вычитании чисел с переходом через десяток в 2-3 действия.

Комбинированный

урок

25.02

115

Вычитание суммы из числа

С. 52-53

Знакомство с  правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Урок изучения нового

26.02

116

Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. 

С. 54-55

Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события.

Комбинированный

урок

29.02

117

Повторение изученного

С. 56-57

Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Урок обобщения и систематизации знаний

1.03

118

Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа»

С. 58-59

Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Урок обобщения и систематизации знаний

2. 03

119

Контрольная работа № 7 по теме «Вычитаем числа»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

3.03

120

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Выполняют работу над ошибками.

Комбинированный

урок

4.03

                                                                                             Тема «Умножаем на однозначное число»

121

Записываем умножение в столбик

С. 68-69

Знакомятся с алгоритмом письменного умножения.

Урок изучения нового

Знать:

алгоритм

письменного умножения

Уметь:

выполнять письменное умножение на однозначное число;

записывать в столбик

решать задачи в 2-3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения;

определения стоимости покупки

Знать:

единицы емкости: литр, миллилитр

Уметь:

выполнять умножение именованных чисел

Уметь:

решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости

Познавательные:

узнавать новое об исторических лицах

расшифровывать слова, числа

решать логические задачи

прогнозировать результат умножения чисел

Регулятивные:

выполнять самопроверку выполненной работы

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

результатов вычислений

Коммуникативные:

работа в парах и группах

осознавать необходимость

собственной позиции и критической оценки мнения партнера

задавать вопросы с целью получения нужной информации

7.03

122

Откуда берутся нули?

С. 70-71

Выполняют письменное умножение на однозначное число; записывают в столбик.

Комбинированный

урок

9.03

10.03

123

Умножение двузначного числа на однозначное

С. 70-71

124

Считаем устно и письменно

С. 72-73

Знакомятся с письменным умножением трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком.

Урок изучения нового

11.03

125

Умножение трехзначного числа на однозначное

С. 74-75

Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком.

Комбинированный

урок

14.03

126

Единицы массы

С. 76-77

Упражняются в работе с единицами массы.

Комбинированный

урок

15.03

127

Единицы емкости: литр, миллилитр

С. 78-79

Знакомство с единицами емкости: литр, миллилитр.

Решение задач, содержащие длины, массы, емкости.

Комбинированный

урок

16.07

128

Повторение изученного

С. 80-81

Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости.

Урок обобщения и систематизации знаний

17.03

129

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»

С. 80-81

Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости.

Урок обобщения и систематизации знаний

18.03

130

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»

С. 82-83

Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости.

Урок обобщения и систематизации знаний

21.03

131

Контрольная работа № 8 по теме «Умножаем на однозначное число».

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

22.03

132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают  столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости.

Выполнение работы над ошибками.

Комбинированный урок

23.03

                                                                                                Тема «Делим на однозначное число»

133

Внетабличное деление чисел

С. 84-85

Знакомятся с внетабличным делением

Урок изучения нового материала

Уметь:

находить неизвестный множитель

определять цену товара, количество купленного товара

Знать

признаки делимости чисел на 2, на 3 и на 9

Уметь:

подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа

делить числа с остатком

выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи)

проверять деление с помощью умножения

находить неизвестный множитель,  делимое,  делитель

Знать:

правила

деления круглых чисел

Уметь:

решать задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию,

содержащие единицы длины, массы;

определение стоимости покупки, цены и количества товара

определять последнюю цифру ответа

при сложении,

вычитании, умножении,

первую цифру ответа при делении;

проверять последнюю цифру ответа при делении  

Познавательные:

решать логические задачи

прогнозировать результат вычислений

Регулятивные:

контролировать правильность вычислений

выполнять самопроверку выполненной работы

Коммуникативные:

работа в парах и группах

осознавать необходи

мость аргумента

ции собственной позиции и критической оценки мнения партнера

Распределять работу при выполнении заданий в парах

положительное отношение к учебе

чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности

24.03

134

Признаки делимости на 2,3,9

С. 86-87

Знакомятся с признаками делимости чисел на2, на 3, на 9.

Комбинированный

урок

25.03

135

Оценка значения произведения

С. 88-89

Подбирают наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Комбинированный

урок

4.04

136

Деление с остатком

С. 90

Знакомятся с деление с остатком.

Урок изучения нового

6504

137

Деление с остатком

С. 91

6.04

138

Алгоритм письменного деления

С. 92-93

Выполняют письменное деление на однозначное число (простые случаи)

Комбинированный

урок

7.04

139

Деление на однозначное число

С. 94 -95

Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи).

Комбинированный

урок

8.04

140

Закрепление изученного  по теме «Деление на однозначное число»  

С. 96-97

Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи).

Урок обобщения и систематизации знаний

11.04

141

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

С. 98-99

Находят неизвестный множитель, делитель, делимое.

Комбинированный

урок

12.04

142

Деление

на круглое число

с. 100-101

Решают примеры с делением на круглое число. Находят неизвестный множитель, делитель, делимое.

Урок изучения нового

13.04

143

Решение текстовых задач.

С. 102-103

Решают задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара

Комбинированный

урок

15404

144

Приемы проверки вычислений

С. 104-105

Знакомятся с приемами проверки вычислений. Решают задачи.

Комбинированный

урок

15.04

145

Приемы проверки деления

С. 106-107

Знакомятся с приемами проверки деления. Решают задачи.

Комбинированный

урок

18.04

146

Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число»

С. 108-109

Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

19.04

147

Контрольная работа № 9 по теме «Делим на однозначное число»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

20.04

148

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. Выполняют работу над ошибками.

Комбинированный

урок

21.04

                                                                                     Тема «Делим на части»

149

Окружность

и круг

С. 110-111

Знакомятся с понятиями «окружность» и «круг», учатся различать эти два понятия. Вычисляют радиус и диаметр.

Урок изучения нового

Знать:

понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр»

Уметь:

различать окружность и круг, радиус и диаметр

вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус

чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника;

на 3 и 6 частей с помощью циркуля

Уметь:

соотносить части геометрической фигуры и доли числа

читать и записывать доли числа

находить долю числа задачи на нахождение доли числа и числа по доле

Знать:

 Круговые диаграммы

Уметь:

записывать доли в виде дробей

Познавательные:

использовать чертежные инструменты

моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле

осваивать слова, обозначающие доли числа

Регулятивные:

планировать ход решения в несколько действий

выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку

обсуждать варианты выполнения заданий

планировать свою работу

распреде

лять работу при выполнении заданий в парах

испытывать положительное отношение к учебе

чувство

 ответственности за выполнение своей части работы в коллектив

ной деятельности

22.04

150

Знакомство с долями

С. 112

Знакомятся с долями. Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром.

Комбинированный

урок

25.04

26.04

151

Делим на равные части   с 113

152

Рисуем схемы и делим числа

С. 114-115

Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром. Работают с круговыми диаграммами.

Комбинированный

урок

27.04

153

Вычисляем доли

С. 116-117

Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа.

Урок изучения нового

28.04

154

Нахождение числа по доли

С. 118

Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа.

Комбинированный

урок

29.04

2.05

155

Рисуем схемы и решаем задачи

С. 119

156

Закрепление изученного по теме «Делим на части»

С. 120

Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля.

Урок обобщения и систематизации знаний

3.05

157

Повторение и закрепление изученного

С 121

4.05

158

Самостоятельная работа по теме «Делим на части»

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Урок контроля

5.05

                                                                                                     

                                                                                                                Тема «Повторение»

159

Полёт на Луну

С. 122

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Комбинированный

урок

Уметь:

вычислять значение выражения

находить неизвестное число в равенстве

решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка;

определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения

читать, записывать и сравнивать трехзначные числа

раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

переводить единицы длины, массы, времени

решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости

определять стоимость покупки, цену и количество товара

вычислять периметр многоугольни

ка, площадь прямоугольника

выполнять устные и письменные вычисления

проводить вычисления разными способами,

выбирать подходящий способ вычислений

Познавательные:

узнавать новое об исторических лицах

расшифровывать слова, числа

решать логические задачи

применять полученные знания при решении нестандартных задач

Регулятивные:

прогнозировать результат вычислений

планировать ход решения задачи в несколько действий.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку

планировать свою работу

задавать вопросы с целью получения информации

положительное отношение к учебе

ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности

распределять работу при выполнении заданий в группах

6.05

10.05

160

Повторение изученного

С. 123

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Комбинированный

урок

161

Итоговая контрольная работа за курс

 3 класса

Самостоятельное выполнение итоговой контрольной работы.

Урок контроля

11.05

162

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Комбинированный

урок

12.05

163

Ворота Мории

С. 124-125

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Комбинированный

урок

13.05

164

Золотое руно

С. 126-127

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

16.05

165

Возвращение аргонавтов

С. 128—129

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Комбинированный

урок

17.05

166

Комплексная

работа

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

18.05

167

Повторение, обобщение изученного

С. 130-131

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

19.05

168

Повторение, обобщение изученного

С. 132-133

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

20.05

169

Повторение, обобщение изученного

С. 134-135

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

23.05

170

Повторение, обобщение изученного

С. 136

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

24.05

171

Повторение, обобщение изученного

С. 137

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

25.05

172

Играем с кенгуру

С 138-139

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

26.05

173

У нас в гостях

С 140-143

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний

27.05

174

Проектные работы

Урок обобщения и систематизации знаний

30.05

31.05

175

Математический КВН

Повторяют материал, который изучали в течение года.

Урок обобщения и систематизации знаний


8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

Литература:

А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Сборник стандартов второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010 г.

  1. И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2007г.
  2.  М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику  «Математика». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель.
  3. Башмаков, М. И. Математика : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель, 2013.
  4. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., ACT, Астрель.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Единицы массы», «Геометрические фигуры», «Таблица Пифагора», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника», «Скорость, время, расстояние»;
  • сигнальные карточки цветовые;
  • числовые веера;
  • перфокарты для устного счета в пределах 100, в пределах 20, с табличными случаями умножения и деления;
  • календарь демонстрационный;
  • часы демонстрационные;
  • линейка демонстрационная, угольник демонстрационный, циркуль демонстрационный;
  • демонстрационный набор «Доли»;
  • наборы линеек и угольников для учащихся;
  • индивидуальные маркерные доски;
  • шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала;
  • справочники, энциклопедии.

     Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
  • DVD диски с дидактическими играми по математике;
  • презентации по математике.

      Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • магнитная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс планета знаний

Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....

Рабочая программа 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....

Рабочая программа 2 класс Планета знаний

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...

Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС

Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...

Рабочая программа 4 класс Планета Знаний

Окружающий мир 4 класс Планета Знаний...

Рабочая программа 4 класс Планета Знаний

Рабочая программа  по ИЗО...