математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._2_klass._urok_2.39_peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.pptx | 574.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ? Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду . Число 3 ? 5 5 5 Первый ряд Второй ряд Третий ряд
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Число 3 ? Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ? Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Вова нашёл число игрушек так : 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 (игр.) Что означает в выражении 3 · 5 число 3 ? Можно ли сказать, что 5 · 3 = 3 · 5? Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду. 5 5 5 Число 5 ? 3 3 3 3 Число 3 обозначает, сколько игрушек одного цвета в каждом ряду. Число 5 обозначает сколько таких рядов. Да , 5 · 3 = 3 · 5 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 3
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ? Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Вова нашёл число игрушек так : 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 (игр.) Что означает в выражении 3 · 5 число 3 ? Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду. 5 5 5 Число 5 ? 3 3 3 3 3 Число 3 обозначает, сколько игрушек одного цвета в каждом ряду. Число 5 обозначает сколько таких рядов. Да , 5 · 3 = 3 · 5 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Число 3 ? Можно ли сказать, что 5 · 3 = 3 · 5? Можно сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется. ?! Можно ли сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется?
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 4 + 4 = 4 · 2 = 8 см 2 Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD . 2 Узнаём новое A D B C 1 см 2 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8 см 2 4 см 2 4 см 2 4 4 A D B C Что означает в выражении 4 · 2 число 4 ? Число 2 ? 2см 2 2см 2 2см 2 2см 2 2 2 2 2 Что означает в выражении 2 · 4 число 2 ? Число 4 ? Число 2 означает сколько таких рядов. Число 4 означает, сколько квадратов в каждом ряду. Число 4 обозначает сколько таких рядов. Число 2 означает, сколько квадратов в каждом ряду. Можно ли сказать, что 4 · 2 = 2 · 4? Да , 4 · 2 = 2 · 4 От перестановки множителей произведение не изменяется .
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 3 Сравните ( > , < , =) 3 · 2 2 · 3 5 · 4 4 · 5 10 · 2 2 · 10 .
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 3 Сравните ( > , < , =) 3 · 2 2 · 3 5 · 4 4 · 5 10 · 2 2 · 10 От перестановки множителей произведение не изменяется . ПРОВЕРЬ!
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Применяем новые знания От перестановки множителей произведение не изменяется. Назовите значение второго выражения в каждом столбике . 4 5 · 6 = 30 6 · 5 = 36 · 2 = 72 2 · 36 = 4 · 16 = 64 16 · 4 = 30 72 64
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Запишите произведения. 5 Выбираем задания и тренируемся а) Масса арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов? б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах? а · 4 с с с с с · 5 с а а а а а с
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Вычислите с объяснением и проверкой. 6 6 0 2 9 1 3 (10) 60 29 = 45 + 34 = 76 18 = Проверка. 3 1 + 2 9 0 6 1 Проверка. 4 5 + 3 4 9 7 7 9 3 4 5 4 1 3 9 7 7 6 1 8 8 (10) Проверка. 5 8 + 1 8 6 7 1 5 8 5 27 + 54 = Проверка. 2 7 + 5 4 1 8 8 1 5 4 7 2 1 8 (10) 1
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Вычислите с объяснением и проверкой. 6 3 1 1 5 6 1 (10) 31 15 = 56 + 32 = Проверка. 1 6 + 1 5 1 3 1 Проверка. 5 6 + 3 2 8 8 8 8 3 2 6 5 6 1 8 8 23 + 49 = Проверка. 2 3 + 4 9 2 7 7 2 4 9 3 2 2 7 (10) 90 12 = 9 0 1 2 8 (10) Проверка. 7 8 + 1 2 0 9 1 7 8 7 1
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения В маршрутном такси 9 пассажирских мест. Сколько пассажирских мест в четырёх ? в пяти? 7 9 · 4 = 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 а) в четырёх 36 (м .) 9 + 9 + 9 + 9 = б) в пяти 9 · 5 = 45 (м .) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = Ответ: 36 мест, 45 мест.
МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Выберите из нарисованных фигур пару из одного треугольника и одного круга всеми возможными способами. 8 Сделайте такой рисунок. Закончите его и решите задачу с его помощью. Ответ: можно выбрать шесть пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...