Методическая разработка урока. Математика 1 кл
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бяшарова Наталья Николаевна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Блок: Сложение и вычитание чисел

Форма проведения: Урок с элементами игры

Тип урока: Повторение

Тема урока: Вспоминаем пройденное.

Цель урока: повторить изученный материал.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки;

- вспомнить прибавление и вычитание числа 5;

- отрабатывать умения работать с задачей;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;

- прививать умение работать в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»        с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Методическая разработка урока

Математика

Бяшарова Наталья Николаевна,                                                                   учитель начальных классов.

                                       2012 год.

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Блок: Сложение и вычитание чисел

Форма проведения: Урок с элементами игры

Тип урока: Повторение

Тема урока: Вспоминаем пройденное.

Цель урока: повторить изученный материал.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки;

- вспомнить прибавление и вычитание числа 5;

- отрабатывать умения работать с задачей;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;

- прививать умение работать в парах.

Оборудование: Учебник (1 класс, стр. 81, 2 часть, В.Н. Рудницкая, УМК «Начальная школа 21 века», 2011 год), рабочая тетрадь (№3, стр. 56), раздаточный материал, орешки, презентация.

Место проведения: оборудованный кабинет начальных классов.

Методы и приёмы работы

Ход урока

Рабочий

настрой

Проблемная

ситуация

Игра,

коллективная

работа

Наблюдение,

анализ

Обобщение,

классификация

Повторение,

анализ,

синтез

Здоровьесберег.

приём

Устная оценка

учителя

Мини –

исследование

Здоровьесберег.

приём

Наблюдение,

анализ, синтез

Игра

Работа в парах

Самостоятельн.

работа

Вывод

Рефлексия

Самооценка

Устная оценка

учителя

I. Организация урока.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас!

- Ребята, зачем нужна математика?

- Для кого это любимый урок?

II. Устный счёт.

1.Работа с числовым рядом.

Игра «Громко – тихо - шёпотом».

- Ребята, будем считать до 20 по правилам игры, будьте внимательны. Начинает первый ряд.

2.Работа с геометрическим материалом.

- Какие фигуры вы видите?

- Посчитаем…

3.Сказочная разминка.

- Кого колобок встретил вторым?

- Сколько человек тянули репку?

- А животных?

III. Актуализация применения ранее изученных знаний.

1.Работа с учебником.

(стр. 71, № 22, № 23, № 24).

2. Работа в тетрадях.

(стр.57, № 16).

IV. Физкультминутка.

Во сыром бору лягушка

Прыгала, скакала.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!

Щёки раздувала.

Увидала комара –

Закричала: «Ква – ква – ква!»

Улетел комар как ветер…

Так прекрасно жить на свете!

(Как колышется трава; Как тянутся к солнцу цветы; Как летят птицы; Как скачут зайчики, девочки и мальчики)

                                                                                                                           

-Молодцы, садитесь.

V. Повторение.

1. Составление и решение задачи.

- Ребята, посмотрите на слайд и составьте задачу.

- Повторите условие задачи.

-Задайте вопрос задачи.

-Сколько получилось?

-Как считали, каким способом?

 В море плавали 7 дельфинов. К ним приплыли ещё 5 дельфинов. Сколько дельфинов стало?

7 + 5 = 12

7 + 3 + 2 = 12

2. Работа в тетради.

(стр. 57, № 17, № 18).

3. Физкультминутка для пальчиков.

(Орешки или фольга в виде шарика перекатывается между ладонями и пальчиками).

4. Работа с учебником.

(стр. 71, № 25, № 26).

5. Отгадывание ребусов.

6. Игра «Паровоз».

-Ребята, я раздала вам карточки. Вместе с соседом решите пример. По порядку составим паровоз. Всё начинается с меня –

1 – 1 = 0. Выходит кто-то один. Следующий ответ 1. И так далее до десятого вагона.

7. Весёлые задачки.

а) В класс вошла Марина,

    А за ней Арина.

   А потом пришёл Игнат

   Сколько стало всех ребят? (3)

б) Ёжик по лесу шёл,

   На обед грибы нашёл.

   3 под берёзкой,

  6 у осины.

  Сколько будет грибов в корзине? (9)

в) К серой цапле на урок

   Прилетело 12 сорок.

   А из них лишь 2 сороки

  Выучили уроки.

  Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (10)

8. Самостоятельная работа.

(тетрадь, стр. 57, № 19).

VI. Подведение итогов урока.

-Какую работу выполняли?

-Что понравилось? Что запомнилось?

-Что главное на уроке математики?

- Вы хорошо работали?

«Вы старались слушать и решать,

Наш урок окончен, можно отдыхать!»

- Ребята, вы хорошо работали. Все можно поставить только         4 и 5. Молодцы! Урок окончен.

1 – 1 =

4 – 3 =

7 – 5 =

8 – 5 =

2 + 2 =

9 – 4 =

11 – 5 =

4 + 3 =

12 – 4 =

9 + 0 =

14 – 4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...