Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Любовь Викторовна

Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._sostav_chisla_11._2_klass.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1265 с углубленным изучением французского языка

Конспект урока по математике во 2 «в» классе

               по теме «Состав числа 11»

(учебник «Математика» 2 класс,  Н.Б Истомина

по программе УМК «Гармония»)

                      Подготовила

                                            учитель начальных классов

                               ГБОУСОШ № 1265  

                    Иванова Л.В.

                 

 

2012г.

Тема урока: «Состав числа 11».

 Цель: - создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11, формировать вычислительные навыки, закрепить знания состава числа 10;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

. -формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к   математике через использование интерактивных игр.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный  метод, частично - поисковый  метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность

.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность, тест «Картошка», счетный материал «кораблики», презентация к уроку, магнитные цифры (10, 4,1, 8, 6)

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

 

   Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел  до круглого десятка;
  • Умение прибавлять однозначные числа с переходом  ч/р.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль  на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка  и тетрадка.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

- Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети записывают в тетрадь число.

Раздать Масвоос  с тестом «Состав числа 10» для индивид. Работы.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

1.Математическая разминка.

-назови число, которое: меньше 10 на 2 (8), начинает натуральный ряд (1), имеет две одинаковые  половинки 3(6), самое маленькое двузначное число (10), стоит  между 3 и 5 (4).

-расставь числа в порядке убывания. 10,8,6,4,1.

-найди пару чисел, сумма, которых равна 10.

-найди лишнее число. докажи (10,1).

-сложи десяток с единицами, запиши. (14,16,18,11), найди лишнее, докажи.

-запиши половинки.

Дети предлагают нужные варианты.

-учитель выставляет числа.

Дети расставляют числа в порядке убывания.

Выставляют пару 6 и 4

Записывают.

11- нечетное.

Записывают.

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-почему мы не можем разложить на равные части?

-а как  можно разложить 11?

-Чему же мы будем учиться

 сегодня на уроке?

-в этом нам поможет наш счетный материал «кораблики»

11-нечетное

-Составляют из фишек число 11.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Формирование умения выбирать варианты состава числа 11.

6. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником с.36

-выложите 11 фишек синим,

- переверни  2 фишки, сколько осталось синих?

-значит 11это- 2 и 9.

-переверни 5 ф.,  ск-ко осталось?

-как еще можно представить число 11?

-прочитайте, что получилось на доске.

 

-Что значит через десяток?

№122-с объяснением.

-сколько всего конфет?

-каким удобным  способом  можно найти, сколько  конфет было? Запиши.

- № 124-самостоятельно

-Проверим (на  доске запись решения)

9 фишек

Запись на доске

Дети хором читают запись, которая получилась на доске.

-Складываем однозначные, а получаем двузначные.

Дети объясняют решение и записывают его. 3+8=11

7+4=11-взаимопроверка

6. Физминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём,

-разминка для глаз

-Отдохнули, продолжаем.

7. Самостоятельная работа,

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-презентация ( состав 11)

-Проверим

-Что вы знаете о числе 11?

-Натуральное число между 10 и 12,  нечетное, 1д. и 1ед.,

в разрядах одна цифра,

-можно прибавлять по частям.

самопроверка

8. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация

знаний о составе числа 11.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10.Д/З

-составление и решение задачи по картинке.

-

-я узнал,

-мне понравилось,

-я не понял.

-сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)

Тпо-с.25 №59,60

Запомнить состав числа 11.

Урок окончен.

Спасибо !

-устно составляют задачу по картинке.

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....

Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"

Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....