Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему:
    Колендарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Планета знаний"

    Лощинина Татьяна Алексеевна

    Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika2.docx45.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наименования разделов и тем.

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    (на уровне учебных действий) по теме.

    Плановые  и скорректированные сроки прохождения.

    Тема: Давайте знакомиться.

    1

    Знакомство с учебником.

    Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

    Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

    Различать геометрические фигуры.

    01.09.15

    2

    Форма, цвет, размер.

    02.09.15

    3

    Пересчитывание предметов.

    04.09.15

    4

    Геометрические фигуры.

    07.09.15

    Тема: Сравниваем предметы.

    5

    Сравнение геометрических фигур.

    Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

    Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

    Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

    08.09.15

    6

    Сравнение предметов по форме и цвету.                                                          

    09.09.15

    7

    Сравнение предметов по высоте.

    11.09.15

    8

    Сравнение предметов по длине, ширине.

    14.09.15

    Тема: Считаем предметы.

    9

    Числа 1,2,3.

    Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

    Тренировать письмо цифр.

    Моделировать цифры из проволоки с помощью рисунков.

    Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

    Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

    Использовать порядковые числительные в речи.

    15.09.15

    10

    Числа 4,5.

    16.09.15

    11

    Порядковый счет.

    18.09.15

    12

    Числа 6,7.

    21.09.15

    13

    Числа 8,9.

    22.09.15

    14

    Числа от 1 до 9.

    23.09.15

    Календарно – тематическое планирование.

    Тема: Сравниваем числа.

    15

    Сравнение количества предметов.

    Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

    Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

    Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

    Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

    Определять с опорой на рисунки, на сколько больше(меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

    25.09.15

    16

    Сравнение чисел. Знаки ‹, ›, =.

    28.09.15

    17

    Равенство и неравенство.

    29.09.15

    18

    Принцип построения числового ряда. Следующее число.

    30.09.15

    19

    Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

    02.10.15

    20

    Сравнением чисел с помощью числового ряда.

    12.10.15

    21

    Сравнение количества предметов

    13.10.15

    Тема: Рисуем и измеряем.

    22

    Точка, отрезок, распознавание геометрических фигур.

    Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, многоугольник.

    Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки…

    Измерять длину отрезка с помощью измерительной линейки.

    14.10.15

    23

    Линии.

    16.10.15

    24

    Отрезок и ломаная.

    19.10.15

    25

    Многоугольники.

    20.10.15

    26

    Ориентирование на плоскости и в пространстве.

    Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

    Тренировать письмо цифр.

    Сравнивать числа от 0 до 10.

    Увеличивать и уменьшать числа на 1.

    Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

    Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

    Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

    Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

    21.10.15

    27

    Числа 0, 10.

    23.10.15

    28

    Измерение длины.

    26.10.15

    29

    Измерение длины отрезка.

    27.10.15

    30

    Числовой луч.

    28.10.15

    31

    Закрепление изученного по теме «Формирование пространственных представлений учащихся».

    30.10.15

    32*

    33*

    34*

    Повторение, обобщение изученного

    02.11.15

    03.11.15

    04.11.15

    Тема: Учимся складывать и вычитать.

    35

    Сложение.

    Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

    Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 10

    Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

    Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

    Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

    Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

    Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

    06.11.15

    36

    Вычитание.

    09.11.15

    37

    Состав числа 3.

    10.11.15

    38

    Состав числа 4.

    11.11.15

    39

    Состав числа 5.

    13.11.15

    40

    Состав числа 6.

    23.11.15

    41

    Состав числа 7.

    24.11.15

    42

    Закрепление изученного по теме: «Учимся складывать и вычитать».

    25.11.15

    43

    Состав числа 8.

    27.11.15

    44

    Состав числа 9.

    30.11.15

    45

    Четные и нечетные числа.

    01.12.15

    46

    Состав числа 10.

    02.12.15

    47

    Закрепление изученного по теме «Учимся складывать и вычитать».

    04.12.15

    Тема: «Увеличиваем и уменьшаем».

    48

    Выбор арифметического действия.

    Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

    Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

    Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

    Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2).

    Решать задачи на нахождение остатка и суммы.

    Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.

    07.12.15

    49

    Сложение и вычитание с помощью числового луча.

    08.12.15

    50

    Счет двойками.

    09.12.15

    51

    Прибавление и вычитание числа 2.

    11.12.15

    52

    Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.

    14.12.15

    53

    Сложение с числами 3 и 4.

    15.12.15

    54

    Вычитание чисел 3 и 4.

    16.12.15

    55

    Решение задач.

    18.12.15

    56

    Связь арифметических  действий с  увеличением/уменьшением чисел.

    21.12.15

    57

    Закрепление изученного по теме: «Увеличиваем и уменьшаем».

    22.12.15

    Тема: «Рисуем и вырезаем».

    58

    Практическая работа «Симметрия».

    Выполнять вычисления в пределах 10.

    Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

    Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

    Вырезать симметричные фигуры из сложенного листа бумаги.

    23.12.15

    59

    Равенство фигур.

    25.12.15

    60

    61

    62*

    Повторение, обобщение изученного.

    28.12.15

    29.12.15

    30.12.15

    Тема: «Десятки».

    63

    Десяток.

    Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

    Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

    11.01.16

    64

    Счет десятками.

    12.01.16

    65

    Счет десятками.

    13.01.16

    Тема: «Как «устроены» числа».

    66

    Десятичный состав чисел второго десятка.

    Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

    Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

    Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа.

    Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

    Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

    Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия).

    Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

    15.01.16

    67

    Следующее и предыдущее число.

    18.01.16

    68

    Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

    19.01.16

    69

    Четные и нечетные числа во втором десятке.

    20.01.16

    70

    Порядок следования чисел второго десятка.

    22.01.16

    71

    Вспоминаем, повторяем.

    25.01.16

    72

    Двузначные числа от 20-100.

    26.01.16

    73

    Десятичный состав двузначных чисел.

    27.01.16

    74

    Сравнение чисел.

    29.01.16

    75

    Порядок следования двузначных чисел.

    01.02.16

    76

    Закрепление изученного по теме «Десятки».

    02.02.16

    77

    Закрепление изученного по теме «Десятки».

    03.02.16

    Тема: «Вычисляем в пределах 20».

    78

    Сложение однозначных чисел с числом десять.

    Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

    Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

    Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

    Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

    Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

    Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

    Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

    Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

    Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

    Вычислять периметр многоугольника.

    05.02.16

    79

    Вычитание числа десять из чисел второго десятка.

    08.02.16

    80

    Сложение и вычитание с числом 0.

    09.02.16

    81

    Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

    10.02.16

    82

    Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

    12.02.16

    83

    Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

    22.02.16

    84

    Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

    23.02.16

    85

    Решение задач на сложение, вычитание.

    24.02.16

    86

    Длина ломаной.

    26.02.16

    87

    Периметр.

    29.02.16

    88

    Площадь.

    01.03.16

    89

    Закрепление изученного по темам «Длина, периметр, площадь».

    02.03.16

    90

    Повторение.

    04.03.16

    91*

    Повторение.

    07.03.16

    92*

    Повторение.

    08.03.16

    Тема: «Простая арифметика».

    93

    Структура текста задачи.

    Рассуждать, является ли текст задачей.

    Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

    Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

    Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

    Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

    Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника.

    09.03.16

    94

    Краткая запись условия задачи.

    11.03.16

    95

    Сложение и вычитание десятков.

    14.03.16

    96

    Сложение и вычитание с круглым числом.

    15.03.16

    97

    Решение текстовых задач в два действия.

    16.03.16

    98

    Решение тектовых задач на увеличение /уменьшение.

    18.03.16

    99

    Значение выражения.

    21.03.16

    100

    Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

    22.03.16

    101

    Сравнение двузначных чисел.

    23.03.16

    102

    Сравнение результатов измерения длины.

    25.03.16

    103

    Величины.

    28.03.16

    104

    Закрепление изученного по теме «Простая арифметика».

    29.03.16

    105

    Повторение по теме «Простая арифметика».

    30.03.16

    106*

    Повторение по теме «Простая арифметика».

    01.04.16

    Тема: «А что же дальше?».

    107

    Слагаемые и сумма.

    Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

    Сравнивать значение выражений.

    Восстанавливать деформированные равенства.

    Решать задачи в одно действие на нахождение слагаемого.

    Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.

    Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка.

    Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли».

    Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Понимать и использовать термины в речи «сумма, слагаемые, выражение, значение выражения, разность».

    Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

    Читать схемы, иллюстрирующих отношение данных как «частей к целому».

    Соотносить схему с условиями задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.

    11.04.16

    108

    Решение задач на нахождение слагаемого.

    12.04.16

    109

    Сложение двузначного числа с круглым.

    13.04.16

    110

    Вычитание круглого числа из двузначного.

    15.04.16

    111

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    18.04.16

    112

    Рациональные приемы вычислений .

    19.04.16

    113

    Дополнение слагаемого до круглого числа.

    20.04.16

    114

    Вычисление значения выражения.

    22.04.16

    115

    Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

    25.04.16

    116

    Решение задач.

    26.04.16

    117

    Закрепление изученного по теме «А что же дальше?»

    27.04.16

    118

    Повторение, обобщение изученного.

    29.04.16

    119*

    Повторение, обобщение изученного.

    02.05.16

    120*

    Повторение, обобщение изученного.

    03.05.16

    Тема: «Наглядная геометрия».

    121

    Плоские и объемные предметы.

    Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

    04.05.16

    122

    Задачи на смекалку.

    06.05.16

    Тема: «Повторяем, знакомимся, тренируемся».

    123*

    Комплексное повторение изученного по теме «Десятки».

    Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

    Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

    Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение / уменьшение на несколько единиц.

    Выбирать задания из вариативной части.

    Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

    Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

    Изображать числа с помощью рисунков.

    Конструировать геометрические фигуры.

    09.05.16

    124

    Комплексное повторение изученного по теме «Десятки».

    10.05.16

    125

    Комплексное повторение изученного по теме «Десятки».

    11.05.16

    126

    Комплексное повторение изученного по теме «Как устроены числа».

    13.05.16

    127

    Комплексное повторение изученного по теме «Как устроены числа».

    16.05.16

    128

    Комплексное повторение изученного по теме «Как устроены числа».

    17.05.16

    129

    Комплексное повторение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    18.05.16

    130

    Комплексное повторение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    20.05.16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

    Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

    "Планета знаний" тематическое планирование по математике, 1 класс

    Тематическое планирование составлено по комплекту учебников "Планета знаний"  из рассчета 4 часа в неделю  и в соответствии с новыми стандартами образования....

    рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса

    рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса...

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...

    Тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

    Тематическое планирование по математике  УМК " Планета знаний" 4 класс ФГОС...

    Календарно - тематическое планирование по математике 1 кл.по программе "Планета знаний"

    Календарно - тематическое  планирование по математике 1 кл.по программе  "Планета знаний"...