рабочая программа математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Седельская Татьяна Борисовна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno4sayt.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка

    Тематическое планирование по математике для 1 кл. составлено на основе ФГОС  примерной  программе начального образования по математике и авторской программы под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой и учебного плана школы 2015-2016 учебного года.

                               

    Программа предусматривает обучение в 1 кл. в объеме 4ч. в неделю (132ч. в год), что соответствует учебному плану школы.

     Тематическое планирование ориентировано на использование учебных пособий:

-для уч-ся:

 1. Учебник «Математика 1 класс» в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2013г

                 

 2. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» в 2-х частях, Москва, Просвещение , 2014г

 - для учителя  «Математика» методические рекомендации 1 класс, Москва, Просвещение, 2012г

                     

Цели, задачи и основные требования к уровню полготовки уч-ся соответствует стандартному и изложены в примерной программе нач. образования.

Содержание тем учебного курса

 

  1. Сравнение и счет предметов- 12ч
  2. Множества и действия над ними -9 ч
  3. Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация -24ч
  4. Числа от1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание -55ч
  5. Числа от 10 до 20. Нумерация -6ч
  6. Числа от 10 до 20. Сложение и вычитание 24ч

                                                             Контроль уровня обучаемости.

-  Контрольные работы – 9

-  Самостоятельные работы 25.

Требования к уровню освоения предмета

в  результате изучения математики.

Учащиеся должны:

 -  название и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

 - действия сложения и вычитания;

 -  таблицу сложения;

 -  названия единиц измерения величин;

Должен уметь:

 -  читать, сравнивать числа от 1 до 20.

 -  находить значения числового выражения в один-два действия;  

 -  решать задачи в одно действие.

 -  практически измерять величины.

 -  различать геометрические фигуры.

 -  понимать отношения между числами.

Перечень литературы и средств обучения:

- Учебник «Математика 1кл»  Г.В.Дорофеева ,Т.М. Мираковой

-Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» Г.В.Дорофеева. Т.М.Мираковой.

- электронное приложение к учебнику математики

     


                                                                          Календарно - тематическое  планирование

 по математике

1 класс –   4 часа в неделю. Всего 132 часов за год.

№ п/п

дата

Тема

Кол-во ур.    

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть – 36 часов

Сравнение и счет предметов (12 ч)

1

Какая бывает форма

1

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным  признакам.

Называть признаки различия, сходства

предметов.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой –маленький, и т.д

Наблюдать, анализировать и описывать  расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, и т.д.

Отсчитывать из множества предметов

заданное количество отдельных предметов. Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. 

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов. Находить признаки отличия, сходства  двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. 

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. 

Сравнивать две группы предметов,

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в

какой группе предметов больше (меньше). 

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). 

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в

какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

2

Разговор о величине

1

3

Расположение предметов

1

4

Количественный счет предметов

1

5

Порядковый счет предметов

1

6

Чем похожи? Чем различаются?

1

7

Расположение предметов по размеру

1

8

Столько же. Больше. Меньше

1

9

Что сначала? Что потом?

1

10

На сколько больше? На сколько меньше?

1

11

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12

Урок повторения и самоконтроля

1

Множества и действия над ними  (9 ч)

13

Множество. Элемент множества

1

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в

зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества. Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости

в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек,

используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости

отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.

14

Части множества

1

15

Части множества

1

16

Равные множества

1

17

Равные множества

1

18

Точки и линии

1

19

Внутри. Вне. Между

1

20

Внутри. Вне. Между

1

21

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа)

22

Число и цифра 1

1

Писать цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0

Соотносить цифры и числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему

числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. 

Сравнивать числа от 0 до 10, записывать результат сравнения с

помощью знаков > (больше), < (меньше).

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый

номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – 3 и 1). 

Упорядочивать заданные числа.

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными

геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или

полосок.

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырехугольников

(прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными

геометрическими  линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигурыпо самостоятельно установленному основанию.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии,

изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными

геометрическими  линиями и фигурами

23

Число и цифра 2

1

24

Прямая и ее обозначение

1

25

Рассказы по картинкам

1

26

Знаки «+» (плюс), «–» (минус),
«=»  (равно)

1

27

Отрезок и его обозначение

1

28

Число и цифра 3

1

29

Треугольник

1

30

Число и цифра 4

1

31

Четырехугольник. Прямоугольник

1

32

Сравнение чисел

1

33

Число и цифра 5

1

34

Число и цифра 6

1

35

Замкнутые и незамкнутые линии

1

36

Урок повторения и самоконтроля.                                           Контрольная работа № 2

1

                                   2 четверть – 28 часов

37

Сложение

1

Читать, записывать и составлять числовые выражения с

использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

Составлять рассказ по картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения

(вычитания). Составлять числовые выражения на

нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с

использованием терминов «сумма»(«разность») различными

способами.

38

Вычитание

1

39

Число и цифра 7

1

40

Длина отрезка

1

41

Число и цифра 0.

1

42

Числа 8, 9 и 10.

1

43

Числа 8, 9 и 10.

1

44

Числа 8, 9 и 10.

1

45

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (55 ч)

46

Числовой отрезок

1

Выполнять сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Применять переместительное свойствосложения для случаев  вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).

Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько

действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений. 

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий

сложения и вычитания

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). 

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку,

схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в

измененных условиях

Сравнивать разные способы сложения(вычитания), выбирать

наиболее удобный. 

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку,

схематическому чертежу, решению.

47

Прибавить и вычесть 1

1

48

Решение примеров + 1, – 1

1

49

Примеры в несколько действий

1

50

Прибавить и вычесть 2

1

51

Решение примеров  + 2,  – 2

1

52

Задача

1

53

Прибавить и вычесть 3

1

54

Решение примеров  + 3,  – 3

1

55

Сантиметр

1

56

Прибавить и вычесть 4

1

57

Решение примеров + 4, – 4

1

58

Столько же

1

59

Столько же и еще. Столько же, но без

1

60

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

63

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4

1

64

Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками

1

                                      3 четверть – 36 часов

65

Прибавить и вычесть 5

1

Описывать события с использованием единицы массы –

килограмма. Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения

(уменьшения) массы.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения

отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по

чертежу. 

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при

составлении и чтении математических записей. 

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования

переместительного свойства сложения.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в

зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые

задачи, представленные в одной цепочке.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее

решения.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя

знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. 

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

66

Решение примеров  + 5, – 5

1

67

Решение примеров  + 5, – 5

1

68

Решение примеров  + 5, – 5

1

69

Задачи на разностное сравнение

1

70

Задачи на разностное сравнение

1

71

Масса

1

72

Масса

1

73

Сложение и вычитание отрезков

1

74

Сложение и вычитание отрезков

1

75

Слагаемые. Сумма

1

76

Слагаемые. Сумма

1

77

Переместительное свойство сложения

1

78

Решение задач

1

79

Решение задач

1

80

Прибавление 6, 7, 8 и 9.Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

84

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1

85

Задачи с несколькими вопросами

1

86

Задачи с несколькими вопросами

1

87

Задачи в 2 действия

1

88

Задачи в 2 действия

1

89

Литр

1

90

Нахождение неизвестного слагаемого

1

91

Вычитание 6, 7, 8 и 9

1

92

Вычитание 6, 7, 8 и 9

1

93

Решение примеров  – 6,  – 7, – 8,  – 9

1

94

Решение примеров  – 6,  – 7, – 8,  – 9

1

95

Таблица сложения

1

96

Таблица сложения Уроки повторения и самоконтроля

1

97

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

1

                                   

4четверть- 30 часов

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

98

Повторение и самоконтроль.

1

99

Образование чисел второго десятка

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и

нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что

обозначает каждая цифра в их записи. 

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5см = 15см) и

наоборот (20см = 2дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1,10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

100

Двузначные числа от 10 до 20

1

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

1

102

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

1

103

Дециметр

1

104

Дециметр

1

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (24 ч)

105

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. 

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах20.

Проверять правильность выполнения действия сложения и

вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. 

Проверять правильность выполнения действия сложения и

вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. 

Распределять обязанности при работе группе, договариваться

между собой и находить общее решение

106

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

107

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

108

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

1

109

Уроки повторения и самоконтроля. Работа над ошибками

1

110

Сложение с переходом через десяток

1

111

Сложение с переходом через десяток

1

112

Сложение с переходом через десяток

1

113

Сложение с переходом через десяток

1

114

Сложение с переходом через десяток

1

115

Сложение с переходом через десяток

1

116

Таблица сложения до 20.Вычитание с переходом через десяток

1

117

Вычитание с переходом через десяток

1

118

Вычитание с переходом через десяток

1

119

Вычитание двузначных чисел

1

120

Вычитание двузначных чисел

1

121

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа№7

1

122

Повторение.( Вычитание двузначных чисел) Решение задач

1

123

Итоговая контрольная работа за 1 класс

1

124

Повторение.( Вычитание двузначных чисел) Решение задач

1

125

Повторение. Работа над ошибками

1

126

Повторение. Решение задач

1

127-132

Резервные уроки.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....