Таблица умножения и деления на 7 уинз
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Костяшина Марина Александровна

Данный урок наполнен активной деятельностью детей, через групповую работу, работу в парах и индивидуальную, в результате дети самостоятельно составляют таблицуумножения и деления на 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_tablitsa_na_7_2kl_shkola_2100.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Таблица умножения и деления на 7 (Урок введения нового знания)

Цели: составить таблицу умножения и деления числа 7 и на 7,

          научить  применять  полученные  знания  при решении  задач  и  выражений,

          воспитывать   культуру  общения, умение работать  индивидуально и в группах.

   Этапы урока

                                         Ход урока

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, я хочу  открыть наш  урок  с  такой пословицы:

Чем  больше  науки, тем  умнее руки.

-А  как вы  понимаете, о чём  эта  пословица? (ответы детей)

- Да, ребята,  чем  больше знаешь, тем больше  умеешь.

- А мы  хотим больше знать? Хотим больше  уметь?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.–строить вспомогательные модели к задачам в виде схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II.Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа (один ученик  у доски, остальные у себя в тетради)

- Составьте  из  чисел 5, 7 и 35 все  возможные  равенства.

 5 ∙ 7 = 35          35 : 7= 5

 7 ∙ 5 = 35          35 : 5 = 7

- Вы согласны с записью, покажите с помощью сигнальных карточек.

- Какими математическими законами  и правилами вы  пользовались при составлении  этих равенств?

(переместительным законом  умножения и правилом  взаимосвязи  умножения и деления).

2. Работа в группах.

-Я  предлагаю  вам  выполнить  вычисления  в группах, а потом проверить.

 Карточка: группа № ____

2 ∙ 7=        7∙ 3=

14 : 7=      21: 7=

7∙ 7=         7∙ 9 =

49 : 7 =

 - Давайте проверим ( работы  детей  вывешиваются на доску)

- Почему  получились  разные  ответы? (ответы  детей)

- Какую  поставим  цель урока? Чему будем  учиться?

III. Постановка  проблемы.

- Мы будем открывать (составлять) таблицу  умножения и деления на 7. (доска – карточка ОТКРЫТЬ)

- Назовите  тему  урока? ( доска – открыть запись – Таблица умножения и деления на 7)

IV.  Построение проекта выхода из  затруднения.

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 7 и на 7.

Доска (открывается запись)

7 ∙ 1 =

7 ∙ 2 =

7 ∙ 3 =

7 ∙ 4 =

7 ∙ 5 =

7 ∙ 6 =

(ученики по цепочке выходят и записывают  ответы)

- Оказывается, мы почти всю  таблицу знаем. Как же  мы получим  7 ∙ 7?

(доска-открывается запись )

7 ∙ 7 =

7 ∙ 8 =

7 ∙ 9 =

- Так как 7 ∙ 6 = 42, то 7 умножить на 7 это 49, 42+7 и т.д

- Как  проверить  своё  открытие? (нужно посмотреть таблицу умножения – справочник)

- Мы всё  сделали правильно, верно составили  таблицу умножения числа 7.

-А сейчас  вам  надо  самостоятельно  составить таблицу умножения и деления на 7.

- Какие правила и законы  математики нам  помогут? (переместительным законом  умножения и правилом  взаимосвязи  умножения и деления)

(Дети в тетрадях, один ученик  у доски составляет  таблицу  умножения  и  деления на 7)

8 ∙ 7 = 56  

9 ∙ 7 = 63

49 : 7 = 7

56 : 7 = 8

63 : 7 = 9

56 : 8 = 7

63 : 9 = 7

- Смогли вы преодолеть затруднение? (да)

-Для  чего нам  надо  знать таблицу умножения и деления на 7? (решать примеры, уравнения, задачи, делать различные  вычисления)

- Молодцы, я вижу вы готовы к дальнейшей работе.

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Фронтальная работа.

Задание № 2, с. 28. (14 это произведение 2 и 7 или 7 и 2) 

VI. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание № 3, с. 28

 2-ой - решают мальчики

3-й  - решают девочки.

(самопроверка по эталону, обратная  связь  сигнальными карточками)

- У кого все примеры решены правильно, на полях  поставьте «+».

VII. Систематизация и повторение.

 Фронтальная работа.

а) Задание № 6а, с. 28.

- Прочитайте задачу.

-Что нам  известно? Какой  вопрос задачи?

-Как узнаем сколько  заплатила Катя?

- Как узнаем  сколько  заплатила  Лена?

- Как ответим на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Молодцы, вы хорошо  потрудились!

VIII.Рефлексия деятельности.

-Какова  была  цель урока?

- Мы  сейчас вернёмся к нашим выражениях, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем  ответы на эти вопросы?

- Вернёмся к пословице? Вы согласны  с  её значением?

-Что будем  делать дома, чтобы  наши знания  окрепли? (будем учить таблицу умножения и деления на 7)

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с зеленым  кружком с. 28 №6б

- если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание с красным кружком – с. 28 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....