Конспект урока обучения счету
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Касимова Розалия равильевна

Счет в пределах девяти в классе "особый ребенок" третий год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_schet_dlya_publ.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения счету. Первая четверть третьего года обучения.

Тема: Счет в пределах 9. Состав числа 9.

Цели: Закрепить письмо цифры 9. Учить решать задачи на нахождение суммы и остатка. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры, цифры, сюжетные картинки для решения задач, счетная коробочка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

   Приветствие.

Физкультминутка.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право,

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Это левая рука.

Ох, наука нелегка.

                        Раз, два – выше голова,

                        Три, четыре - руки шире.

                        Пять, шесть – тихо сесть.

                        Семь, восемь – лень отбросим.

2. Порядковый прямой и обратный счёт.

На магнитной доске выставлены геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги. Учащиеся называют геометрические фигуры и их цвета. Считают, сколько всего геометрических фигур. Затем учитель убирает по одной фигуре – дети считают в обратном порядке.

3.Письмо цифры 9 в тетради.

4.Решение задач.

Задача 1. С ёжиком ветер в мячик играет.

Ветер подбросит, а ёжик поймает (иллюстрация №1).

Ветер немного сильнее подул.

Ёжик иголками шарик проткнул (иллюстрация №2).

Шарика нету, нечем играть.

Ёжик отправился новый искать (иллюстрация №3).

Учащиеся под руководством учителя выясняют, что случилось с шариком и составляют числовое выражение решения задачи на доске. Затем читают это числовое выражение и отвечают на вопрос, каким действием решили данную задачу.

Задача 2. Учащиеся работают по иллюстрации, на которой изображены 2 кутика земляники. Дети по картинке составляют задачу: «На первом кусте 5 ягод, на другом – 2. Сколько ягод на двух кустах?»

Затем записывают числовое выражение и отвечают на вопрос, с помощью какого арифметического действия решали задачу?

5. Физкультминутка.

Сколько зайчиков у нас,

Столь и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

( На доске – девять зайчиков, девять палочек пере точкой, девять точек в круге.)

                        А теперь, ребята, встать.

                        Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Опустить и так стоять.

Повернуться вправо –влево

И беремся вновь за дело.

6.Решение задачи в стихах и запись ее в тетради.

Устав, отдохнуть

Разместились птицы.

Пять снегирей

Плюс четыре синицы (Иллюстрации 5, 6)

                Сколько пичужек

                На ветках сидят?

                Березе идет разноцветный наряд.

Задача анализируется. Дети выясняют, сколько снегирей сидело на березе, сколько синичек. Считают, сколько всего птиц на дереве. Составляют числовое выражение, выкладывают на магнитной доске, читают его, записывают на доске.

Затем дети объясняют, как решали задачу, какое арифметическое действие использовали. Записывают числовое выражение в тетрадях.

7. Дидактическая игра «Коробочка считает».

Учитель предлагает детям сосчитать, сколько бусинок в коробочке. Дети трясут коробочку, открывают ее и считают, сколько бусинок слева, сколько – справа. Составляют примеры и записывают на доске и в тетради.

8 + 1 = 9

7 + 2 = 9

5 + 4 = 9

8. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9. Домашнее задание.

Дети должны составить примеры по карточкам. Учитель объясняет, как это нужно сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"...