Математика
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2б классе.
Тема. Работа с геометрическим материалом. Виды углов.
Цели. 1) Познакомить с понятием угол, довести до детей то, что два луча, выходящие из одной точки, образуют угол; учить строить углы на бумаге и сгибанием листа, сравнивать углы.
2) Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3.
3) Развивать пространственное и логическое мышление.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте, посмотрим.
( У каждого на парте заготовка. Ученик дорисовывает ротик и показывает.)
- Замечательно!
Вы понимаете, что сегодня у нас необычный урок. А с кем мы его проведём?
- Кто из вас не знает Вини- Пуха – медвежонка, который сочиняет весёлые пыхтелки, шумелки, ворчалки? Этот медвежонок очень симпатичный, дружелюбный, но у него есть одна беда: голова набита опилками. Поэтому он всё на свете забывает. Больше всего медвежонок любит мёд. А мёд добывают… (пчёлы). Правильно!
Они поставили Винни - Пуху условие: решить задачи, примеры, в- общем выполнить все задания, которые они ему зададут. Он сильно огорчён. Винни –Пух хочет получить мёд, но он боится, что не справится. Поможем ему?
- Ну, что же тогда отправляемся в путешествие по необьятной математике! А чтобы легче было нам передвигаться от задания к заданию, мы поедем на волшебном паровозике. С каждым выполненным заданием у нас будет прибавляться по вагончику.
- Ну что ж , я вижу В.П. повеселел! Поехали!
2. Устный счёт.
- Первое задание пчёлок.
Геометрическая разминка.
« Назови одним словом»
-Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. ( точка)
-Имеет он 4 стороны , и все они одинаковые. ( квадрат)
-Без начала и без края линия …. (прямя).
-Три стороны и три угла и столько же вершин. (Треугольник)
- Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)
- Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало – то есть ( луч)
-Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Вова? (Нет)
- Посчитай сколько треугольников. ( 8)
Арифметическая разминка.
- Первое слагаемое 200 , второе слагаемое 120. Чему равна сумма? (320)
- Уменьшаемое 240, вычитаемое 130. Чему равна разность? (110)
- К разности чисел 15 и 8 прибавить 7. (14)
- Первый множитель 8, второй множитель 3 .Чему равно произведение? (24)
- Из суммы чисел 25 и 15 вычесть 10 (30)
- В каком случае сумма равна одному из слагаемых? ( если другое слагаемое равно 0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч.)
- У четырёх поваров был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как такое может быть? ( Повара – женщины)
- Молодцы! Я думаю , что с первым заданием мы справились! Получаем наш 1-й вагончик!
3. Новый материал.
- Следующее задание пчёл: начертите два луча с общим началом в точке О. Получится угол.
А я прочитаю вам песенку об угле.
Однажды Точка
Пошла на охоту
Взяла она лук,
Две стрелы подлиней.
Подумала Точка:
« Что будет, когда я
Пущу от себя
Две стрелы посильней?»
Подумала Точка
И сделала это,
И вот получился у нас уголок.
Красивый, весёлый,
И в точке игривый,
Смешной хохолок.
Вывод: Точка – вершина угла, стенки стороны угла.
- А теперь пришла пора узнать , что нового будет на этом уроке! Как вы думаете, о чём? ( Об углах)
- Сейчас мы попробуем разобраться.
Изготовление модели прямого угла из листа бумаги. ( У каждого на столе квадратный лист бумаги)
- Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, и ещё раз. Разверните лист, можно увидеть несколько прямых углов. Найдите их. Посчитайте, сколько прямых углов вы видите.(16 )
- Молодцы! Скажите, с помощью чего мы можем проверить прямой угол? ( С помощью треугольника)
- Прямой угол ещё называют главным, потому что все остальные углы сравнивают с ним по величине.
Угол, кот. больше прямого угла называется… (тупой ). Угол, кот. меньше прямого угла называют… (острым ).
_Давайте проверим. Складываем дальше по диагонали.
_ Найдём острый угол.
- Найдём тупой угол.
Вывод: Тупой угол больше прямого угла, а острый угол меньше прямого угла.
4. Работа в тетрадях.
- В тетрадях начертите один прямой угол, один острый, один тупой.
- Молодцы! Я вижу что и В .П. и пчёлы очень довольны нашей работой. А у нас появился ещё один вагончик! Поехали дальше! Рассаживаемся поудобнее!
5. Работа по учебнику. Следующее задание, которое нам предлагают пчёлки - в учебнике. Стр.108 №3.
( У доски и в учебниках)
6. Физминутка.
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто.
7. Решение задач.
- Чтобы решить следующую задачу, нам нужно очень хорошо потрудиться! Вам следует сложить из заданных фигур квадрат Измерить его сторону . Найти периметр и площадь этого квадрата. Найдите наиболее рациональный способ нахождения периметра.
1)8+ 8 + 8 + 8=32(см)-периметр кв.
8. 4= 32 (см) –периметр кв.
2) 8*8= 64(см)- площадь кв.
Ответ: 32 см, 64 см.
( Получаем вагончик)
Стр.109 №7 – самостоятельно.
( Получаем вагончик)
Решение задачи на пространственное мышление.
Однажды к пчёлкам на пасеку пришли Петя, Таня, Катя и Юра.Т.к. они хорошо себя вели ( не ловили пчёл, не лезли в улей, не ломали веток на деревьях…)пчёлки решили угостить их мёдом. Усадили их за стол и налили им полную чашку мёда! Вопрос такой: Какую из картинок видит каждый из детей сидящих за столом?
Обозначьте картинки буквами и цифрами.
( Работа у доски и в тетрадях)
Вывод: Чашка одна, но все видят её с разных точек, поэтому видят её по своему.
( Получите вагончик)
- Молодцы, ребята, вы хорошо работали. Я думаю, что совсем чуть-чуть осталось В.П. до заветного горшочка с мёдом.
- Пчёлки рассказали мне , что любимое их занятие в свободное время – разгадывание кроссвордов. Они и нам предлагают это сделать.
( Разгадывание кроссвордов)
8 .Итог урока.
Ну, вот и всё! Пчёлы довольны нашими ответами и они дарят В.П. целый бочонок мёда! Можно угостить всех друзей. А кто друзья В.П.?
Задание на смекалку.
А В.П. нам предлагает всем поудобнее рассаживаться по вагонам.
- Все садятся в вагоны, следующие за моим – сказал В.П.
- А я поеду между Пятачком и Иа, - заявила Сова.
- А я поеду за Совой, - пропищал Пятачок.
Размести друзей в вагоны, написав их имена на вагонах.
Винни – Пух и его друзья прщаются с нами ,а мы вспоминаем, что нового узнали на уроке и показываем с каким настроением вы заканчиваете его.
Завершается урок
Он пошёл ребятам впрок.
Постарались всё понять,
Учились тайны открывать,
Ответы полные давали
И на уроке не зевали.
- И за это получите заслуженные отметки. И в вашу честь салют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...