Главные вкладки

    математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

     

     

    Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100;

                          2. Продолжать формировать умение определять разрядный состав чисел;

                          3. Умение решать задачи изученных видов;

                          4. Развивать навыки устного счета.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Математика 2 класс «Школа России»

    Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

    Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100;

                          2. Продолжать формировать умение определять разрядный состав чисел;

                          3. Умение решать задачи изученных видов;

                          4. Развивать навыки устного счета.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка

    готовности к уроку.

    1. Устный счет
    1. Счет прямой и обратный до 20.

    1. Игра «Назови соседа».

    1. Вставь пропущенные числа.

    11, …, …., 14, …, 16, 17, …, …, 20.

    III. Минутка чистописания

    Цифра с виду как игрушка -
    Неваляшка-погремушка.
    Не удариться ей оземь.
    Всем понятно - это...     (8)

    - Если рядом написать еще одну восьмёрку. - Какое число получиться? (88)

    - Какое это число? (духзначное)

    - Сколько в числе десятков и единиц?

    - Запишите число в тетрадь.

    - Назовите, другие  двухзначные числа столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55,66,77,99)

    IV. Сообщение темы целей урока.

    - Вы записали двухзначное число, сами образовывали двухзначные числа. Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Какова тема урока?

    -  Мы с вами сегодня повторим, как правильно записываются двухзначные числа. Узнаем, какова роль каждой цифры в записи двухзначного числа. Будем решать задачи как простые, так и составные.

    - Тема урока «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100»

    V. Работа по теме урока.

    1. Работа с учебником стр 12 №1

    - Запишите сколько палочек на каждом рисунке.

    - Назовите сколько десятков и сколько единиц?

          2. Устно: стр. № 3

    - Прочитайте числа: 84, 88, 48, 44.

    - Сколько чисел записано?

    - Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?

           3.Вставьте пропущенные числа.

    25 =       +                36 =       +              79 =       +

    49=        +                56 =       +             86 =       +

    VI. Преобразование величин.

    - Какие единицы измерения длины вы знаете?

    - С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлом уроке?

    - Что вы знаете о миллиметре?

    -Запишите, сколько миллиметров в 3см, 2см 4мм.

    - Сравните: 9мм        1см;      1см       10мм

    - Как вы думаете, сколько миллиметров содержится в одном дециметре?1дм = 100мм

    - Сравните: 1дм        10см;       1дм       10мм

     

    VII. Физкультминутка    

    Стоя

    Я привстану на носочки,
    Хорошенько потянусь. 
    Раз – наклон, два – наклон, 
    Словно буква “О” свернусь. 
    И попрыгаю немножко, 
    И руками покручу, 
    Постою на правой ножке 
    И головкой поверчу… 
    Тихо сяду, улыбнусь 
    И работою займусь!

    VIII. Работа над задачами.

    1. Катя в магазине купила 7 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько Катя купила груш?

    - Является данный текст задачей? (Да)

    - Почему вы так считаете? (Есть вопрос)

    - О чем говориться в задаче? (О яблоках и грушах)

    - Что нужно узнать? (Сколько Катя купила груш).

    - Каким действием? (Вычитанием)

    - Запишите решение: 7 – 3 = 4(гр.)

    - А если мы добавим еще один вопрос: Сколько фруктов купила Катя в магазине?

    - Каким действием мы будем решать? (Сложением).

    -Запишите решение: 7 + 4 = 11(фр.)

    Ответ. Катя купила 11 фруктов.

    1. Устно задача №6 стр.12

    IX. Самостоятельная работа обучающихся.

    № 7 стр.12  (1-2 столбик).

    X. Рефлексия учебной деятельности.

    - Что особенно запомнилось на уроке?

    - Что вызвало затруднения?

    - Как вы думаете почему?

    - Оцените свою работу.

    - Какое у вас настроение?

       

     

    Регулятивные: контролируют свои действия

    Регулятивные: контролируют свою деятельность и своего товарища.

    Познавательные: анализируют, рассуждают, делают выводы.

    Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20.

    Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения.

    Личностные: развитие навыков устного счета, наблюдательности, внимания, умение сравнивать числа.

    Регулятивные: контролируют свою деятельность.

    Познавательные: выделяют необходимую информацию.

    Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения.

    Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося.

    Регулятивные: под руководством учителя определяют тему урока и задачи.

    Познавательные: выделяют и формулируют цели.

    Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Иметь свою точку зрения.

    Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося.

    Регулятивные: контролируют свою деятельность и своего товарища.

    Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Чётко выражают свои мысли.

    Личностные: умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем.

    Предметные: знают отличительные особенности двухзначных чисел; умеют записывать двухзначные и однозначные числа; знают единицы измерения; умеют преобразовывать данные величины.

    Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося с действием учителя и своего товарища.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни.

    Регулятивные: планируют свою деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности, способны к саморегуляции.

    Познавательные:создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, выполняют необходимые преобразования.

    Коммуникативные: могут слушать, слышать и понимать своего товарища. Чётко выражают свои мысли, не создавая конфликтных ситуаций.

    Личностные: осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность.

    Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают важность полученных знаний.

    Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

    Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

    Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

    Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

    закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

    Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

    математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

    Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...