Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике 1 класс Школа России
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasn_matem_1.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    "УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

    принято

    на заседании ШМО учителей  __________

    цикла

    Протокол №__1______

    от «__28__»___08________2014 г.

     Руководитель МО__________________

    согласовано

    Заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе

    _______________________

    ФИО

    «__28_08_»___________2014г.

    утверждаю

    Директор

    _______________________

    ФИО

    Приказ №_161______

     от «_01___»___09_____2014 г.

    РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

                                                  по математике____________________

                                                          учебный предмет

    ______2014 – 2015 учебный год__________

    ________1 класс (4 часа в неделю)_____

    класс, количество часов в неделю

    ______I ч. – 36 ч.; II ч. – 28ч.; III ч. – 34 ч.; IV ч. – 28 ч. За год – 126 ч

    Учитель: Быкодерова  Вера Валентиновна

    Усть-Абакан, 2014

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена  УМК «Школа России» А.А. Плешакова  для 1-4 классов, авторской программы  М.И. Моро «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования 2004 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и со стандартом начального образования.

      Нормативно-правовая база  рабочей программы:

    • Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
    • Приказ №373  « Об  утверждении   и введении  в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г.
    • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
    • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • Примерная основная образовательная программа НОО А.М.Кондакова.
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
    • Устав МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»;
    • Основная образовательная программа «Усть-Абаканская СОШ»;
    • Учебный план «Усть-Абаканская СОШ».

          Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

    Место предмета в базисном учебном плане

             В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводиться 4 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 128 часов. Рабочая программа по курсу «Математика» 1 класса составлена по государственной программе  128 часов, 4 часа в неделю. Математика – это предмет  математического  цикла.

    Распределение часов в течение учебного года

    Четверть

    Количество часов

    Практические

    Контрольные

    1

    1 четверть

    36

    2

    2 четверть

    28

    3

    3 четверть

    34

    4

    4 четверть

    28

    ИТОГО

    126

    Общая характеристика курса

                Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

    Обоснование отбора содержания

             Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

              Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

              Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

             При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

           Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

           Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

           Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

             К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

    Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,

    цели  и задачи  преподавания учебного  предмета для каждого класса

              В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

    На основе этого определены цель и задачи обучения.

    Цели обучения

    • развитие образного и логического мышления, воображения;
    • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
    • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Задачи обучения:

    • развивать  логическое мышление, воображение;
    • формировать  предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
    • формировать первоначальное  представление о математике;
    • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

    Раздел 1 «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» (8 часов)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; признаки предметов в отдельности; пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»; приемы образования пар; как сравнивать группы предметов (способ образования пар); временные представления; сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    сравнивать группы предметов путем образования пар; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже; выполнять задания творческого характера: определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов; обобщать, делать выводы.

    пользоваться учебником; работать в паре.

    Раздел 2 «Нумерация чисел в пределах 10 и число нуль» (28 часов)

    Комплексно – дидактическая цель:  в результате изучения материала обучающиеся научатся:  натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); счет предметов (реальных предметов и их изображений); числа в пределах 10; получение числа прибавлением 1; предыдущее, следующее число; число 0, его получения; термины математические: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки больше, меньше, равно; равенство, неравенство; состав чисел: 2, 3, 4, 5; монеты 1р., 5р., 10 р.; геометрические фигуры: точка, линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника; длина отрезка, сантиметр; что такое задача, алгоритм решения; воспроизводить последовательность чисел в направлении их возрастания и убывания; записывать изученные числа; называть следующее и предыдущее число; читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства; записывать и решать примеры в пределах 10; различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.; различать геометрические фигуры; работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    придумывать задачи по выражению; составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; работать над задачей по алгоритму; составлять выражения к игре «Круговые примеры»; находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур; составлять предметы из геометрических фигур; находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; группировать предметы по существенным признакам.

    Раздел  3 «Сложение и вычитание в пределах 10» (56 часов)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся:

    конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), - (минус), = (равно); названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений); нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; переместительное свойство сложения;приемы вычислений:

    а)   при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

    б)   при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания

          соответствующего случая сложения;

    таблицу сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания; нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного; решение задач в 1 действие на + и –; понятие «задача», алгоритм решения задачи; структурные компоненты текстовых задач; сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием; представлять числа в пределах 10 в виде двух слагаемых;  переместительным свойством сложения;

    пользоваться таблицей сложения в пределах 10; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий); пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи изученного вида картине, данной схеме; сравнивать 2 числа, число и выражение; измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    выполнять задания творческого характера; группировать, доказывать разными способами; развивать математическую речь; умение работать в паре, группе.

    Раздел  4  «Нумерация чисел в пределах 20»(11 часов)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся: образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название этих чисел; порядок следования чисел при счете; понятие следующего и предыдущего числа по отношению к данному; что значит «однозначное число», «двузначное число»; алгоритм решения задач изученного вида; единицы измерения длины – дециметр; образовывать числа второго десятка, записывать их; читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете (то число меньше, которое при счете называют раньше); пользоваться терминами: «однозначное число», «двузначное число»; применять знания по нумерации при решении примеров вида: 13 + 1, 15 – 1, 10 + 5, 15 – 5, 15 – 10; вычерчивать 1 дм и измерять с помощью дециметра; пользоваться алгоритмом при решении задачи.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    составлять и решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; слушать, управлять своим вниманием.

    Раздел 5 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20» (22 часа)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся:  наизусть таблицу сложения однозначных чисел, сумма которых больше 10, а также состав соответствующих двузначных чисел из однозначных слагаемых;  алгоритм решения задач;

    общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток; применять известные приемы прибавления и вычитания чисел по частям к случаям вида:      8 + 4, 14 – 6, а также прием вычитания, основанный на связи между суммой и слагаемыми       (8 + 6 = 14, значит 14 – 6 = 8);

    пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму; преобразовывать простые задачи в составные.        

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    составлять и решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму, работать в паре, группе; ставить вопросы, четко отвечать.

    Раздел  6 «Систематизация учебного материала, изученного в 1 классе» (5 часов)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данного материала обучающиеся научатся:  название и последовательность чисел от 1 до 20; название и обозначение действий + и - ; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; алгоритм решения задач. считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий + и -, а также задачи на несколько единиц больше или меньше данного; записывать решения задач; решать составные задачи.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    применять знания в различных ситуациях; решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи; обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;выделять главное, сравнивать, группировать.


    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Личностные результаты:

    — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    — Целостное восприятие окружающего мира.

    — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты:

    — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

     — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

     — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать  результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

    — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты:

    — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

    — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

     — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

     Результаты обучения к концу 1 класса

    Обучающиеся научатся:

    -определять и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг,  точка, линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная, многоугольник, углы;

    -называть признаки предметов в отдельности;

    -устанавливать пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»; -определять приемы образования пар, сравнивать группы предметов (способ образования пар); -устанавливать временные представления; сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);

    -ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);

    -называть последовательность чисел от 1 до 10);

    -производить счет предметов (реальных предметов и их изображений), числа в пределах 10;

    -получение числа прибавлением 1;

    -называть предыдущее, следующее число, число 0, его получения;

    -называть математические термины: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки больше, меньше, равно; равенство, неравенство;

    состав чисел: 2, 3, 4, 5;

    -что такое задача, алгоритм решения;

    -читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности;

    - сравнивать числа и записывать равенства и неравенства;

    -записывать и решать примеры в пределах 10;

    -различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.;

    -решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

    конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), - (минус), = (равно);

    - названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений);

    -нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; переместительное свойство сложения;

    - таблицу сложения в пределах 10.

    -решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий);

    -измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).

    -образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

     название этих чисел; порядок следования чисел при счете;

    -образовывать числа второго десятка, записывать их;

    -читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете;

    -общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;

    -различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму;

    -находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок; 

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    -сравнивать группы предметов путем образования пар;

    -ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

    -выполнять задания творческого характера:

    -определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов;

    -обобщать, делать выводы.

    -придумывать задачи по выражению;

    -работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их;

    - составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; работать над задачей по алгоритму; 

    -составлять выражения к игре «Круговые примеры»; находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур; 

    -составлять предметы из геометрических фигур;

    - находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; группировать предметы по существенным признакам;

    -выполнять задания творческого характера;

    -умение работать в паре, группе;

    -слушать, управлять своим вниманием.

    -самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму; 

    -ставить вопросы, четко отвечать.

    -применять знания в различных ситуациях;

    -решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи;

    -обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;

    -выделять главное, сравнивать, группировать.

    Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

               Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

            В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.        Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)  и в портфолио.

            Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно)

    Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

            В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

            Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

         После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-« (задание не выполнено).

          Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

            Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

     

    Оценочный лист  предметных результатов

    за ____ четверть по предмету ________________

    обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.

    Критерии

    Образец задания

    Самооценка

    Оценка задания

    Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Дополнительный

    критерий

    Шкала самооценки:

    «+» -  знаю и умею применять.

    «!» - знаю, но не всегда могу применить.

    «?» - не уверен в своих знаниях.

    «--» -   пока не знаю и не умею.

    Практические занятия по предмету

    Дата проведения урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    план

    факт

    Раздел 1 «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

    1

    Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов»

    1

    2

    Проект «Математика вокруг нас»

    1

    3

    Проверочная работа по теме «Числа 1-9. Число 0.»

    1

    4

    Промежуточный контроль по теме «Вычислительные приемы»

    1

    5

    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка

    1

    6

    Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

    1

    7

    Итоговая контрольная работа Табличное и внетабличное  сложение и вычитание»

    1

    Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы

    6.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне региона.

    Первый этап – 20-30 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

    Второй этап – 1-5 сентября – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

    6.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

    6.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.

     Порядок внесения изменений.

    В утвержденное Положение могут вносится изменения в связи с изменением нормативно-правовой базы по решению педагогического совета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

    В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

    пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России" 2 кл.

    В пояснительной записке говорится о назначении предмета, даётся содержательная линия, указаны принципы, лежащие в основе построения программы по математике....

    пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс

    пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс...

    пояснительная записка к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"

    пояснительная записка к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"...

    пояснительная записка к рабочей программе по окр.миру Школа России

    пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1-4 классы Школа России А.А.Плешаков...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России"

    1.Пояснительная запискаРабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Мини...

    пояснительная записка к рабочей программа ИЗО 1 класс Школа России

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего...