Проверка и оценивание олимпиадных работ
занимательные факты по математике (4 класс) на тему

Нуриева Гульзифа Робертовна

4 класс проверка олимпиадных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_i_otsenivanie_olimpiadnyh_rabot1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка и оценивание олимпиадных работ

     Для единообразия проверки работ Участников в разных школах необходимо включение в варианты заданий не только ответов и решений заданий, но и критериев оценивания работ.

      Наилучшим образом зарекомендовала себя на математических олимпиадах 7-балльная шкала, действующая на всех математических соревнованиях от начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником.

Основные принципы оценивания приведены в таблице.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6-7

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на

решение.

5-6

Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не

рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после

небольших исправлений или дополнений.

4

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.

2-3

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при

ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

Помимо этого в методических рекомендациях по проведению Олимпиады следует проинформировать жюри школьного этапа о том, что:

а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка и оценивание олимпиадных работ

4 класс проверка олимпиадных работ...

О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку

О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку...

Методика оценивания качества работы МО( самоанализ)

Дополнение к анализу работы МО за год...

Родительское собрание "Нормы оценивания при проверке контрольных и самостоятельных работ учащихся"

Презентация предназначена для ознакомления родителей с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных работ...

Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру

Инструкция по проверке олимпиадной  работы по окружающему миру для выпускников начальной школы...

Родительское собрание "Нормы оценивания при проверке контрольных и самостоятельных работ учащихся"

Презентация предназначена для ознакомления родителей с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных работ...

Родительское собрание "Нормы оценивания при проверке контрольных и самостоятельных работ учащихся"

Родительское собрание "Нормы оценивания при проверке контрольных и самостоятельных работ учащихся"...