Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зятина Людмила Сергеевна

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мышление, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2_b_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 2

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мышление, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация к уроку,   разноуровневые задания на карточках, геометрические фигуры, «путевые листы», фломастер, маркер  черный, « лесенка возможностей», куклы – школьники.

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Слайд 1).

-Улыбнемся, ребята, пожелав удачи друг другу. И с таким настроением начнем урок математики. Садитесь.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

  1. Целеполагание. ( Слайд 2).

- На экране « путевой лист» нашего урока. Определите по нему задачи, которые нам сегодня предстоит решить ( Ребята называют).

- Такие « путевые листы» у каждого на парте. Заполнять их будем по ходу выполнения заданий, но при условии – справился с заданием, выполнил его верно, чертим звено нашей ломаной, соединяя точки. Неверно решил задание – путевой лист не заполняем. В конце урока мы определим, чей путь самый длинный, кто использовав все свои возможности, успешно решил задачи  урока..

3.Устный счет ( арифметический диктант). ( Слайд 2)

- В тетради через клетку записываем только ответ.

  1. Увеличь 20 на 10.
  2. Уменьши 76 на 6.
  3. Найди сумму чисел 50 и 40.
  4. Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 50, найди разность.
  5. Узнай, на сколько 16 больше , чем 9.
  6. На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 12.
  7. Запиши, сколько минут в одном часе.
  8. Запиши число, в котором 3 дес. 8 ед.
  9. Запиши число, в котором 8 дес. 3 ед.
  10. Запиши число 99, подчеркни в нем единицы и десятки.
  11.  Сколько ушей у четырех котов?

Самопроверка. ( Слайд 3)

   - Через клетку вниз запиши эти числа в порядке возрастания.

- Обратите внимание, каждому числу в арифметическом диктанте соответствовала буква. Попробуйте составить слов из этих букв.( Дети составляют)

- Проверьте, правильно ли вы расположили числа. Самопроверка. ( Слайд 4). Какое слово получилось?  ( ВОЗМОЖНОСТЬ ).

   - Знаете ли вы, что такое возможность? Чтобы свои знания сравнить с точным лексическим значением, обратимся к словарю. ( Дети высказывают свои трактовки, два ученика работают со словарем Ожегова).

  - Так что же такое возможность? (Ответ детей, которые работали со словарем).

  - Возможность – это условие, средство для достижения поставленной цели.

- Сегодня нам нужно использовать все возможности, чтобы решить задачи урока, которые вы определили.

 - Вернемся к арифметическому диктанту. Если вы правильно выполнили вычисления сделайте пометку в «путевом листе».А  мы поднялись на одну ступень по нашей «лесенке возможностей».

3. Закрепление умения решать задачи. ( Слайд 5)

3.1. Работа над простой задачей.

- Откройте учебник на стр. 54. Задача  4.

- Прочитайте задачу внимательно и будьте готовы к ее анализу согласно памятки(Слайд 6).

- Кто сегодня побывает в роли учителя?

( Анализ задачи проводят сами дети). Запишем в тетрадях « Задача».

- Записать краткую запись на доске ( дети в тетрадях).

Фильм – 45 мин                               ?              ?                       60мин                    45 мин          60 мин

Мультфильм – 15мин                     15мин                                                                                                                                                                                                  

   Решить задачу самостоятельно.( Слайд 7)

- Проверка. Запишите решение задачи на доске. ( 45 + 15 = 60 ( мин))

ответ только проговорить.

- У кого другое решение?

Микроитог: так сколько времени смотрел телевизор Вася? Выразите 60 минут более крупной единицей времени.

- Отметьте результат своей работы на «путевом листе». Еще одна ступень на «леснице возможностей»

        Ребята, а кто из вас знает, сколько времени в день можно смотреть телевизор? ( 7-10 мин.) Да, врачи советуют смотреть детские телепередачи по телевизору 2-3 раза в неделю по 20 минут. Что вы можете посоветовать Васе? Давайте будем следовать советам врача. Я надеюсь, среди вас нет ребят, которые не заботятся о своем здоровье.

- Вернемся к учебнику. Какое задание нам нужно выполнить к этой задаче? ( Составь обратные задачи).

- Составить обратную задачу и изобразить ее кратко на доске с помощью карточек.

Микроитог: почему эти задачи называются обратные? Можно ли к этой задаче составить третью обратную?  Почему?

- Еще одна ступень на « лесенке возможностей».

Физкультминутка. ( Музыка « Танец маленьких утят», слайд 9)

3.2. Работа над составной задачей. ( Слайд 9)

- Прочитайте задачу ( слайд 10) .

- Вам предстоит ее решить самостоятельно. Постарайтесь правильно взвесить свои возможности и выбрать карточку определенной сложности. ( Разноуровневые задания).

Запишем « задача».

Вам в помощь краткая запись. ( Слайд 11).

Её  не надо записывать , решаем задачу.

Задача.

 В домашней библиотеке у Марины 17 новых книг.

Девочка прочитала 4 книги со сказками и 3 книги со стихами.

Сколько книг осталось прочитать Марине?

Проверим. Перед вами « ключ» проверки.( Слайд 12)

-Кто работал с красными карточками? ( Сигналят карточкой). Проверьте работу по «ключу».

-Кто работал с зеленой карточкой, один из способов представлен здесь. Проверьте. Назовите свой способ решения.

-Кто работал с синей карточкой? Проверим. Как ты решал задачу?

Микроитог: каждый из вас работал с карточкой, которую вы определили для себя сами. Думаю, вы правильный сделали выбор, оценив свои возможности. Отметьте результат своей работы на « путевых листах». А мы поднялись еще на одну ступень на « лесенке возможностей».

- Ребята, у каждой семьи  есть своя домашняя библиотека. Правда? Не должны в домашней библиотеке оставаться непрочитанные книги. Из книг мы узнаем мир, узнаем себя.  А 20 минутное непрерывное ежедневное чтение дает высокий навык чтения. И все это для того, чтобы хорошо учиться, понимать прочитанное, много знать.

3.3. Решение задачи на смекалку.( Слайд 13. Чайковский « Вальс цветов»).

Задача.

На клумбе росли три тюльпана: красный, желтый и розовый. Желтый тюльпан находится не по середине и не рядом с красным. Как расположены цветы на клумбе?

-Тюльпаны представлены у вас на партах геометрическими фигурами такого же цвета. Расположите фигуры так, как расположены цветы на клумбе. (Дети двигают фигуры). Кто решит, прошу просигналить ( встать).

Проверка: представить решение задачи на доске ( с помощью фигур).

-Есть ли второй вариант решения задачи? ( Дети на доске).( Слайд 14-15)

- Молодцы! Отметим результаты решения данного задания на «путевом листе». А мы поднялись еще на одну ступень по « лесенке возможностей».

3.4 . Решение геометрической задачи. ( Слайд 16)

- Используя данные 3 геометрические фигуры, сконструируйте другие геометрические фигуры. ( Работают самостоятельно). ( Музыка).

- Как называется  фигура? Почему?

 Можно ли другие сконструировать? Сконструируй на доске.

Микроитог: если вы справились с заданием, отмечайте свой результат на « путевом листе». А мы добрались до последней ступени « лестницы возможностей».

4. Итог урока.

- Урок подошел к концу. Я хочу напомнить вам цели, которые мы ставили в начале урока ( Слайд 17).

- Посмотрите на свои «листы» и скажите, достигли ли вы цели? А результат вашей работы – длина ломаной. Оцените результаты своей работы согласно «ключа»( Слайд 18) и поставьте отметку на « путевом листе».

- Какое задание было для вас сложным ?

-Отработать их ещё раз можно будет дома.

Домашнее задание.

-Здесь в конвертах карточки с индивидуальными заданиями ( разноуровневые).

- А сколько ступеней мы преодолели на сегодняшнем уроке? ( Считаем шаги на « Лесенке возможности» ). (7).

-И это не предел наших возможностей. Высота « лесенки» зависит от каждого из нас. А ведет она к вершинам знаний. А если стремиться, можно до самой радуги достать!

( Слайд 19).

    - Сдайте путевые листы ……………………

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умн...

Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...

Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи  урокаДидактические:Закрепить умение ...