рабочая программа 2 класс 8 вид математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Даннаая рабочая программа составлена в соответствии с программой под редакцией И.М. Бгажноковой. Надомное обучение. 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._matematika._8_vid.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Парфёновская средняя общеобразовательная школа

 Топчихинского района Алтайского края      

«Рассмотрено»

ШМО учителей

начальных классов

Протокол № _____

«____» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО

________________________

«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол № _______

От «___»_______ 2015 г.

Зам директора по УВР

______________________

«Утверждено»

Директор МКОУ

Парфёновская СОШ

Приказ № _______

От «___» _______ 2015 г.

_____________________

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»  для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе  Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  8 вида «Математика». Автор: Т.В. Алышева (под ред. С.А. Бгажноковой).

М., Просвещение, 2011 г.

Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011

Количество часов в год – 102, в неделю - 3

Составитель:

Писарева Татьяна Максимовна,

учитель начальных классов

Парфёново, 2015


                                  Пояснительная записка      
    Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы под ред. М. Бгажноковой. - М., Просвещение, 2011.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. 

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:


  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


Содержание математики как учебного предмета включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

В программе предусмотрено также изучение геометрического материала на каждом уроке.
                                       

Организация обучения математике

      Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
      

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС

Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение:
1 дм=10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ..., меньше на ... .Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал 
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) - сетка по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.\
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
об отрезке числового ряда от 11 до 20;
о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);
об однозначных и двузначных числах;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов: прямом, тупом, остром;
об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.

Учебно-тематический план

2 класс (102 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Повторение.

6

1

2

Числа от 1 до 20.

20

1

3

Сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через десяток.

20

1

4

Сложение и вычитание чисел до 20 с переходом через десяток.

30

1

5

Вычитание чисел до 20 с переходом через десяток.

20

1

6

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?»

Контрольная работа за год

Итоговый урок.

4

1

1

1

Итого:

102

2

4


Календарно - тематический план

Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Виды контроля

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

1

Повторение.

Понятие:  выше-ниже, толстый-тонкий.

Счёт предметов в пределах 10.

6

1

Повторить изученное в 1 классе: таблицы сложения и вычитания в пределах первого десятка; состав чисел первого десятка; понятия: выше – ниже, толстый – тонкий.

Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка.

2

Порядковый счёт.

1

3

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

1

4

Предыдущее и последующее число.

Состав чисел в пределах 10.

1

5

Состав чисел в пределах 10.

Отрезок. Сравнение по длине.

1

6

Сравнение чисел.

1

Самостоятельная работа №1 по теме «Повторение»

Числа от 10 до 20.

Числа 11,12, 13.

20

Знать числа от 10 до 20. Уметь их записывать, называть предыдущее и последующее число при счёте; сравнивать числа до 20; увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Уметь измерить длину отрезка в дециметрах, начертить отрезок заданной длины; правильно соотносить дециметр с 10 сантиметрами.

7

Счёт в пределах 11,12, 13

1

8

Предшествующее и последующее число.

1

9

Числа 14,15, 16.

1

10

Предшествующее и последующее число.

1

11

Числа 17,18,19

Счёт в пределах 17,18,19.

1

12

. Числа 10,20.

1

13

Счёт  пределах 10, 20.  Предшествующее и последующее число.

1

14

Мера длины:  дециметр.

2

15

Мера длины:  дециметр.

16

Увеличение числа на несколько единиц.

3

17

Увеличение числа на несколько единиц.

18

Увеличение числа на несколько единиц.

19

Уменьшение числа на несколько единиц.

3

20

Уменьшение числа на несколько единиц.

21

Уменьшение числа на несколько единиц.

22

Закрепление по теме «Числа от 10 до 20».

3

23

Закрепление по теме «Числа от 10 до 20».

24

Закрепление по теме «Числа от 10 до 20».

25

1

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 10 до 20».

26

Закрепление по теме «Числа от 10 до 20».

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Числа от 10 до 20. Повторение.

20

Освоить приёмы сложения и вычитания до 20 без перехода через десяток; освоить понятие луча и уметь правильно отложить его; знать виды углов;  развивать умение решать простые задачи.

27

Числа от 10 до 20. Повторение.

1

28

Луч.

1

29

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

6

30

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

31

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

31

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

35

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

6

36

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

37

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

38

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

39

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

40

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

41

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

2

42

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

43

Сложение и вычитание при измерении длины.

3

44

Сложение и вычитание при измерении длины.

45

Сложение и вычитание при измерении длины.

46

Самостоятельная работа №2 по теме «Сложение и вычитание до 20 без перехода через десяток».

Сложение и вычитание чисел (продолжение)

30

Продолжить формирование умений складывать и вычитать числа до 20 без перехода через десяток; знать меры времени; закрепить представления о тупом, остром и прямом углах; развивать умение решать арифметические задачи.

47

Сложение и вычитание при измерении длины.

4

48

Сложение и вычитание при измерении длины.

49

Сложение и вычитание при измерении длины.

50

Сложение и вычитание при измерении длины.

51

Меры времени.

2

52

Меры времени.

53

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

3

54

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

55

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

56

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

2

57

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

58

Решение арифметических задач.

4

59

Решение арифметических задач.

60

Решение арифметических задач.

61

Решение арифметических задач.

62

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

5

Освоить приёмы сложения  чисел до 20 с переходом через десяток; выучить таблицу сложения чисел до 20 с переходом через десяток; развивать умение решать арифметические задачи.

63

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

64

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

65

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

66

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

67

Прибавление  6.

2

68

Прибавление  6.

69

Прибавление 7.

2

70

Прибавление 7.

71

Прибавление 8.

2

72

Прибавление 8.

73

Прибавление 9.

2

74

Прибавление 9.

75

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление.

76

Контрольная работа №2 по теме «Сложение чисел до 20 с переходом через десяток».

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

20

Освоить приёмы вычитания  чисел до 20 с переходом через десяток; выучить таблицу вычитания чисел до 20 с переходом через десяток; развивать умение решать арифметические задачи.

77

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.

2

78

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.

79

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

80

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

81

Вычитание 5.

3

82

Вычитание 5.

83

Вычитание 5.

84

Вычитание 6.

3

85

Вычитание 6.

86

Вычитание 6.

87

Вычитание 7.

3

88

Вычитание 7.

89

Вычитание 7.

90

Вычитание 8.

2

91

Вычитание 8.

92

Вычитание 9.

2

93

Вычитание 9.

94

Треугольники.

1

95

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление.

1

96

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 20 с переходом через десяток».

Закрепление изученного за год.

4

Закрепить сложение и вычитание чисел до 20 без перехода и переходом через десяток; знание изученных единиц длины и времени, их соотношение; развивать умение решать арифметические задачи.

97

Закрепление изученного за год.

98

Закрепление изученного за год.

99

Закрепление изученного за год.

100

Закрепление изученного за год.

101

1

Итоговая контрольная работа №4.

102

Итоговый урок «Что узнали и чему научились за год».

1

Планируемые образовательные результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
  • Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;
  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • Определять время по часам с точностью до часа;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • Решать задачи в два действия;
  • Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
  • Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

2-ой уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
  • Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;
  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • Определять время по часам с точностью до часа;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);
  • Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;
  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);
  • Показывать  стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
  • Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Счеты.
2.Весы 
3.Часовые циферблаты.
4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
5. Плакат «Цифры»
6. Плакат «Таблица умножения» 
7. Таблицы демонстрационные:
«Формы и цвета» 
«Больше, меньше».
«Сложение» 
«Вычитание» 
8.Набор цифр и предметных картинок.
9.Числовой ряд
10. Счетный раздаточный материал
11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.
12. Презентации по темам.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Т.В. Алышева. «Математика». Учебник для специальных (коррекционных) образовтельных учреждений VIII  вида. 2 класс. В 2-х частях.  М., Просвещение, 2011.
  2. Т.В. Алышева  Рабочие тетради по математике (в двух частях). 2  класс.  (К учебнику Т.В. Алышевой  «Математика»). М., Просвещение, 2011.


3. Марченко И.С. Математика: 2 класс. Найди ошибку. Занимательные задания. –
М.: Эксмо, 2010.- 96 с. – (Самостоятельные работы)

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....