Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема "Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Палкина Ирина Владимировна

Урок математики в 1 классе по программе "Гармония" знакомит детей с геометрической фигурой  «луч», учит различать прямую линию и луч,  чертить лучи  с помощью  линейки.  Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы, способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Луч

   1 класс

   Тип урока: урок введения нового знания.

   Цели урока:

Образовательные: познакомить детей с геометрической фигурой  «луч», учить различать прямую линию и луч,  чертить лучи  с помощью  линейки Развивающие:  развивать умение адекватно оценивать результат своей работы, способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);    

 Формируемые  УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные:  познакомить детей с  лучом, особенностями его построения, формировать умение строить  луч, научить отмечать на  луче точку соответствующую его началу

  Коммуникативные: учить сотрудничать в паре, собирать и обрабатывать        информацию, оценивать действие партнера;

             Регулятивные: давать возможность ставить цели, доказывать свою точку зрения

1.Организационный  момент. Психологический настрой учащихся.

-Настроенье каково? (Во)

-Все такого мнения ? (Все без исключения.)

-Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали).

-Может сядем отдохнем? (Лучше мы урок начнем!)

Слайд 1. Математика

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

2.Мотивация учащихся

-Мы будем работать вместе. Улыбка объединяет людей. 

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Вы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

3.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

3.1.Повторение изученных понятий. Счет предметов.

Слайд 2.Геометрические фигуры.

-Посмотрите на доску. Как мы называем, то что изображено?

Дети работают с карточками

-Под каким номером точка?  Прямая? Кривая? Осталась фигура под №

-Какая же цель урока?

Слайд 3.Цель урока.

(Узнать все о новой фигуре. Как она называется.? Чем отличается от других фигур? Как ее построить?)

Сначала мы вспомним, что знаем  о линиях.

Слайд 4.Геометрические фигуры ( кривые линии и прямые)

-На какие группы можно разделить линии?

Сколько  фигур каждого цвета посчитайте, покажите ответ ? Каких больше?

-На какие группы еще можем разделить? Посчитайте, покажите ответ. Каких линий меньше?

-Что общего между кривыми и прямыми линиями? (Нет начала и конца.)

Слайд 5.  Кривые линии замкнутые и незамкнутые

-Посмотрите на доску. Какое название у этих линий?

-Какие линии слева? Какие справа?

- Посчитайте кривые замкнутые линии, покажите ответ.

- Посчитайте кривые незамкнутые линии, покажите ответ.

-Что скажите о их количестве?

3.2.Оценивают себя сигналами.

3.3.Физминутка.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

4.Изучение нового материала.

4.1.Формулирование темы урока.

Слайд 6.Карандаш и Резинка.

-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.

-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.

-И получилось не прямая, а две новые фигуры.

-Что скажете про новую фигуру?

-Как же называется эта фигура?

-Сейчас вы догадаетесь.

Дети моделируют на доске солнышко с лучами.

- А сейчас догадались?

-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока?

Слайд 7.Тема урока

4.2.Физминутка.

Солнышко доброе

Землю осветило

И ребятам в школе

Лучик подарило.

Дети выполняют движения под песню «Солнечный лучик»

4.3. Беседа

-Где в окружающей жизни встречались с названием луч?

( В темное помещение пробивается луч света. Луч от прожектора или фонаря

 Лучи от фары машины.)

-. Кто из вас ходил в кинотеатр смотреть фильмы или мультфильмы? Кинопроектор при помощи луча света передает изображение на экран.

4.4. Работа по учебнику

№ 135

-Найти сходство и различие  фигур.

-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.

-А луч?

- Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А , В , С  и др.

-Направление у лучей одинаково?

-Что же такое луч?

4.5. Практическая работа

-Вспомните, как получались лучики у солнышка?

-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?

Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях.

-Сначала необходимо поставить точку.

-Из  точки провести линию в любом направлении.

-Лучу дать название, написав рядом с точкой букву.

-А можно из этой точки провести еще  лучи? Попробуйте.

5.Первичное закрепление

5.1. Работа в парах

Учебник № 136    

Найти лучи, которые пересекутся в точке, а какие нет.

5.2. Самостоятельная работа дифференцированная

ТПО № 53

1задание  для всех, 2задание дополнительно.

Самопроверка. Оценивают себя.

Взаимопроверка.  Оценивают товарища.

Сверить выполнение работы  с доской.

6.Итог урока

- C какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали об этой фигуре?

-Чему учились на уроке?

-Ребята, вы можете проявить свое творчество. Новую фигуру – луч использовать для того, чтобы сделать поделку «Ёжик»

7.Рефлексия

-Нарисуйте на своем солнышке глазки и покажите свое настроение.

-Наше  солнышко тоже улыбается.  (Учитель  дополняет на модели солнышка личико с улыбкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...