«Нахождение Р и S прямоугольника»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Калинина Нина Васильевна

Нахождение площади и периметра прямоугольника с включением тем по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 59

Приморского района Санкт-Петербурга

 Конспект интегрированного урока по математике,

проведенного в 4 «А» классе по теме

 «Нахождение Р и S прямоугольника»

с включением тем по здоровьесбережению

 «Знакомство с зимними видами спорта.

Наше здоровье в наших руках».

Учитель: Калинина Нина Васильевна

2012 год

Тема урока:

«Нахождение Р и S прямоугольника»

Цель:

- закреплять решения задач на нахождение периметра и площади

прямоугольника.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение решать задачи, с использованием изученных формул.

- Закреплять умение работать с геометрическим материалом.

- Ознакомить с зимними видами спорта.

- Формировать знания и представления о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, математически грамотную речь, память, внимание, воображение, глазомер, интерес к математике.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать терпение, чувство товарищества, находчивость, смекалку.

- Воспитывать желание заниматься спортом.

Оборудование:

  • презентация «Нахождение периметра и площади прямоугольника»
  • чертёжный треугольник у учителя.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть урок пройдет для вас интересно и продуктивно.

Сегодня мы продолжаем говорить на тему «Здоровье», но уже на уроке математике.

    2. Работа по презентации.

1 слайд. Среди данных фигур найдите прямоугольники.

2 слайд. Назовите буквы, за которыми находятся прямоугольники.

               Какое слово получилось? (СПОРТ)

               Если будешь заниматься спортом, то и здоровье будет.

- Какие крылатые выражения знаете о здоровье?

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Наше здоровье – в наших руках!

-Какие виды зимнего спорта знаете?

3 - 6 слайды. Показ зимних видов спорта. Расскажите, что знаете о них.

Фигурное катание. Это зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Сноуборд или «снежная доска» — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру.

Лыжные гонки проходят на определённую дистанцию среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.).

Биатлон. Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Хоккей играется на специальной хоккейной площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках —вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Хоккей играется на специальной хоккейной площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника.

Кёрлинг. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

7 слайд. С чего начали урок? Кто догадался, какая тема урока?

8 слайд. Вспомните формулы нахождения Р и S прямоугольника.

- Как найти Р и S прямоугольника?

- А где будут проходить Зимние Олимпийские Игры в 2014 году?

9 слайд. Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Как узнать длину прямоугольника?

   3. Решение задачи.  10 слайд.

(самостоятельно с последующей проверкой)

   4. Физ.минутка.  Игра «Будь внимателен».

11-12 слайды. – Назовите спортивный инвентарь зимних видов спорта.

Так как наше здоровье в наших руках, то пришло время физ.минутки.

- САНКИ  (присели)

- ЛЫЖИ (полусидя, руки вперёд)

- КОНЬКИ (встать на носочки, руки на пояс)

- СНЕЖКИ (прыжок и хлопок над головой)

Молодцы! Тихонько садитесь.

   5. Решение примеров.

(по учебнику с. 46 №210)

Взаимопроверка.

   6. Домашнее задание.  

(индивидуально по карточкам по теме урока: начертить прямоугольник, найти его Р и S)

   7. Итог урока.  

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

- Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Нахождение площади и периметра прямоугольника

Нахождение площади и периметра прямоугольника...

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Задачи "Нахождение периметра и площади прямоугольника"

Дополнительный материал на отработку задач по математике на нахождение периметра и площади прямоугольника....

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...