Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar1012.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного в первом классе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.

Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.

Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

2.Определение темы и постановка цели урока (слайд 1)

- Вычисли и запиши ответы на листочек.

- Нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать? (9) (слайд2)

- Чтобы узнать тему нашего урока  нужно расшифровать  слово: (слайд3)

Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово - повторение)

- Какая тема урока? (Повторение)

- Повторение изученного в первом классе. Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.

Что мы знаем и умеем: (слайд 4)

  •  Знаем таблицу сложения.
  •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

Для этого выполним задания.

3. Работа с числами

 - На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа) (слайд 5)

Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. (Разделяют числа на две группки).

Учитель: Проверьте на доске: (слайд 6)

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14

-Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)

-Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц).

Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

Что мы знаем и умеем: (слайд 7)

  •  Знаем таблицу сложения.
  •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
  •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.

ФИЗМИНУТКА

4. Решение задач:

Учитель: Отгадайте загадку-задачку. (слайд 8)

Слушаем:

Как-то раз на берегу,

Гуси ели лебеду

Десять белых, серых три,

Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)

Запишите решение задачи математическим выражением.

Проверка: Назовите математическое выражение?

На доске появляется 10+3=13 (г.)

Учитель: Слушаем внимательно еще одну задачу: (слайд 9)

Как-то раз на берегу,

13 гусей ели лебеду.

10 белых, Сколько серых?

Учитель: Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)

Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).

Запишите решение этой задачи на листок математическим выражением. Проверь себя!

Что мы знаем и умеем: (слайд 10)

  •  Знаем таблицу сложения.
  •  Умеем складывать и вычитать  числа с переходом через разряд.
  •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.
  •  Умеем  решать задачи.
  •  Знаем, как решать обратные задачи.

5. Работа с геометрическим материалом: (слайд 11)

- Кто изображен на картинке? (сова)

- Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)

Что мы знаем и умеем: (слайд 12)

  •  Знаем таблицу сложения.
  •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
  •  Умеем различать однозначные  и двузначные числа.
  •  Умеем  решать задачи.
  •  Знаем, как решать обратные задачи.
  •  Умеем различать и называть геометрические фигуры.

ФИЗМИНУТКА

6. Работа с величинами: (слайд 13)

- Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)

- В каких единицах измеряется длина? (см, дм, км…)

- Что это за прибор? (весы)

-Для чего они служат? (для измерения массы)

- Какие единицы массы вы знаете? (кг)

- Сравни величины, где можно. (слайд 14)

Будьте внимательны – есть опасность!

Проверка:

7 кг <17кг

17 кг     17 см

1дм = 10 см

7. Итог урока:

Что мы знаем и умеем: (слайд 15)

  •  Знаем таблицу сложения.
  •  Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
  •  Умеем различать однозначные и двузначные числа.
  •  Умеем  решать задачи.
  •  Знаем, как решать обратные задачи.
  •  Умеем различать и называть геометрические фигуры.
  •  Умеем сравнивать величины.

Вот сколько мы с вами вспомнили сегодня на уроке. Хотите узнать больше – учитесь!

- Кому было интересно на уроке – поднимите руки? Теперь поаплодируем друг другу за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...

конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умн...

Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...

Конспект урока математики "Закрепление изученного" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые рез...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...