Главные вкладки

    «Нахождение Р и S прямоугольника»
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Калинина Нина Васильевна

    Нахождение площади и периметра прямоугольника с включением тем по здоровьесбережению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа № 59

    Приморского района Санкт-Петербурга

     Конспект интегрированного урока по математике,

    проведенного в 4 «А» классе по теме

     «Нахождение Р и S прямоугольника»

    с включением тем по здоровьесбережению

     «Знакомство с зимними видами спорта.

    Наше здоровье в наших руках».

    Учитель: Калинина Нина Васильевна

    2012 год

    Тема урока:

    «Нахождение Р и S прямоугольника»

    Цель:

    - закреплять решения задач на нахождение периметра и площади

    прямоугольника.

    Образовательные задачи:

    - Закреплять умение решать задачи, с использованием изученных формул.

    - Закреплять умение работать с геометрическим материалом.

    - Ознакомить с зимними видами спорта.

    - Формировать знания и представления о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Развивать логическое мышление, математически грамотную речь, память, внимание, воображение, глазомер, интерес к математике.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать терпение, чувство товарищества, находчивость, смекалку.

    - Воспитывать желание заниматься спортом.

    Оборудование:

    • презентация «Нахождение периметра и площади прямоугольника»
    • чертёжный треугольник у учителя.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть урок пройдет для вас интересно и продуктивно.

    Сегодня мы продолжаем говорить на тему «Здоровье», но уже на уроке математике.

        2. Работа по презентации.

    1 слайд. Среди данных фигур найдите прямоугольники.

    2 слайд. Назовите буквы, за которыми находятся прямоугольники.

                   Какое слово получилось? (СПОРТ)

                   Если будешь заниматься спортом, то и здоровье будет.

    - Какие крылатые выражения знаете о здоровье?

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    Наше здоровье – в наших руках!

    -Какие виды зимнего спорта знаете?

    3 - 6 слайды. Показ зимних видов спорта. Расскажите, что знаете о них.

    Фигурное катание. Это зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

    Сноуборд или «снежная доска» — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор.

    Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру.

    Лыжные гонки проходят на определённую дистанцию среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.).

    Биатлон. Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

    Хоккей играется на специальной хоккейной площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника.

    Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках —вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

    Хоккей играется на специальной хоккейной площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника.

    Кёрлинг. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

    7 слайд. С чего начали урок? Кто догадался, какая тема урока?

    8 слайд. Вспомните формулы нахождения Р и S прямоугольника.

    - Как найти Р и S прямоугольника?

    - А где будут проходить Зимние Олимпийские Игры в 2014 году?

    9 слайд. Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

    - Как узнать длину прямоугольника?

       3. Решение задачи.  10 слайд.

    (самостоятельно с последующей проверкой)

       4. Физ.минутка.  Игра «Будь внимателен».

    11-12 слайды. – Назовите спортивный инвентарь зимних видов спорта.

    Так как наше здоровье в наших руках, то пришло время физ.минутки.

    - САНКИ  (присели)

    - ЛЫЖИ (полусидя, руки вперёд)

    - КОНЬКИ (встать на носочки, руки на пояс)

    - СНЕЖКИ (прыжок и хлопок над головой)

    Молодцы! Тихонько садитесь.

       5. Решение примеров.

    (по учебнику с. 46 №210)

    Взаимопроверка.

       6. Домашнее задание.  

    (индивидуально по карточкам по теме урока: начертить прямоугольник, найти его Р и S)

       7. Итог урока.  

    - Чему учились на уроке?

    - Что нового узнали?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

    повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

    Нахождение площади и периметра прямоугольника

    Нахождение площади и периметра прямоугольника...

    Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"

    Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...

    Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

    Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

    Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

    Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...