«Письменное умножение многозначного числа на двузначное число».
план-конспект урока по математике на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

Цели урока: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_02_03_93_umnozhenie_chisla_na_summu.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Цели урока: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умения решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи с помощью схематических чертежей.
  • Личностные: учащиеся научатся контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений.

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Организационный настрой на урок

1

Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки. Еще тише сели мальчики. Готовы к работе?

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний анализ ошибок

(фронтальная работа, индивидуальная работа)

5

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Математический диктант

Если утверждение верно ставим знак «+», если неверно – знак «-»

1)В одной пятой тонны 2 ц (+)

2)В одной второй метра 500 см (-)

3)В одной третьей суток 8 часов (+)

4)В числе 1100 сто единиц 1 класса (+)

5)Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889 (-)

6)Произведение чисел 24 и 100 равно 240 (-)

7)Частное чисел 720 и 80 равно 9 (+)

8)В одной четвертой километра 200 м (-)

9)В числе 3450 всего 345 десятков (+)

10)Сумма чисел 2600 и 20 равно 2602 (-)

Решать математический диктант

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа, индивидуальная работа у доски)

3

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

На доске записаны равенства:

3…14=42        5…17=23       6…16=96

20…16=320    3…26=29       50…17=67

Чем похожи записанные равенства?

Какие арифметические действия вы могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них.

На какие две группы можно разделить равенства?

Как удобнее найти значение произведений?

Каким правилом при этом пользуемся?

Тема нашего урока?

Цели?

Решать равенства

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала) Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа

15

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.

Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах за красной чертой на с.43.

№146 с.43 устное выполнение с комментированием по цепочке.

№147 с.43 коллективное решение первого столбика. Чем похожи примеры? Чем отличаются? Какими свойствами умножения вы пользовались? Решите примеры второго столбика самостоятельно.

№148 с43 самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка. Два ученика работают на откидной доске.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Физминутка

Физминутка

Выполняют движения, повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Фронтальная работа

Самостоятельная работа (взаимопроверка по эталону)

№ 149 с.43 прочитайте задачу. Как лучше записать условие?

Что обозначает число 20?

Что обозначают числа 10 и 12?

Что нужно узнать в задаче?

Длина канавы за 1 час

Время работы

Общая длина канавы

Первая канава

20 м

10 ч

?

            ?

Вторая канава

12 ч

?

 Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ (два ученика работают у доски самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка)

Решение:

Первый способ: 20*(10+12)=440 (м)

Второй способ: 20*10+20*12=440 (м)

Ответ: 440 м общая длина канавы.

№151, 152 с.43 самостоятельное выполнение, взаимопроверка.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачи.

Решают примеры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.Участвовать в диалоге.

Итог урока (рефлексия) Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

4

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Д/З стр.42 № 143,145.

- Чему научились?

- За что себя можете похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- Достигли ли мы поставленную в начале урока цель?

«Лесенка успеха».

Кто сегодня отлично поработал и понял материал урока, тот рисует человечка на самой верхней ступеньке.

Кто материал понял, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступеньке.

Ну а кому было совсем трудно, рисует человечка на нижней ступеньке.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС

Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"

Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...