математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мубинова Роза Римовна

урок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения  Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока

Слайд 2

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения  Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ?  Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду . Число 3 ? 5 5 5 Первый ряд Второй ряд Третий ряд

Слайд 3

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Число 3 ?  Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ?  Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Вова нашёл число игрушек так : 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 (игр.)  Что означает в выражении 3 · 5 число 3 ?  Можно ли сказать, что 5 · 3 = 3 · 5? Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду. 5 5 5 Число 5 ? 3 3 3 3 Число 3 обозначает, сколько игрушек одного цвета в каждом ряду. Число 5 обозначает сколько таких рядов. Да , 5 · 3 = 3 · 5 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 3

Слайд 4

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения  Что означает в выражении 5 · 3 число 5 ?  Надо найти число игрушек в коробке. 1 Знакомство с основным вопросом урока Петя нашёл число игрушек так : 5 + 5 + 5 = 5 · 3 (игр.) Вова нашёл число игрушек так : 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 (игр.)  Что означает в выражении 3 · 5 число 3 ? Число 3 означает, сколько таких рядов. Число 5 означает, сколько одинаковых игрушек в каждом ряду. 5 5 5 Число 5 ? 3 3 3 3 3 Число 3 обозначает, сколько игрушек одного цвета в каждом ряду. Число 5 обозначает сколько таких рядов. Да , 5 · 3 = 3 · 5 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Число 3 ?  Можно ли сказать, что 5 · 3 = 3 · 5? Можно сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется. ?! Можно ли сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется?

Слайд 5

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 4 + 4 = 4 · 2 = 8 см 2  Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD . 2 Узнаём новое A D B C 1 см 2 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8 см 2 4 см 2 4 см 2 4 4 A D B C  Что означает в выражении 4 · 2 число 4 ? Число 2 ? 2см 2 2см 2 2см 2 2см 2 2 2 2 2  Что означает в выражении 2 · 4 число 2 ? Число 4 ? Число 2 означает сколько таких рядов. Число 4 означает, сколько квадратов в каждом ряду. Число 4 обозначает сколько таких рядов. Число 2 означает, сколько квадратов в каждом ряду.  Можно ли сказать, что 4 · 2 = 2 · 4? Да , 4 · 2 = 2 · 4 От перестановки множителей произведение не изменяется .

Слайд 6

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 3  Сравните ( > , < , =) 3 · 2  2 · 3 5 · 4  4 · 5 10 · 2  2 · 10 .

Слайд 7

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения 3  Сравните ( > , < , =) 3 · 2  2 · 3 5 · 4  4 · 5 10 · 2  2 · 10 От перестановки множителей произведение не изменяется . ПРОВЕРЬ!

Слайд 8

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Применяем новые знания От перестановки множителей произведение не изменяется.  Назовите значение второго выражения в каждом столбике . 4 5 · 6 = 30 6 · 5 = 36 · 2 = 72 2 · 36 = 4 · 16 = 64 16 · 4 = 30 72 64

Слайд 9

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Запишите произведения. 5 Выбираем задания и тренируемся а) Масса арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов? б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах? а · 4 с с с с с · 5 с а а а а а с

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Вычислите с объяснением и проверкой. 6 6 0  2 9 1 3  (10) 60  29 = 45 + 34 = 76  18 = Проверка. 3 1 + 2 9 0 6 1 Проверка. 4 5 + 3 4 9 7 7 9  3 4 5 4 1 3 9 7 7 6  1 8 8  (10) Проверка. 5 8 + 1 8 6 7 1 5 8 5 27 + 54 = Проверка. 2 7 + 5 4 1 8 8 1  5 4 7 2 1 8  (10) 1

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Вычислите с объяснением и проверкой. 6 3 1  1 5 6 1  (10) 31  15 = 56 + 32 = Проверка. 1 6 + 1 5 1 3 1 Проверка. 5 6 + 3 2 8 8 8 8  3 2 6 5 6 1 8 8 23 + 49 = Проверка. 2 3 + 4 9 2 7 7 2  4 9 3 2 2 7  (10) 90  12 = 9 0  1 2 8  (10) Проверка. 7 8 + 1 2 0 9 1 7 8 7 1

Слайд 12

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения В маршрутном такси 9 пассажирских мест. Сколько пассажирских мест в четырёх ? в пяти? 7 9 · 4 = 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 а) в четырёх 36 (м .) 9 + 9 + 9 + 9 = б) в пяти 9 · 5 = 45 (м .) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = Ответ: 36 мест, 45 мест.

Слайд 13

МАТЕМАТИКА Урок 2.39. Переместительное свойство умножения Выберите из нарисованных фигур пару из одного треугольника и одного круга всеми возможными способами. 8  Сделайте такой рисунок. Закончите его и решите задачу с его помощью. Ответ: можно выбрать шесть пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...