Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа 21 века
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Дударева Елена Александровна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_3_klass.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

          РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

         РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №21»

346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru

                                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                                 Директор МБОУ СОШ №21

                                                                                                                Приказ от __________ №___

____________  Н.И.Соболева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по     математике                                                                                        

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 3 в  класс                                                        

           (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в год   134

                               в неделю 4     

Учитель    Дударева Е.А.

     (ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, авторской программы Рудницкой В.Н., Юдачёвой Т.В.  М., Издательский центр «Вентана-Граф, 2013 г.                        

(примерная программа/программы, издательство, год издания)

Учебник

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.,  3 класс, М., Издательский центр «Вентана-Граф, 2013 г.                                                                                

(автор, место издания, издательство, год издания)

г.Шахты

2015/2016

учебный год


Пояснительная  записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373, примерной программы начального общего образования по математике (Сборник  программ  к  УМК «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2013г. под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой), авторской программы В.Н. Рудницкой и в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУСОШ №21 г.Шахты на  2015-2016 учебный год.

Нормативные документы  для составления программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г. №273.
  2. Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  3. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Приказ  Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. №373».
  5. Приказ  Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  7. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  9. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
  12. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ СОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год, утвержденная приказом от 31.08.2015г. №517 «Об исполнении решения педсовета».
  13. Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Шахты на 2015-2016 учебный год.
  14. Положение МБОУ СОШ №21 «О рабочей программе учителя».
  15. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

Целями обучения математике являются:

  • обеспечение интеллектуального развития обучающихся: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих УУД у обучающихся: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,  получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого обучающегося на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования обучающихся.

Овладение обучающимися в начальных классах основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения обучающихся в начальной школе.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно у обучающихся начального уровня образования начинается формирование элементов образовательной деятельности. На основе этой деятельности у обучающегося возникают  теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

С учетом сказанного, в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующего уровня образования в средней школе; обогащение математического опыта обучающихся за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

В соответствии с п.1.3.,1.4 «Положения о системе оценок обучающихся в начальных классах» МБОУСОШ №21 г.Шахты  освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. (п.2.3, 2.4. Положения).

Контроль  за уровнем достижений обучающихся проводится в форме письменных работ: проверочные самостоятельные и контрольные работы по узловым вопросам, составляющим основу начального образования.

Общая характеристика учебного предмета

Основу курса математики составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современной образовательной деятельности  предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Арифметическая составляющая программы 3 класса содержит блок вопросов, позволяющих подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков: формулируются сочетательные и распределительные свойства сложения и умножения, позволяющие научить обучающихся рационализации вычислений,  показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и двузначное число).

В 3 классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Обучающиеся знакомятся с формулировками сочетательных свойств сложения и умножения, учатся применять эти свойства при нахождении значений выражений. Затем вводятся понятия «суммы трёх и более слагаемых» и «произведение трёх и более множителей». После этого обучающимся показываются способы упрощения выражений, т.е. освобождения их от «лишних» скобок. При этом они учатся определять, в каких случаях в выражениях можно опускать скобки, а в каких нельзя. На заключительном этапе вводятся и формулируются два правила порядка выполнения действий: первое касается выражений, записанных без скобок, а второе относится к выражениям, содержащим одну или несколько пар скобок.

Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и её единицы – километр и миллиметр,  масса и её единицы – килограмм и грамм, вместимость и её единицы – литр, время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда). Обучающиеся знакомятся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин.

Существенным продвижением обучающихся в области логико-математического развития является включение в курс 3 класса понятий о высказываниях и предложениях с переменной.  Обучающимся и раньше встречались предложения, о каждом из которых ставился вопрос: верно оно или неверно. Теперь на новом этапе обучения, вводится термин «высказывание», разъясняется, какое предложение считают высказыванием, а какое – нет, рассматриваются верные и неверные высказывания.

Работа по формированию у обучающихся понятия «предложение с переменной» в методическом отношении более сложная. Обучающимся надо показать, что предложение с переменной не является высказыванием. В высказывание оно превращается тогда, когда вместо переменной подставляется какое-нибудь её значение. При этом может получиться как верное, так и неверное высказывание – всё зависит от конкретного значения переменной о неравенстве и его решениях.

В 3 классе продолжается работа с математическими отношениями, в частности с отношениями «меньше» и «больше». Вводятся знаки < и >, организуется работа с числовыми равенствами и неравенствами. Эта работа, с одной стороны, связывается с формированием логико-математических представлений обучающихся (ведь каждое числовое равенство и неравенство является примером верного или неверного высказывания), а с другой – совершенствует их алгебраическую подготовку.

Содержание геометрической линии курса нацелено на дальнейшее формирование у обучающихся геометрических и пространственных представлений. Соответствующая работа должна вестись в трёх основных направлениях: 1) углубление и расширение знаний о ранее изученных геометрических фигурах и ознакомление с новыми видами фигур (ломаная, прямая); 2) рассмотрение разнообразных отношений между фигурами, способов их взаимного расположения на плоскости (пересечение фигур и др.); 3) обучение построению фигур с помощью чертёжных инструментов (деление окружности на равные части с помощью циркуля; построение прямоугольников, симметричных относительно данной оси фигур с применением линейки и угольника и т.п.).

Для изучения математики используем ведущие технологии: проблемно-диалогического обучения, гуманитарные технологии, дифференцированного обучения, формирования УУД, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие методики, технология игрового обучения, которые формируют личностные, метапредметные и предметные компетенции.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 136  часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика»  в третьем  классе, из расчёта 4 часа  в неделю.

Данная программа рассчитана на 134 учебных часа. Из них 67 ч – на I полугодие, 67 ч – на II полугодие.

Сокращение объёма учебного времени на 2 часа объясняется количеством учебных дней по Годовому календарному учебному графику МБОУСОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год. Данное сокращение произведено за счёт резервного времени, предусмотренного рабочей программой.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности обучающихся.

 Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у обучающихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для владения математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами образовательной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у обучающихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. 

Материал в учебнике В.Н. Рудницкой для 3 класса изложен системно, последовательно и соответствует требованиям ФГОС к результатам обучения и фундаментальному ядру содержания образования.   

Личностные результаты обеспечивают:

— Формирование патриотизма, знание истории, любви и уважения к семье, отечеству, своему народу, краю. (С этой целью, например, в учебниках: даётся ряд заданий, в которых упоминаются различные исторические места России).

— Понимание значения математики для практической деятельности человека и её использования при изучении других наук.

— Умение самостоятельно мыслить и принимать решение. (Такие качества приобретаются при решении многих задачи, рассчитанных на самостоятельную работу обучающихся).

— Готовность к саморазвитию. Способность к дальнейшему изучению математики в основной школе.

Метапредметные результаты:

— Способность понимать учебную задачу, искать и находить пути и средства её решения, творчески решать поставленную задачу.

— Овладение операциями сравнения, анализа, классификации. Умение делать выводы на основе результатов наблюдения.

— Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся, овладение действиями контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

 (Обучающиеся на конкретных примерах учатся контролировать свои действия и результаты обучения)

Предметные результаты:

— Представления о натуральных числах и нуле, счёт предметов. Овладение алгоритмами выполнения четырёх арифметических действий с натуральными числами, знание важнейших свойств этих действий и применение их в вычислениях, вычисление значений числовых выражений.

— Умение решать арифметические задачи.  

— Представление о наиболее распространённых в практике математических и физических величинах (длина, периметр, площадь, масса, время, скорость), и их единицах, умение измерять величины с помощью измерительных приборов и инструментов.

— Овладение доступными логико-математическими знаниями, позволяющими существенно повысить общий уровень математической грамотности обучающихся, что в конечном итоге повышает качество и культуру мышления.

— Овладение основами алгоритмического мышления. (Соответствующие умения формируются при выполнении упражнений, связанных с изучением способов выполнения арифметических операций, с необходимостью составлять план решения учебной задачи)

— Представления о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Исследование, распознавание и изображение геометрических фигур.

— Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять и интерпретировать данные. Проводить поиск, сбор, анализ и обработку информации.

— Владение несложной устной и письменной математической речью.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами обучения обучающихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в образовательной деятельности и при решении практических задач, возникающих в  повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной образовательной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха, адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразны коммуникативных задач, готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);  представлять, анализировать и интерпретировать данные. 


Содержание учебного предмета

Содержательная                             линия

Учебный

материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории матема-тики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифме-тических задач в три действия.

Регулятивные УУД:

удерживать цель образовательной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении)

Познавательные УУД:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

сопоставлять разные способы решения задач;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформи-

рованных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);  конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;  сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

находить нужную информацию в учебнике.

решать задачи разными способами;  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

планировать маршрут движения, время, расход продуктов.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

(предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

Должен сравнивать:              числа в пределах 1000.         Должен различать: знаки   < и >.                                        Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;                        решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);                        устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

 Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями).              

 Сравнивать числа в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явле-ний. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последо-вательность сравнения.

Отвечать на вопросы по дан-ной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на осно-ве изучения данного раздела; определять круг своего не-знания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзнач-ного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.                                           Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).        

Уметь выполнять деление с остатком.

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.                      Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Уметь выполнять деление с остатком.

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначе-ния: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр.               Обозначение: л.

Сведения из истории математики:

 старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.  Обо    -значения: ч, мин, с.

Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разно-образные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных еди-ниц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Должен называть единицы длины.                                      Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм).  

Должен называть единицы вместимости, массы.            Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г).                  Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Должны называть единицы времени.  

                                Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет).                                                            

 Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями)            

 

Сравнивать числа в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений.

Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.

Определять последователь-ность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Различать числовые равенства и неравенства;     приводить примеры числовых равенств и неравенств.                               Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).              

 Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические тек-стовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                       Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями )          

 Сравнивать числа в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явле-ний. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последо-вательность сравнения. Отве-чать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.


Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок

     натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах

    1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа),

     таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на

     однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без

     скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе обучающийся может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в

     них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным

    фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Основные виды образовательной деятельности учащихся

Формы текущего контроля

Требования к уровню

подготовки обучающихся

I четверть (35 ч)

1-4

1.09

2.09

3.09

7.09

Числа от 100 до 1000

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов.

Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000. Разряды класса единиц. Десятичный состав трёхзначного числа. Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Фронтальный контроль

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

5-7

8.09

9.09

10.09

Сравнение чисел. Знаки > и <. Тест «Числа от 100 до 1000. Нумерация»

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Поразрядное сравнение чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.  Чтение и запись цифрами любых трёхзначных чисел и их сравнение.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

8-10

14.09

15.09

16.09

Километр. Миллиметр Арифметический диктант.

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Алгоритм решения примеров, правильность вычислений и выбор действия в задаче. Введение новых единиц длины – «километр», «миллиметр» и их обозначения: км, мм. Сравнение значений длины.

Самоконтроль

Арифметический диктант.

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

11

17.09

Ломаная.

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Новая геометрическая фигура – ломаная  и ее элементы: вершины и звенья. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.

Практическая работа

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

12

21.09

Длина ломаной.

Ознакомление с понятием «ломаная линия».

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами

( вершины и звенья) на основе

использования представлений детей об

отрезке. Построение ломаных линий  и

вычисление их длин.

Практическая работа

Индивидуальный контроль

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

13

22.09

Входная контрольная работа

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Индивидуальный контроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

14

23.09.

Анализ. Работа над ошибками. Ломаная

Построение ломаной. Решение задач

Построение ломаных линий. Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев..

Практическая работа

Индивидуальный контроль

Уметь находить длину ломаной, сравнивать с периметром.

15-16

24.09

28.09

Длина ломаной.

Построение ломаной.

Построение ломаных линий. Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев.

Практическая работа

Индивидуальный контроль

Уметь находить длину ломаной, сравнивать с периметром.

17-18

29.09

30.09

Масса. Килограмм. Грамм.

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости.

Понятие о массе предмета. Единицы массы –  килограмм, грамм – и их обозначения: кг,г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов.

Практическая работа

Индивидуальный контроль

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг

19-21

1.10

5.10

6.10

Вместимость. Литр.

Арифметический диктант.

Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость».

Самоконтроль

Арифметический диктант.

22-25

7.10

8.10

12.10

13.10

Сложение.

Поразрядное сложение в пределах 1000 (устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на сложение.

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел

26-29

14.10

15.10

19.10

20.10

Вычитание Проверочная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел».

4 ч.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные приемы вычитания трехзначных чисел.

Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания. Проверка ЗУН по изученной теме.

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов Применение полученных знаний и умений при выполнении проверочной работы.

Взаимопроверка

Практическая работа Самоконтроль

Проверочная работа

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел

30

21.10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч

Решение текстовых задач. Закрепление изученных способов сложения и вычитания

Решение задач.

Самоконтроль

Фронтальный контроль

Уметь самостоятельно выполнять задания, применяя, полученные знания

31

22.10

Контрольная работа за I четверть

1 ч

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Самоконтроль

Индивидуальный контроль

Уметь оформлять и решать арифметические задачи.

32

26.10

Анализ. Работа над ошибками. Вычитание

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Практическая работа

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

33-35

27.10

28.10

29.10

Сочетательное свойство сложения.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Группировка слагаемых в сумме

Самоконтроль

Фронтальный контроль

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

II четверть (31 ч)

36

9.11

Сочетательное свойство сложения.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства:  при выполнении устных и письменных вычислений.

Закрепление изученного материала.

Самоконтроль

Фронтальный контроль

Уметь применять полученные знания.

37-39

10.11

11.11

12.11

Сумма трех и более слагаемых.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме

Самоконтроль и взаимоконтроль

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь использовать эти свойства при сложении

40-42

16.11

17.11

18.11

Сочетательное свойство умножения. Арифметический диктант.

Сочетательное свойство умножения и его формулировка.

Обучение группировке множителей в произведении

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Арифметический диктант

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.
Знать его формулировку

43-45

19.11

23.11

24.11

Произведение трех и более множителей. Проверочная работа

Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.

Обучение перестановке множителей, их группировке

Проверочная работа

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

46-48

25.11

26.11

30.11

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

49

1.12

Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Свойства сложения и умножения»

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Контрольная работа

Индивидуальный контроль

Самокнтроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

50-52

2.12

3.12

7.12

Анализ. Работа над ошибками Симметрия на клетчатой бумаге.

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. Построение фигур. симметричных данным на клетчатой бумаге.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

53-56

8.12

9.12

10.12

14.12

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Правила  порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

57

15.12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Закрепление изученного материала.

.Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками Решение задач

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

58

16.12

Контрольная работа за I I четверть

1 ч

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

59

17.12

Анализ. Работа над ошибками. Решение составных задач.

Обучение решению составных задач.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь решать составные задачи изученных видов.

60-61

21.12

22.12

Решение составных задач.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Применение полученных знаний и умений при выполнении тестовой работы.

Индивидуальный контроль

Тестирование

Уметь решать составные задачи изученных видов.

62-63

23.12

24.12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Тест «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без »

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

Самопроверка

Фронтальный контроль

Уметь выполнять порядок действий в числовых выражениях

64-65

28.12

29.12

Верные и неверные предложения (высказывания). Арифметический диктант.

Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.

Взаимоконтроль

Арифметический диктант.

Иметь представление о понятии высказывание

66-67

30.12

31.12

Обобщение и закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий на закрепление ранее изученного материала

Фронтальный контроль

III четверть (39ч)

68-71

11.01

12.01

13.01

14.01

Числовые равенства и неравенства.

Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

72-74

18.01

19.01

20.01

Деление окружности на равные части. Проверочная работа

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений определять, лежат ли все вершины многоугольника на окружности

Практические способы деления окружности.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Знать практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки.

Уметь применять, полученные знания на практике

75-77

21.01

25.01

26.01

Умножение суммы на число. 

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметический диктант

Знать приемы деления окружности на равные части

78-81

27.01

28.01

1.02

2.02

Умножение на 10 и на 100

Приёмы умножения на 10 и 100.

Введение правила умножения на 10 и 100

Самопроверка

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

82-85

3.02

4.02

8.02

9.02

Умножение вида 50 • 9 и 200 • 4

Проверочная работа

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен.

Взаимопроверка

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

86

10.02

Контрольная работа «Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства»

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Индивидуальный контроль

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

87-90

11.02

15.02

16.02

17.02

Анализ. Работа над ошибками. Прямая. Перпендикулярность прямых.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых.

Формирование понятия  о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение  прямой  с лучом, с  отрезком,   пересечение двух прямых

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

91-95

18.02

24.02

25.02

27.02

29.02

Умножение на однозначное число. Арифметический диктант.

Письменные приёмы умножения двузнач-ного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 403*2.

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа
на однозначное

Арифметический диктант.

Уметь применять полученные знания.

96-99

1.03

2.03

3.03

7.03

Измерение времени

Проверочная работа «Умножение на однозначное число»

Работа над ошибками Измерение времени

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Практическая работа

Индивидуальный контроль

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифмети-ческие задачи.

Знать соотношения между единицами времени

100-102

9.03

10.03

14.03

Деление на 10 и на 100. Подготовка к контрольной работе

Введение правил деления на 10 и на 100 (частное можно получить,    отбрасывая   в   делимом справа один или два нуля). Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала.

Ознакомление с приёмами деления на 10 и на 100.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора. Выполнение заданий на закрепление, полученных знаний

Самопроверка

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Уметь делить на 10 и 100, находить однозначное частное способом подбора

103

15.03

Контрольная работа за III четверть.

1ч.

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Самоконтроль

Индивидуальный контроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

104

16.03

Анализ. Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100. Арифметический диктант

Введение правил деления на 10 и на 100 (частное можно получить,    отбрасывая   в   делимом справа один или два нуля)

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь делить на 10 и 100, находить однозначное частное способом подбора Уметь применять полученные знания

105-106

17.03

22.03

Обобщение и закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Применение полученных знаний и умений при работы.

Фронтальный контроль

Уметь делить на 10 и 100

IV четверть (28ч)

107-109

5.04

6.04

7.04

Нахождение однозначного частного.

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

110-112

11.04

12.04

13.04

Деление с остатком. Тест «Деление с остатком»

Обучение выполнению деления с остатком

Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.

Тестовая работа

Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифме-тические задачи

113-116

14.04

18.04

19.04

20.04

Деление на однозначное число.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

117

21.04

Контрольная работа №7 «Умножение и деление на однозначное число»

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Самоконтроль

Индивидуальный контроль

Уметь делить трех-значное число на однозначное, осу-ществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

118

22.04

Анализ. Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Решение задач.

Обучение письменному приему умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

119-121

25.04

26.04

27.04

Умножение вида 23 • 40. Арифметический диктант. 

Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23 * 40

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.

Арифметический диктант.

Знать и уметь использовать письменный прием умножения и деления трехзнач-ного числа на однозначное

122-125

28.04

3.05

4.05

5.05

Умножение на двузначное число.

 Проверочная работа.

Устные и письменные приемы умножения

Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.

Проверочная работа.

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

126-129

10.05

11.05

12.05

16.05

Деление на двузначное число. Тест. Арифметический диктант.

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000

Тест. Арифметический диктант.

Уметь умножать на двузначное число

130

17.05

Подготовка к контрольной работе.

Умножение и деление на двузначное число. Решение задач

Выполнение заданий на закрепление знаний

Фронтальный контроль

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно Уметь умножать на двузначное число

131

18.05

Контрольная работа за IV четверть

Проверка знаний по изученной теме.

Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы.

Самоконтроль

Индивидуальный контроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

132

19.05

Анализ. Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Обучение сложению и вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов для сравнения чисел.

Применение полученных знаний и умений при выполнении работы над ошибками контрольной работы. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Работа в парах

Фронтальный контроль

Уметь выполнять контрольные работы, применять полученные знания.

133

23.05

Анализ. Работа над ошибками Повторение. Умножение и деление на однозначное и двузначное число.

Устные и письменные приемы умножения и деления.

Применение полученных знаний и умений при выполнении работы над ошибками контрольной работы. Умножение и деление в пределах 1000.

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Самоконтроль

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение и вычитание (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел

134

24.05

Обобщение и закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Решение арифметических задач изученных видов: на нахождение части числа, приведение к единице.

Фронтальный контроль

Взаимоконтроль

Уметь умножать и делить  на двузначное число Закреплять изученный материал


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебная литература:

  1. Журова, Л. Е. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение : 3 класс / Jl. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. - М: Вентана-Граф, 2013.
  2. Кочурова, Е. Э. Дружим с математикой : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобра- зовательных  учреждений / Е. Э. Кочурова. - М: Вентана-Граф, 2013.
  3. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2013.
  4. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М: Вентана-Граф, 2013.
  5. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М: Вентана-Граф, 2013.
  6. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы : метод, пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М: Вентана-Граф, 2013.
  7. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике:
  8. «Начальная школа XXI века»/В. Н. Рудницкая. - М: Вентана-Граф, 2013.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru
  2. Образовательный портал. - Режим доступа: www.uroki.ru
  3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www.festival. lseptember.ru
  5. Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru
  6. Онлайн-тренажер. - Режим доступа : www.maths-whizz.ru
  7. http://www.vgf.ru/ – издательский центр «Вентана-Граф»;
  8. http://www.openclass.ru/node/141821 - электронные образовательные ресурсы по УМК «Начальная школа ХХI века»;
  9. http://beginnerschool.ru/ - сайт для детей и их родителей «Начальная школа»;
  10. http://shopedu.ru/shop/magnitnyieposobiya - таблицы издательства «Образование»;

Лист корректировки рабочей программы по математике

на 2015-2016 учебный год

п/п

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Причина переноса урока на другую дату


               СОГЛАСОВАНО                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                     Заместитель директора по УВР НШ методического объединения                                               _____________ Е.В.Хоменко

МБОУ СОШ №21                                                                 (подпись)

от « ___» __________ 2015г.  №____                            «____» __________ 2015г _____________     Ж.Н. Денисенко

 (подпись руководителя МО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....