Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.rar1012.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Повторение изученного в первом классе.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

    Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.

    Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

    Предметные УУД: Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.

    Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, тетрадь.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2.Определение темы и постановка цели урока (слайд 1)

    - Вычисли и запиши ответы на листочек.

    - Нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать? (9) (слайд2)

    - Чтобы узнать тему нашего урока  нужно расшифровать  слово: (слайд3)

    Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово - повторение)

    - Какая тема урока? (Повторение)

    - Повторение изученного в первом классе. Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

    Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

    Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.

    Что мы знаем и умеем: (слайд 4)

    •  Знаем таблицу сложения.
    •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

    Для этого выполним задания.

    3. Работа с числами

     - На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа) (слайд 5)

    Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. (Разделяют числа на две группки).

    Учитель: Проверьте на доске: (слайд 6)

    5 6 7 8 9

    10 11 12 13 14

    -Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)

    -Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц).

    Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

    Что мы знаем и умеем: (слайд 7)

    •  Знаем таблицу сложения.
    •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
    •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.

    ФИЗМИНУТКА

    4. Решение задач:

    Учитель: Отгадайте загадку-задачку. (слайд 8)

    Слушаем:

    Как-то раз на берегу,

    Гуси ели лебеду

    Десять белых, серых три,

    Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)

    Запишите решение задачи математическим выражением.

    Проверка: Назовите математическое выражение?

    На доске появляется 10+3=13 (г.)

    Учитель: Слушаем внимательно еще одну задачу: (слайд 9)

    Как-то раз на берегу,

    13 гусей ели лебеду.

    10 белых, Сколько серых?

    Учитель: Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)

    Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).

    Запишите решение этой задачи на листок математическим выражением. Проверь себя!

    Что мы знаем и умеем: (слайд 10)

    •  Знаем таблицу сложения.
    •  Умеем складывать и вычитать  числа с переходом через разряд.
    •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.
    •  Умеем  решать задачи.
    •  Знаем, как решать обратные задачи.

    5. Работа с геометрическим материалом: (слайд 11)

    - Кто изображен на картинке? (сова)

    - Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)

    Что мы знаем и умеем: (слайд 12)

    •  Знаем таблицу сложения.
    •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
    •  Умеем различать однозначные  и двузначные числа.
    •  Умеем  решать задачи.
    •  Знаем, как решать обратные задачи.
    •  Умеем различать и называть геометрические фигуры.

    ФИЗМИНУТКА

    6. Работа с величинами: (слайд 13)

    - Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)

    - В каких единицах измеряется длина? (см, дм, км…)

    - Что это за прибор? (весы)

    -Для чего они служат? (для измерения массы)

    - Какие единицы массы вы знаете? (кг)

    - Сравни величины, где можно. (слайд 14)

    Будьте внимательны – есть опасность!

    Проверка:

    7 кг <17кг

    17 кг     17 см

    1дм = 10 см

    7. Итог урока:

    Что мы знаем и умеем: (слайд 15)

    •  Знаем таблицу сложения.
    •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
    •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.
    •  Умеем  решать задачи.
    •  Знаем, как решать обратные задачи.
    •  Умеем различать и называть геометрические фигуры.
    •  Умеем сравнивать величины.

    Вот сколько мы с вами вспомнили сегодня на уроке. Хотите узнать больше – учитесь!

    - Кому было интересно на уроке – поднимите руки? Теперь поаплодируем друг другу за хорошую работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

    Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...

    конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

    Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

    Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

    Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

    Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

    Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...