Открытый урок по математике 1 класс "Делим числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem1kldelim_otkr.urok_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Программа «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая

Тема урока: ДЕЛИМ ЧИСЛА

Тип урока: закрепление изученных знаний

Цели: 

  1. Обучающие: продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи;
  2. Развивающие: тренировать способность к составлению выражения по рисунку, развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь; развивать глазомер, пространственное мышление.
  3. Воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья;

воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать помощь одноклассникам во время совместной работе.

Педагогические задачи:

Создать условия для повторения и закрепления изученного материала; способствовать усвоению приемов деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи; умение находить ответы на поставленные вопросы; получат возможность участвовать в диалоге, на практике осуществлять деление на равные части.

Метапредметные:

Познавательные: усвоение навыка задавать точные вопросы, делать выводы, формулировать вопросы и ответы; классифицировать предметы по группам, добывать информацию;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить высказывания, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

Материал и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, музыка «Шум моря»;  шкатулка, рисунки рыбок, морской звезды, аппликация «Море», рисунки геометрических фигур, презентация к уроку.

Сценарий  урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

-Здравствуйте!

Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладошке появилось ярко-желтое пятно. (слайд №1)

Это звездочка морская

Словно лучик золотой

Протянуло свою ручку,

Поздоровалась с тобой.

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить морскую звездочку. У вас на столах есть конверт, в котором есть весь необходимый материал для работы на уроке.

- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение? Какое  настроение у вас? Выразите его  с помощью морских звёзд, лежащих  перед вами.

Если у вас прекрасное настроение - поднимите розовую звёздочку, оранжевую - хорошее настроение.

- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

2. Мотивация.

-Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

-Хорошо, молодцы!

- Несмотря на осеннюю пасмурную  погоду,  я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный  секрет. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей). У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Путешествовать мы будем не по суше, а опустимся  под  воду. Мы познакомимся с некоторыми морскими обитателями.

3. Работа по теме урока.

-  Назовите обитателей моря. (слайд №2  (На доске появился слайд с изображениями обитателей моря и леса)-Молодцы!

-А теперь давайте узнаем адрес ,точнее № дома некоторых морских обитателей.Подумайте,как мы это сделаем?(заполнить таблицу)

Вот именно морские обитатели нам и помогут отправиться в путешествие.

 Оно будет сказочным, а  помогать нам будет  рыбка  морская.  

Для того, чтобы узнать её  имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 7. Мы повторим с вами состав числа 7. Если вы правильно найдете все ракушки – вы узнаете имя нашего «экскурсовода».

Собирают ракушки с ответом 7.

 (На обратной стороне ракушек буквы с именем героя)

        Дети собирают слово НЕМО, затем Слайд №3

-К нам приплыл Немо, он зовет нас в подводное царство. Ныряем?

Комментарий для учителя. Учитель предлагает  детям «нырнуть» стоя. Например, зажав нос и как бы задержав дыхание, присесть под парту. Таким образом, не только появляется еще один игровой момент, но и динамическая минутка.

-Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки. (На столе у учащихся конверты с материалом для урока)

Дети в парах складывают изображение рыбок.

 

-Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их.  А сколько всего фигур? (12)  Разделите их на группы. (Треугольники и кружки)

- Какое действие выполнили? (деление)

Немо подготовил вам примеры (слайд )

-Решите весёлую задачку.

Саша с Колей рыб удили.

Девять рыбок наловили.

Кот  к ним подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

- Как сделать так, чтобы у каждого мальчика было рыбок поровну?

- Какое действие мы выполняли? (Деление)

Стих-е «Деление»

- Скажите, а какая же будет тема нашего урока?

Тема урока: Делим числа.  

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Продолжить учиться делить числа.

- Какие умения, навыки вам потребуются для этого? (делать выводы, формулировать вопросы и ответы)

-Сложив рыбок, мы с вами в них превратились и готовы к подводному путешествию. Опускаемся!

- Кто здесь? Нас с Немо встречает морской ёжик.

- Ребята, а вы знаете , кто такие морские звёзды? (ответы детей)

Морские ёжики относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы.

Морской ёж просит нас выполнить ее задание. (слайд №4

  1. К ней пришли гости, морские ёжики. Помогите рассадить их по местам.

- Как будем выполнять задание?  

Возьмём сначала одного ёжика и посадим к первому камню. Затем возьмём второго и посадим ко второму камню, потом к третьему. Продолжите алгоритм действия.  - Сколько ёжиков получилось у каждого камня?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.)

Давайте сделаем запись. (слайд №5)

        :        =

  1. Задание:

Подбери к каждой записи карточку с фишками.

8:2=4        7-3=4

6:3=2

          12:3=4

- Вы молодцы! Все ли выражения  мы совместили с карточками? А почему одно осталось?

Ответы детей

- Отправляемся дальше? К кому мы приплыли? Кто это? (слайд №6)

 - Кто из вас видел дельфинов в море или в дельфинарии? Что вы можете о них рассказать?

Дети делятся знаниями о дельфинах.

Дельфины – это морские  звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком. Дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле.

-Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?

Работа с учебником

стр. 106 №1,№3

- А сейчас мы проверим, можете ли вы определять арифметические действия.

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают арифметическое действие: умножение или деление.
– Положить по 6 фишек 2 раза. (Умножение.)
– Разложить по 3 фишки 2 раза. (Деление.)
– Положить по 3 фишки 2 раза. (Умножение.)
– Разложить 10 фишек поровну в две кучки. (Деление.)

- А сейчас посмотрите на задание  №4

– В домике живут три гнома. К ним идут гости.

-  Сколько гномов на рисунке 4?
– Сколько гномов будет на празднике (3 + 4 = 7.) – запись на доске
– Какие подарки несут гости? ( Цветы.)
– Сколько цветов у каждого гнома?  (У каждого гнома по 3 цветочка.)

-  Сколько всего цветов у четырех гномов? (По 3 взять 4 раза – это 12;

3 · 4 = 12.) – запись на доске
4. Физминутка.  

-Ребята, во время путешествия мы немножко устали, пора отдохнуть.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке

Наклоны

И сжимаем в кулаке.

Сжимать кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Приседают

Сядем дружно на песок

Продолжается урок.

Садятся за парты

5.Продолжение работы по теме урока.

-Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас? (Ответы детей) (слайд №)

-А вы знаете, кто такие морские коньки? (Ответы детей)

Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они обычно прикрепляются гибкими хвостами к стеблям растений и меняют окраску тела. Самые  маленькие коньки всего  три сантиметра!

-Морской конек предлагает нам открыть тетрадь  и выполнить его задание.

Открыли тетради  

- Конек проверит как вы умеете работать в тетрадях, сидеть во время письма, класть тетрадь, держать ручку.

стр. 48. № 1- 2

Оцените свою работу. (Оценивание проходит при помощи звезд. Красная – правильно выполнял работы, розовая - были затруднения)

6.Итог урока

(слайд №) -Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет пожилой осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, а он любит послушать интересные истории.  Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего.  (Ответы детей) 

7.Рефлексия.

-А теперь  Немо просит вас оценить нашу работу на уроке

Выберите рыбку того цвета, который больше всего подходит: если вам было легко  выполнять задания – приклейте красную рыбку, а если вы испытывали немного затруднения- приклейте желтую рыбку, делали  много ошибок  - приклейте синюю рыбку . Если вам пришлось выбрать синюю рыбку, то дома еще раз пролистайте учебник и внимательно посмотрите все задания, которые мы выполняли. Наше панно готово.

- А сейчас давайте еще раз вспомним:

- Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»

- Получилось ли у вас отвечать на поставленные вопросы, делать выводы?

-Ну что ж, давайте прощаться с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Закрываем  глазки. Всплываем! Вот мы снова оказались на берегу моря.  Пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”   Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и  нужным человек на  уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. (слайд №)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс

Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике....

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...

Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»

Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления....