Письменное умножение многозначного числа на двузначное 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лазарева Лариса Александровна

На уроке "открытия" нового знания организована исследовательская деятельность учащихся, направленная на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

КЛАСС:

4

ПРЕДМЕТ:

МАТЕМАТИКА

ТЕМА УРОКА:

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

ТИП УРОКА:

УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

ЦЕЛЬ:

организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Демонстрирует знание таблицы умножения.
  2. Называет разряды многозначных чисел.
  3. Устанавливает отношения между скоростью, временем и расстоянием
  4. Заменяет множитель удобными множителями
  5. Выполняет  письменно умножение на двузначное  число в пределах 1000

Познавательные:

-Владеет способностью понимать учебную задачу урока;

- Проводит сравнение способов вычисления;

- Выполняет под руководством учителя действия анализа, синтеза, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом;

-Выполняет элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

-Высказывает собственное мнение;

-Вступает в коммуникации;

-Задает вопросы.

- Взаимодействует со сверстниками в группе,

-Адекватно использует речевые средства для взаимодействия на уроке,

- Формулирует своё мнение

- Выражает с точностью свои мысли,

- Слушает с пониманием речь одноклассников.

Регулятивные:

-Обозначает границы собственного «знания-незнания»;

-Доказывает собственное мнение.

- Адекватно использует речь для регуляции своей деятельности;

- Оценивает совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий.

 -Сравнивает различные варианты решения учебной задачи.

-В сотрудничестве с учителем находит несколько способов решения учебной задачи,

-Выбирает наиболее рациональный способ решения учебной задачи.

Личностные:

-Проявляет интерес к исследовательской деятельности;

-Реализовывает познавательные возможности через предмет.

-В положительное отношение к изучению математики.

-Демонстрирует элементарные умения общения (знание правил общения и их применение)

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1

Актуализация

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса.

-Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. А у думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. То, что вчера казалось естественно возможным, сегодня становится устаревшим. То, что я не знаю сегодня…

-Продолжите мою мысль.

- Слушают высказывание учителя.

-Демонстрируют готовность к уроку.

-Высказывают собственные мысли по поводу незнания.

- Оформляет мысли в устной форме.

- Определяет границы знания-незнания.

2

Проблематизация

Предлагает выполнить задания, направленные на демонстрацию способов в соответствии с заявленной темой урока

-Прочитайте разными способами выражение: 16*24.

-Можно ли его вычислить?

-Покажите разные способы вычисления.

16*24:  (10+6)*24; 16*(20+4); (2*8)*24; (4*4)*24; 16* (4*6); 16* (3*8)

-Договоритесь, какое время вам потребуется для выполнения работы

-Договоритесь в группе, кто представит

результаты.

После представления учащимися способов вычислений подводит итог:

-Какой способ вычисления самый эффективный?

- Можно ли подобным образом вычислять другие выражения?

- Осуществляют пробу в выполнении задания, направленного на применение нового способа в соответствии с заявленной темой урока.

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

-Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Заменяет один из множителей суммой разрядных слагаемых или произведением удобных множителей.

-Вычисляет получившееся выражение.

-Формулирует правило отношений между скоростью, временем и расстоянием.

- Формулирует собственное мнение, позицию

заимодействует со сверстниками в группе.

-Принимает цель учебной деятельности. - Формулирует проблему (проблемный вопрос).

-Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

3

Целеполагание

Послушайте задачу:

    С  аэродрома вылетел  самолёт со скоростью  243 км/ч. Какое  расстояние он пролетит за 12 часов?  

Задает вопросы:

-Как найти расстояние, которое пролетел самолет? S=V*t

Запишите выражение 243*12.

Можно ли это выражение вычислить устно?

-Какую цель поставите для ответа на вопрос. (Научиться умножать многозначные числа на двузначные)

-Высказывает предположения о возможности вычислений.

- Устанавливает связь между скоростью, временем и расстоянием.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

-Предлагает формулировку своей учебной задачи: научиться умножать многозначные числа на двузначные

-Высказывает предположения .

-Вспоминает правило о связи между скоростью, временем и расстоянием.

-Применяет один из способов умножения на двузначное число.

-Демонстрирует знание таблицы умножения однозначных чисел.

-Применяет способ поразрядного сложения многозначных чисел

- Формулирует учебную задачу

-Строит  предположения о возможности вычислений.

-Строит монологическое высказывание, используя математическую терминологию.

- Вступает в коммуникации с одноклассниками.

4

«Открытие» нового знания (способа, приёма)

Вычислите результат произведения 243*12 в группе любым известным способом

Представляет критерии (требования) к вырабатываемому продукту

-Какие выражения должны получить в результате работы групп?

- Напоминает о

  • правилах работы группы,
  • регламенте работы

- Наблюдает, как осуществляется деятельность учащихся

- Корректирует действия учащихся в группе  

-Вслушивается в формулировку вопросов – ответов  учащихся;

б) слушает ответы учащихся в группах;

в) организует помощь по необходимости;

- Соблюдает требования, выбранные группой к организации деятельности в группе.

- Выполняет задания, связанные с «открытием» нового  знания (способа, приёма), направленного на решение учебной задачи.

- Выдвигает гипотезы, связанные с решением учебной задачи (решением проблемы).

- Оформляет способ в виде алгоритма (схемы, таблица, правила) .

- Описывает способ вычисления выражения в виде отдельных выражений.

- Удерживает учебную задачу.

- Создает алгоритм вычислений (схемы, модели, рисунки, текст правила).

-Выслушивает мнения одноклассников.

-Договаривается об едином правильном ответе.

5

Обобщение способа

- Организует презентацию способа, представление алгоритма (схемы, таблица, правила, понятий).

- Обобщает способы вычислений.

-Организует выработку критериев оценивания продукта.

- Организует соотнесение продукта с выработанными критериями оценки.

- Организует вычленение главного.

- Организует внесение изменений в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило).

-Организует оценивание результатов.

-Предлагает вычислить выражение, предложенное учащимися , используя «открытый» способ вычисления.

-Подводит итог урока:

Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Рефлексия.

- Демонстрирует способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по заданной теме, сформулированной учебной задачей.

- Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.

-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в учебнике.

-Проводит вычисления  по алгоритму.

Выполняет  письменно умножение многозначного числа на двузначное  число.

-Ориентируется в учебнике по теме.

- Соотносит продукт с критериями оценки

- Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки

- Фиксирует способ (по теме урока) письменно

-Признают возможность существования различных точек зрения по одной теме.

-В сотрудничестве с учителем находит несколько способов решения учебной задачи.

-Выбирает наиболее рациональный способ вычислений

-Строит монологическое высказывание, используя математическую терминологию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике за 4 класс на тему" Письменное умножение многозначного числа на двузначное" (Школа России)

Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число....

«Письменное умножение многозначного числа на двузначное число».

Конспект урока математики в 4 инклюзивном классе с детьми с ЗПР....

«Письменное умножение многозначного числа на двузначное число».

Цели урока: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»...

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначного числа на двузначное"

На этом уроке обучающиеся научатся письменному умножению многозначного числа на двузначное. Это первый урок по этой теме. Предложенный алгоритм умножения поможет ученикам быстро усвоить новый материал...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...