Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа : №145
Класс : 4 «А»
Дата : 14.03.18

Руководитель : Казанцева Ольга Николаевна
Студент : Фёдорова Алёна Андреевна

Оценка:________________


Тема урока:
«Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число»


Цели деятельности учителя:  


- организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.
- совершенствовать вычислительные навыки, находить значения сложных выражений.


Планируемые результаты:

Личностные:

-  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Предметные:

-  называть разряды многозначных чисел;
- заменять множитель удобными множителями;
- выполнять письменно умножение на двузначное число в пределах 1000.
 

Оборудование: ПК, проектор, учебник математики Моро 4 класс, 1 часть.

Тип урока: Закрепление.

Этап урока
Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

3 мин.

- Приготовились к уроку? Хорошо!
- Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число (16.03.18)  и классная работа.

Записывать число и классная работа в тетрадь.

Р: настраиваться на урок

Целеполагание

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в тетради
Словесный: учебный диалог.
Постановка темы и задач урока

8-10 мин.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?
- Перед вами несколько логических задач.
- Давайте-ка настроимся на урок математики, хорошо подумайте и ответьте на вопросы задачи.
- Сколько ушей у 5 малышей? (10)
-  Сколько брюшек у 8 хрюшек? (8)
- Сколько хвостов у 3 слонов? (3)
- Сколько глазиков у 5 карасиков? (10)
- Сколько пальчиков у 6 мальчиков? (120)
- Молодцы, справились!
- А теперь задание посложнее, готовы?
- Арифмитический диктант, записывайте в столбик только ответы.
- 736 увеличить на 20.
- 312 уменьшить на одну сотню.
- 31 увеличить в три раза.
- Какое число меньше 926 на 100?
- Чему равна сумма 420 и 26?
- Из 540 вычесть 5 единиц
- 956 увеличить в 10 раз.
- 60 000 увеличить на 1 405.
- Какое число больше 1 000 на 165?
- А теперь возьмите простые карандаши, обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
Ответы выводятся на слайд.
- Верните тетради на места.
- Встаньте те, у кого нет ошибок, одна ошибка, две ошибки, пять.
- Молодцы!
- Ну, а теперь совсем лёгкое задание - расставьте эти числа в порядке возрастания.
- С какой целью мы проводили устный счёт?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Мы продолжим изучать умножение
- Как вы думаете какое умение мы сегодня будем закреплять?
- Откройте учебник на странице 46.

- Вопросы.



- 10.
- 8.
- 3.
- 10.
- 120.


Записывать ответы ответы арифмитического диктанта в тетрадь.







756,212,93,826,446,535,9260,61405,1165.



93, 212, 446, 535,756, 826, 1165, 9260,61405.

- Решать примеры.
- Умножать многозначные числа на двузначные числа.
- Решать задачи.

П: Анализ, синтез логических задач






Р: принимать и сохранять учебную задачу.




П: Анализ, синтез числовых выражений.












Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог



Практичекий:
работа с учебником: выполнение задания.


Практический: самостоятельная работа


Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Практический:
работа с учебником













Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Практический:
работа с учебником











Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Практический:
работа с учебником

27 мин.

- Прочитайте первую задачу под номером 169.
- О чем эта задача?
- Что нам известно в задаче?
- Что нам требуется узнать?
- Можем ли мы сраззу ответить на вопрос задачи?
-  Почему?
- А можем узнать?
- Каким действием?
- Какие числа будем использовать?
- Что у вас получилось?
- А если мы знаем сколько ткани расходуется на один плащ, можем ли мы узнать сколько такни потребуется на 6 плащей?
- Что у вас получилось?
- Запишите решение и ответ.
1) 4:2=2м-идёт на один плащ.

2) 2*6=12м-идёт на 6 плащей.
Ответ: на 1 плащ - 2м, на 6 плащей - 12м. 

- А сейчас читаем вторую задачу.
- Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

1) 10-6=4  м- израсходовалось на 2 плаща    

2) 4:2=2 м- израсходовалось на 1 плащ    

3) 8*2=16 м- израсходовалось на 8 плащей

- Прочитайте задачу под номером 170.
- О чем эта задача?
- Что нам известно в задаче?
- Что требуется найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать?
- Сделайте к задаче рисунок и решите её.
Вопрос: Сколько кг фруктов привезли всего и сколько в  каждую столовую.
Решение:
1) На сколько ящиков меньше привезли во вторую столовую
5-2 = 3 (ящ.)
2) сколько фруктов в одном ящике
24/3 = 8 (кг)
3) Сколько фруктов привезли всего
8*7 = 56 (кг)
4) сколько фруктов привезли в первую столовую
8*5 = 40 (кг)
5) сколько фруктов привезли во вторую столовую
8*2 = 16(кг)
Ответ: в столовые привезли 40 кг и 16 кг фруктов соответственно
- Один ученик работает у доски, оставльные в тетради.
- А теперь прочитайте задание под номером 172.
- Что означает значек слева от упражнения?
- Значит, смотрим рисунок на полях.
- Что вы видите?
- Что на них изображено?
- Посмотрите на этот рисунок и скажите:
Одна треть > одной шестой?
Одна треть < одной двенадцатой?
- А какой знак здесь нужно поставить?
Одна шестая = одной двенадцатой?
- А какой знак здесь нужно поставить?
Одна треть < пяти двенадцатых?
Три шестых = шести двенадцатых?
- Молодцы, ребята.
- А сейчас возьмите линеечки, отступите 2 клетки и начертите отрезок длиной 12 см.
- Посмотрите на свой отрезок и скажите:
1) Сколько см в одной третьей части отрезка?
2)  В одной шестой?
3) В одной двенадцатой?
4) Сколько см в двух третьих частях отрезка?
5) В пяти шестых?
6) В одиннадцати двенадцатых?
- Отлично! Теперь обратим внимание на задание под красной чертой.
- Давайте прочитаем задачу.
- О чем эта задача?
- Что нам известно в задаче?
- Что нам необходимо узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- А как узнать?
- Один ученик выполняет решение у доски, остальные в тетради.
1) 314*21= 6 594 (ц) — собрали с первого участка
2) 345*24= 8 280 (ц) — собрали со второго участка
3) 6 594+8 280= 14 874 (ц) — собрали всего.
Ответ: 14 874 (ц) — пшеницы собрали с двух участков.

- О плащах
- Из двух кусков ткани сшили плащи.
-В одном куске было на 4 м ткани больше, из него сшили на 2 плаща больше.
- Ск. Метров ткани ушло на 1 плащ? На 6 плащей?
- Не можем
- Мы не знаем сколько м ткани ушло на один плащ.
- Да.
- Делением.
- 4 и 2.
- 2.
- Да.
- Умножением.
- 12 плащей.
Записывать решение задачи.

Решать задачу самостоятельно.

- О фруктах
- В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, а в другую 2 одинаковых ящика, в первой столовой на 24 кг фруктов больше,чем во второй.
- Ск. Кг фруктов привезли в каждую столовую.
- Нужно узнать сколько кг фруктов в каждом ящике.
Решать задачу самостоятельно.
Записывать ответ.


Решать задачу.











- Рассмотри рисунок на полях

- Отрезки.
- Точки.


-Да.
- Нет.
>.
Нет.
>.
Да.
Да.
Чертить отрезок



1) -  4 см.
2) - 2 см.
3) -  1 см.
4) - 8 см.
5) - 10 см.
6) - 11 см.



Читать задачу.


- О пшенице.
- Пшеницы посеяли 314 ц на одном участке и 345 ц на другом.
С первого участка собрали в 21 раз больше, чем посеяли, а со второго в 24 раза больше, чем посеяли.
- Сколько пшеницы собрали с двух участков.

П: Анализ условия задачи


К: высказываать свое мнение



П: Анализ условия задачи






К: высказываать свое мнение

Р: самстоятельное выполнение работы



Р: самстоятельное выполнение работы










К: высказываать свое мнение




П: анализ, синтез рисунка

Р: соблюдать правила коллективного выполнения работы.



П: анализ, синтез рисунка


К: высказываать свое мнение





П: анализ, синтез задачи.

Р: самостоятельное решение задачи.

Рефлексия
Итог урока.

Словесный: диалог.

5 мин.

Запишите домашнее задание: Стр. 47, № 175, 178.
- Скажите, какое задание было интересно выполнять?
- Все ли было понятно?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Кому нужна помощь?

- Вы все хорошо постарались сегодня, молодцы.

Осуществлять оценку своей деятельности на уроке
Анализировать материал урока

Р: самооценка дейтесльности на уроке
П: анализ материала урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Урок математики: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное."

Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: " Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" Школа России, 4 класс...