Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Орлова Галина Александровна

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Г. КОГАЛЫМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю                                       Согласовано                                       Рассмотрено

Директор                                             с зам. директора по УВР                   на заседании МО

МБОУ «СОШ № 10»                          ___________ / Ризванова Р.Р./         протокол № 1

________ 2013г.                                                                                               от 14.09.2013 г.

_________ / Новохатский М.В./

Рабочая программа

 кружка во 2 «А» классе

«Клуб математиков»

Учитель: Орлова Галина Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 2 класса в возрасте 7-9 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Название программы: Программа «Умники и умницы» для развития математических способностей учащихся.

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

             Задачи:

  • создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;
  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

        

Организация работы.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре,  а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

Основные требования к программе:

  • связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
  • использование занимательности;
  • использование исторического материала;
  • решение нестандартных, олимпиадных задач;
  • учет желаний учащихся;
  • наличие необходимой литературы у учителя.

Методы работы:

- упражнения,

               - беседа

               - блиц-турниры

               - дидактические игры

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • оформление математических газет
  • участие в математической олимпиаде, международной игре    «Кенгуру»
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы
  • экскурсия

Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Основные формы проверки знаний:

- тестирование;

- личная олимпиада;

- математические соревнования

 Цель программы:

  • развитие личности ученика, его творческого потенциала;
  • развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Принципы программы:

  • Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
  • Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
  • Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
  • Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
  • Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

+

2-3

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

2

+

4-5

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

2

+

6

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

+

7

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

+

8-10

Решение логических задач

3

+

11-12

Задачи с изменением вопроса.

2

+

13-15

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

3

+

16-17

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

2

+

18-19

Сложение. Упражнения, игры, задачи.

2

+

20-21

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

2

+

22-23

Вычитание. Упражнения, игры, задачи.

2

+

24-26

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки

3

+

27

Как люди научились считать

1

+

28

Новогодние забавы.

1

+

29

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

+

30

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

+

31

Игра «Веришь или нет».

1

+

32-36

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

5

+

37-38

Интересные приемы устного счёта.

2

+

39-40

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

2

+

41-42

Математические фокусы.

2

+

43

Конкурс знатоков.

1

+

44-45

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

2

+

46-48

Задачи с многовариантными решениями.

3

+

49-50

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

2

+

51-55

Решение задач повышенной трудности.

5

+

56

Игра «Цифры в буквах».

1

+

57

КВМ «Царица наук».

1

+

58-60

Задачи с многовариантными решениями.

3

+

61

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

+

62

Игра «Поле чудес».

1

+

63-66

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

4

+

67

Интеллектуальный марафон.

1

+

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. 

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- решение  комбинаторных задач  путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- проведение и успешное участие в математических соревнованиях

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

         Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007

Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...

Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...