Математика
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2b_klasse.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок математики во 2б классе.

Тема. Работа с геометрическим материалом.  Виды углов.

Цели. 1)  Познакомить с понятием угол, довести до детей то, что два луча, выходящие из одной точки, образуют угол; учить строить углы на бумаге и сгибанием листа, сравнивать углы.

            2) Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3.

            3) Развивать пространственное и логическое мышление.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте, посмотрим.

( У каждого на парте заготовка. Ученик дорисовывает ротик и показывает.)

- Замечательно!

Вы понимаете, что сегодня у нас необычный урок. А с кем мы его проведём?

- Кто из вас не знает Вини- Пуха – медвежонка, который сочиняет весёлые пыхтелки, шумелки, ворчалки? Этот медвежонок очень симпатичный, дружелюбный, но у него есть одна беда: голова набита опилками. Поэтому он всё на свете забывает. Больше всего медвежонок любит мёд. А мёд добывают…     (пчёлы). Правильно!

Они поставили Винни - Пуху условие: решить задачи, примеры,            в- общем выполнить все задания, которые они ему зададут. Он сильно  огорчён. Винни –Пух хочет получить мёд, но он боится, что не справится. Поможем ему?

- Ну, что же тогда отправляемся в путешествие по необьятной математике! А чтобы легче было нам передвигаться от задания к заданию, мы поедем на волшебном паровозике. С каждым выполненным заданием у нас будет прибавляться по вагончику.

- Ну что ж , я вижу В.П. повеселел! Поехали!

                           2. Устный счёт.

- Первое задание пчёлок.

                           Геометрическая разминка.

« Назови одним словом»

-Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. ( точка)

-Имеет он 4 стороны , и все они одинаковые. ( квадрат)

-Без начала и без края линия …. (прямя).

-Три стороны и три угла и столько же вершин. (Треугольник)

- Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)

- Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало – то есть ( луч)

-Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Вова? (Нет)

- Посчитай сколько треугольников. ( 8)

                       Арифметическая разминка.

  1. Первое слагаемое 200 , второе слагаемое 120. Чему равна сумма? (320)
  2. Уменьшаемое 240, вычитаемое 130. Чему равна разность? (110)
  3. К разности чисел 15 и 8 прибавить 7. (14)
  4. Первый множитель 8, второй множитель 3 .Чему равно произведение? (24)
  5. Из суммы чисел 25 и 15  вычесть 10 (30)
  6. В каком случае сумма равна одному из слагаемых? ( если другое слагаемое равно 0)
  7. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч.)
  8. У четырёх поваров был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как такое может быть? ( Повара – женщины)

- Молодцы! Я думаю , что с первым заданием мы справились! Получаем наш 1-й вагончик!

                      3. Новый материал.

- Следующее задание пчёл: начертите два луча с общим началом в точке О. Получится угол.

            А я прочитаю вам песенку об угле.

Однажды Точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

Подумала Точка:

« Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»

Подумала Точка

И сделала это,

И вот получился у нас уголок.

Красивый, весёлый,

И в точке игривый,

Смешной хохолок.

Вывод: Точка – вершина угла, стенки стороны угла.

 - А теперь пришла пора узнать , что нового будет на этом уроке! Как вы думаете, о чём?  ( Об углах)

 - Сейчас мы попробуем разобраться.

                   Изготовление модели прямого угла из листа бумаги.        ( У каждого на столе квадратный лист бумаги)

 - Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, и ещё раз. Разверните лист, можно увидеть несколько прямых углов. Найдите их. Посчитайте, сколько прямых углов вы видите.(16 )

- Молодцы! Скажите, с помощью чего мы можем проверить прямой угол? ( С помощью треугольника)

- Прямой угол ещё называют главным, потому что все остальные углы сравнивают с ним по величине.

      Угол, кот. больше прямого угла называется… (тупой ). Угол, кот.  меньше прямого угла называют… (острым ).

          _Давайте проверим. Складываем дальше по диагонали.

_ Найдём острый угол.

- Найдём тупой угол.

Вывод: Тупой угол больше прямого угла, а острый угол меньше прямого угла.

                 4. Работа в тетрадях.

- В тетрадях начертите один прямой угол, один острый, один тупой.

- Молодцы! Я вижу что  и В .П. и пчёлы очень довольны нашей работой. А у нас появился ещё один вагончик! Поехали дальше! Рассаживаемся поудобнее!

                    5.  Работа по учебнику.                                                                                                  Следующее задание, которое нам предлагают пчёлки   - в учебнике. Стр.108 №3.

                  ( У доски и в учебниках)

                   6. Физминутка.

Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто.

                     7. Решение задач.

- Чтобы решить следующую задачу, нам нужно очень хорошо потрудиться! Вам следует сложить из заданных фигур квадрат Измерить его сторону . Найти периметр и площадь этого квадрата. Найдите наиболее рациональный способ нахождения периметра.

1)8+  8 + 8 + 8=32(см)-периметр кв.

  8. 4= 32 (см) –периметр кв.

2) 8*8= 64(см)- площадь кв.

Ответ: 32 см, 64 см.

 ( Получаем вагончик)

         Стр.109 №7 – самостоятельно.

( Получаем вагончик)

         Решение задачи на пространственное мышление.

Однажды к пчёлкам на пасеку пришли Петя, Таня, Катя и Юра.Т.к. они хорошо себя вели ( не ловили пчёл, не лезли в улей, не ломали веток на деревьях…)пчёлки решили угостить их мёдом. Усадили их за стол и налили им полную чашку мёда! Вопрос такой:  Какую из картинок видит каждый из детей сидящих за столом?  

           Обозначьте картинки буквами и цифрами.

 ( Работа у доски и в тетрадях)

Вывод: Чашка одна, но все видят её с разных точек, поэтому видят её по своему.

( Получите вагончик)

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали. Я думаю, что совсем чуть-чуть осталось В.П. до заветного горшочка с мёдом.

           -   Пчёлки рассказали мне , что любимое их занятие в свободное время – разгадывание кроссвордов. Они и нам предлагают это сделать.

( Разгадывание кроссвордов)

                                            8 .Итог урока.

                Ну, вот и всё! Пчёлы довольны нашими ответами и они дарят В.П. целый бочонок мёда! Можно угостить всех друзей. А кто друзья В.П.?

                    Задание на смекалку.

А В.П. нам предлагает всем поудобнее рассаживаться по вагонам.

 - Все садятся в вагоны, следующие за моим – сказал В.П.

- А я поеду между Пятачком и Иа, - заявила Сова.

- А я поеду за Совой, - пропищал Пятачок.

 

Размести друзей в вагоны, написав их имена на вагонах.

                Винни – Пух и его друзья прщаются с нами ,а   мы вспоминаем, что нового узнали на уроке и показываем с каким настроением вы заканчиваете его.

Завершается урок

Он пошёл ребятам впрок.

Постарались всё понять,

Учились тайны открывать,

Ответы полные давали

И на уроке не зевали.

- И за это получите  заслуженные отметки. И в вашу честь салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...