Рабочая программа по математике для 1 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике на тему

Рабочая программа к предмету Математика для 1 Б класса составлена в соответствии: 1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), 2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта, 3) на основе авторской программы Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов ( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_b_rabochaya_programma_po_matematike.docx336.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к предмету Математика для 1 Б класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) на основе авторской программы Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов ( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011),

4) на основе образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год,

5) на основе рекомендаций по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СОШ №11».

Цели курса

           

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

       

Общая характеристика предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

         В 1классе отводится 132 часа:

        1 четверть – 36 часов

        2 четверть – 28 часов

        3 четверть – 36часов

        4 четверть – 32 часа

Ценностные ориентиры содержания курса

1.  Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех- естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой Дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.

2.  Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

3.  Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

В 1 классе в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений

Обучающиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им

случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

б) использующие понятия «увеличить (на)...», «уменьшить (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть (36ч)

Раздел

учебника

№ урока

Дата

Коррек

тировка

Тема урока

Деятельность учащихся

УУД

Сравнение предметов и групп предметов. Пространст-

венные и временные представле-ния

1

1.09

Счет предметов.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

2.09

Понятие "столько же", "больше", "меньше".

3

3.09

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

4

4.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

5

8.09

Понятия "на сколько больше", "на сколько меньше".

6

9.09

На сколько больше, на сколько  меньше.

7

10.09

Закрепление изученного. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

11.09

Закрепление изученного. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов.

Числа от 1 до 10 и  число 0.  Нумерация.

9

15.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических

фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

10

16.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

17.09

Число 3. Письмо цифры 3.

12

18.09

Знаки "+"," – "," =". «Прибавить», «вычесть», «получится».

13

22.09

Число 4. Письмо цифры 4.

14

23.09

Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".  

15

24.09

Число 5. Письмо цифры 5.

16

25.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

17

29.09

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

18

30.09

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

19

1.10

Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 5".

20

2.10

Знаки "больше", "меньше", "равно". Решение простых задач на основе счёта предметов.

21

6.10

Равенство. Неравенство.

22

7.10

Многоугольник. Виды многоугольников.

23

8.10

Число 6.  Письмо цифры 6.

24

9.10

Число 7. Письмо цифры 7.  

25

13.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26

14.10

Закрепление. Письмо цифры 9.

27

15.10

Число 10. Запись числа 10.

28

16.10

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений.

29

20.10

Единицы измерения длины. Сантиметр.

30

21.10

Увеличение и уменьшение чисел.

31

22.10

Сложение с нулём. Вычитание нуля. Число 0.

32

23.10

Закрепление. Числа от 1 до 10.

33

27.10

Закрепление. Числа от 1 до 10.

34

28.10

Закрепление изученного.

35

29.10

Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 10".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

36

30.10

Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 10"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2 четверть (28ч)

Сложение и вычитание.

1

10.11

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения;

2

11.11

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки: "+", "–"," =".

3

12.11

 Случаи сложения и вычитания вида: +1 +1; -1-1.

4

13.11

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

5

17.11

Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений.

6

18.11

Задача.

 способ.

Планировать ход решения

задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

7

19.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

8

20.11

Случаи сложения и вычитания  +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

9

24.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

10

25.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

11

26.11

Случаи сложения и вычитания  +3, -3

12

27.11

Случаи сложения и вычитания  +3, -3. Составление и заучивание таблиц.

13

1.12

Состав чисел. Связь чисел при сложении и вычитании.

14

2.12

Решение задач.

15

3.12

Закрепление изученного.

16

4.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел.

17

8.12

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

18

9.12

Решение числовых выражений.

19

10.12

Случаи сложения и вычитания вида: +4, - 4.  Приёмы вычислений.

20

11.12

Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида: +4, - 4.

21

15.12

Задачи на разностное сравнение.

22

16.12

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач».

23

17.12

Проверочная  работа за 1 полугодие.  

24

18.12

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

25

22.12

Решение задач.

26

23.12

Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство).

27

24.12

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

28

25.12

Закрепление изученного. Решение задач.

                                                                                                 3 четверть (36ч)

1

12.01

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

2

13.01

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

3

14.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

4

15.01

Перестановка слагаемых.

5

19.01

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

6

20.01

Перестановка слагаемых. Составление таблицы сложения.

7

21.01

Состав чисел первого десятка.

8

22.01

Состав числа 10. Решение задач.

9

26.01

Решение задач и выражений.

10

27.01

Связь между суммой и слагаемыми.

11

28.01

Название чисел при вычитании.

12

29.01

Вычитание из чисел 6, 7.

13

2.02

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

14

 3.02

Вычитание из чисел 8, 9.

15

4.02

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

16

5.02

Вычитание из числа 10.

17

24.02

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

18

25.02

Единица измерения массы -килограмм.

19

26.02

Единица измерения ёмкости - литр.

20

2.03

Закрепление изученного.

21

3.03

Закрепление изученного.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

22

4.03

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана.

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция.

Личностные УУД

Смыслополагание.

23

5.03

Устная нумерация чисел в пределах 20.

24

10.03

Письменная нумерация чисел 11- 20.

25

10.03 (9.03)

Единица измерения длины – дециметр.

26

11.03

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

27

12.03

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

28

16.03

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

29

17.03

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

30

18.03

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач.

31

19.03

Решение задач и выражений.

32

23.03

Тест по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

33

30.03

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

34

31.03

Знакомство с составными задачами.

35

1.04

Составные задачи.

36

2.04

Закрепление. Решение составных задач.

4 четверть (32ч)

Табличное сложение и вычитание.

1

6.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

2

7.04

Случаи сложения: +2;     +3.

3

8.04

Случаи сложения:  +4.

4

9.04

Случаи сложения:  +5.

5

13.04

Случаи сложения:   +6.

6

14.04

Случаи сложения:   + 7.

7

15.04

Случаи сложения:  +8;      +9.

8

16.04

Таблица сложения.

9

20.04

Решение задач и выражений.

10

21.04

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

11

22.04

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

12

23.04

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

13

27.04

Приём вычитания с переходом через десяток.

14

28.04

Случаи вычитания:  11 -

15

29.04

Случаи вычитания:  12 -

16

30.04

Случаи вычитания:  13 -

17

4.05

Случаи вычитания:  14 -

18

5.05

Случаи вычитания:  15 -

19

6.05

Случаи вычитания:  16 -

20

7.05

Случаи вычитания: 17 - ;  18 -

21

11.05

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

22

12.05

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня

усвоения

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

23

13.05

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

24

14.05

Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание.

25

18.05

Годовая контрольная работа

26

19.05

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Повторение изученного за год.

27

20.05

Повторение. Нумерация

28

21.05

Повторение. Решение задач.

29

25.05

Повторение. Геометрические фигуры.

30

26.05

Повторение. Геометрические фигуры.

31

27.05

Решение задач.

32

28.05

Повторение и обобщение изученного за год.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. Учебник . 1 класс. В 2 ч. Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. Учебник . 1 класс. В 2 ч. Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика . Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2Моро М.И., Волкова С.И. Математика . Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.Математика . Методическое пособие. 1 класс.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения , представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи учащихся.Многие задания содержат ориентировочную основу действий , что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения , контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособия упражнений повышает мотивацию , побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания , осваивать новые способы действий.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD – ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях , самоконтроль

Технические средства

  1. Классная доска.
  2. Персональный компьютер с принтером.
  3. Вебкамера.
  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
  3. Набор предметных картинок.

Планируемые результаты

К концу обучения во первом классе ученик научится:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

                

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

             К концу обучения в первом классе ученик имеет возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02  учащимся 1 классов четырёхлетней начальной школы оценка (отметка) не выставляется, домашнее задание не задается.

Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

По этой причине для того, чтобы наблюдать динамику уровня развития разных аспектов знаний учащегося оценка до конца I четверти второго класса устанавливается уровневая:

  • высокий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
  • средний уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
  • низкий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям. 

        В 1 классе при проведении промежуточного контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) (административные тесты) используются следующие критерии оценивания выполненной работы:

«Высокий уровень» - 100 - 90 %        

«Средний» - 89 - 70 %

«Ниже среднего» - 69 - 50 %

«Низкий» - ниже 50 %

КОНТРОЛЬНО –  ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проверочная работа по математике за 1 полугодие.

  1. Раскрась то, что находится левее.

2.   Раскрась фигуры, которых больше.

3. Раскрась бусинки в таком порядке: красная, зелёная, синяя, затем повтори.

4. Сколько слив? Закрась карточку с нужной цифрой.

        3          4           5  

5. Какое число больше: 3 или 4? Раскрась карточку с большим числом.

                           3          4

 *6. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Нарисуйте в рамке столько кружков, сколько кур во дворе.

Контрольная работа по математике за 2 полугодие.

     1.Вставь пропущенные числа.

     1, … ,3, 4, … , … , 7, …

     2.Как записать цифрой число «шесть»? «двенадцать»?

     5,   2,   6,   4, 13, 12, 16.

    3.Сравни числа, поставь знак     ><     =  .

   6      2        1    7          8     4        6      6

    4.Вставь нужный знак    +  или   --

   2    3=5           6     2=4            7     1=8            18     2=16

     5.Отметь равенства.

       5+1=6                 6>1              3 – 1 =2                   7<8

     6. Отметь неравенства.

        4+1=5               5 – 4 =1              6<8                       7>4

     7.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.

    8. Реши примеры.

               2+1=                          12+3=                          5+1=  

               6 – 2=                        4 – 1=                       14 – 2=              

     * 9.   В данном прямоугольнике нарисуй

      2 треугольника, чтобы один был больше другого.

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Вариант 1

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Прилипала

4

        Есть такая рыбка – прилипала.

10

Прилипнет она к камню на дне,

16

или рыбке какой и ничего больше

18

не видит.

22

        Как-то Лягушонок рассказал ей,

29

что есть на свете небо и солнце,

35

стрекозы и кузнечики, лес … А еще

41

он видел великана. Ходит тот прямо,

48

ноги у него длинные, а на них

53

трусики. Идет великан и лягушат

57

ловит. Еле спасся Лягушонок!

64

        Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет

69

ни неба, нисолнца, ни

73

великанов. Стану я в

75

чудеса верить!

Задание 2. Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3.Отметь значком ✓картинки к сказке о Прилипале и Лягушонке.

1.

2.

3.

5.

5.

Лягушонок

Кузнечик

Прилипала на камне

Камень

Великан Шрек

6.

7.

8.

9.

10.

Мальчик

Прилипалы на черепахе

Чудеса

Стрекоза

Медуза

Задание 4. Сравни размеры животных.Определи, кто всех длиннее.

Кузнечик

Стрекоза

Прилипала

Лягушка

3 см

4 см

20 см

10 см

Ответ:        Самое длинное животное ________________.

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.Запиши, сколько в этом слове: слогов,звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком ✓, кто из живых существумеет и плавать, ипрыгать.

А.

Рыба прилипала.

В.

Лягушонок.

Б.

Кузнечик.

Г.

Великан.

Задание7. За день лягушка может поймать5мух. Сколько мух могут поймать две лягушки?

Решение:

Ответ: Две лягушки поймают ________ мух.

Задание 8. Как ты думаешь, что за великана видел Лягушонок? Объясни в одном – двух предложениях.

        Я думаю, что Лягушонок видел ____________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 9. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова.Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Вариант 2

Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер пересталрасти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

        Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Вкаком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Задание4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?

Ответ:        Больше всего ногу _______________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.Запиши, сколько в этом слове: слогов,звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь ответ значком ✓, какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?

А.

Мышь.

В.

Сова.

Б.

Клевер.

Г.

Шмель.

Задание7.Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.

Ребята составили две разные задачи, которые решаютсяодинаково:4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ✓. Запиши решение.

А.

Сколько мышей поймают за ночь две совы?

Ответ: ____ мышей.

Б.

Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?

Ответ: ____ мышей.

В.

Сколько всего мышей поймают совы?

Ответ: ____ мышей.

Задание 8. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что старику надо сказать: _________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 9. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...